Чтобы работа с текстом стала продуктивной, необходимо. Упражнения для текстового этапа

Подписаться
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:

Виды дрожжей, особенности работы с ними, советы по работе с дрожжами и всякие хитрости

Мягкое тесто с небольшим количеством сдобы готовят безопарным способом. Крутое тесто и тесто с большим количеством сдобы рекомендуется делать опарным способом, при котором улучшается разрыхленность теста и, следовательно, повышается объем и пористость изделий.

Сдоба для теста - яйца, масло, сахар и другие продукты, улучшающие вкус и питательность изделий.

Если по рецепту в тесто идёт много жира, его добавляют только после первого подъёма теста.

Белок ухудшает вкус и структуру теста, поэтому лучше всего использовать одни желтки. Каждое яйцо по рецептуре заменяется 2 желтками.

При изменении рецептур происходит следующее:

  • излишек воды - тесто плохо формуется,изделие получаются плоскими, расплывчатыми;
  • недостаток воды - тесто плохо бродит, готовые изделия жесткие;
  • замена воды молоком или сливками - готовые изделия имеют красивый внешний вид, улучшается их вкус;
  • увеличение количества жиров - готовые изделия делаются более рассыпчатыми и вкусными и долго не черствеют;
  • избыток соли - тесто плохо бродит, изделия приобретают соленый вкус;
  • недостаточное количество соли - изделия получаются расплывчатыми, невкусными;
  • большое количество сахара - поверхность изделия при выпечке быстро колеруется, а середина пропекается медленно, кроме того, тесто плохо бродит;
  • при добавлении больше 35% сахара брожение теста совсем прекращается;
  • недостаточное количество сахара - получаются бледные и малосладкие изделия;
  • увеличение количества яиц - изделия делаются более пышными и вкусными;
  • замена яиц яичными желтками - изделия получаются более рассыпчатыми, красивой желтой окраски;
  • увеличение дрожжей - брожение ускоряется. Слишком большое количество дрожжей придает изделиям неприятный дрожжевой запах.

Приготовление дрожжевого теста безопарным способом

В кастрюлю наливают теплое молоко или теплую воду (температура 25–30 градусов) и растворяют дрожжи. Добавляют соль, сахар, яйца, ароматические вещества, просеянную муку и замешивают в течение 5–8 минут, чтобы получилось однородное, без комков, не очень крутое тесто.

Если мука поглощает большое количество воды, добавляют немного молока или воды. Муку до просеивания измеряют стаканом без утрамбовки. В конце замеса добавляют подогретое масло, слегка перемешивают, накрывают кастрюлю крышкой и ставят в теплое место для брожения.

При брожении в тесте выделяются спирт и углекислый газ, который тормозит жизнедеятельность дрожжей.

Через 2–2,5 часа после замеса, когда тесто сильно поднимется, следует сделать обминку его. При этом из теста удаляется накопившийся углекислый газ и брожение возобновляется с новой силой. Оно продолжается примерно 40–50 минут и считается законченным, когда после максимального подъема теста начинается его опускание.

Тогда надо сделать вторую обминку готового теста и выложить его на посыпанный мукой стол или доску для разделки. Продолжительность брожения теста можно регулировать изменением дозировки дрожжей и температурных условий, в которых выбраживается тесто. Нормальной для брожения считается температура 27-30°C градусов, при понижении температуры брожение замедляется, при повышении - ускоряется. Однако следует иметь в виду, что при температуре ниже 10 градусов и выше 55°C брожение совсем прекращается .

Приготовление дрожжевого теста опарным способом

При этом способе сначала замешивают ложкой жидкую болтушку, называемую опарой. На замес берут всю норму теплой жидкости и дрожжей и половину нормы муки (по рецептуре).

Опара должна бродить при температуре 28-30 градусов от 3 до 3,5 часов, до максимального подъема. Во время брожения на поверхности опары появляются лопающиеся пузырьки с углекислым газом. Как только опара начнет оседать, на ней следует месить тесто.

В опару добавляют все остальные подогретые продукты (яйца в смеси с солью, сахар, ароматические вещества), постепенно всыпают оставшуюся муку и замешивают в течение 5-8 минут до получения однородного теста. В конце замеса добавляют масло, разогретое до консистенции густой сметаны; затем накрывают кастрюлю крышкой и ставят в теплое место для дальнейшего брожения. Когда тесто достигнет максимального подъема, что произойдет примерно через час, делают обминку теста и выкладывают его на стол, посыпанный мукой.

Продолжительность брожения опары и теста можно регулировать изменением температурных условий во время брожения, помещая кастрюлю в более теплое или прохладное место.

Для лучшей выбраживаемости теста и пышности изделий желательно производить обминку как опарного, так и безопарного теста не один, а два раза; после первого подъема теста и после второго. Можно также производить обминку опары, после чего надо дать ей вторично подняться.

Улучшить вкус и аромат сладкого дрожжевого теста можно добавлением ароматических веществ. В тесто, приготовленное из 2 стаканов муки, можно добавить цедру от 1 апельсина или 1/2 лимона, или 1/2 мускатного ореха, или 2-–3 плода мелко растертого кардамона, 1–2 г ванильного сахара.

Ароматические вещества добавляют в начале замеса теста, предварительно измельчив их.

Что следует предпринять, если тесто не бродит?

Охлажденное ниже 10 градусов тесто надо подогреть до 27 градусов, но так, чтобы оно во время подогревания не соприкасалось с предметами, имеющими температуру выше 50 градусов.

Слишком теплое тесто необходимо охладить до 27 градусов и добавить свежие дрожжи.

Если в тесто положено слишком много соли или сахара, брожение замедлится или приостановится. В этом случае надо замесить новую порцию теста и перемешать его с пересоленным или переслащенным тестом.

Тесто может не бродить из-за плохого качества дрожжей. Для проверки бродильной способности дрожжей надо приготовить небольшую порцию опары и посыпать её тонким слоем муки. Если через 30–40 минут в слое муки не появятся трещины, то качество дрожжей плохое. В этом случае следует взять дрожжи хорошего качества.

Разделка теста

Готовое тесто после обминки надо выложить из кастрюли на чисто вымытую, сухую и посыпанную мукой доску или кухонный стол, затем отрезать кусок теста, положить его на посыпанную мукой доску и прижать сверху рукой так, чтобы оно стало плоским; затем соединить края теста в центре и перевернуть, чтобы место соединения теста, которое называется замком или швом, находилось снизу, а гладкая сторона сверху. Кусок теста будет иметь круглую форму.

Тесто можно положить на смазанный маслом лист или раскатать при помощи скалки на пласты для пирогов. При этом до раскатки надо дать тесту полежать 3–5 минут.

При изготовлении мелких изделий отрезают кусок теста и края его со всех сторон соединяют в центре, раскатывают тесто в виде длинного фитиля, который называется также жгутом, разрезают этот жгут на ровные кусочки. Для очень мелких изделий раскатывают жгут потоньше, для более крупных - потолще.

Качество изделий будет лучше, если предварительно подкатать кусочки теста в шарики кругообразными движениями ладоней на столе, слабо подпыленном мукой или слегка смазанном маслом.

Для изделий круглой формы подкатанные шарики надо уложить на противень, смазанный маслом, на таком расстоянии друг от друга, чтобы при расстойке и выпечке они не соприкасались друг с другом. Противень необходимо смазать равномерно, иначе в очень жирных местах изделия будут расплываться, а в недостаточно жирных пригорать.

Для сдобных булочек не шарообразной формы подкатанные шарики теста укладывают на посыпанный мукой стол и через 5–8 минут приступают к разделке их.

Расстойка

После обминки и во время разделки тесто становится более плотным. Чтобы изделия не получились плотными, противни с отформованным тестом надо поставить в теплое влажное место (без сквозняков) и накрыть салфеткой.

В этих условиях в тесте будет происходить дополнительное брожение, которое называется расстойкой.

Во время расстойки булочки увеличиваются в объёме и становятся пышными вследствие образования внутри их углекислого газа. Расстойка мелких и сдобных изделий длится дольше, чем крупных и менее сдобных. Следует научиться на ощупь правильно определять момент окончания расстойки.

Если расстойка недостаточна, изделия получаются малого объема, не пышные, плохо пропеченные, тяжелые и с трещинами. При излишней расстойке изделия расплывчаты, а мякиш имеет неравномерные крупные поры.

Смазка и посыпка изделий

Для улучшения внешнего вида изделия поверхность его в конце расстойки смазывают желтком с молоком.

Вылить желток в чашку и вилкой тщательно перемешать его с молоком; затем кисточкой, перышком или свернутой из марли трубочкой осторожно смазать поверхность, следя за тем, чтобы не помять тесто и чтобы смесь не вылилась на противень. Смесь желтка с молоком не так сильно пригорает при выпечке. Но наилучший блеск получается при смазке одними лишь желтками.

После смазки тесто посыпают мелко нарубленным миндалем, орехами, сахарным песком. Хорошо также посыпать изделия штрейзелем.

Изделия, которые после выпечки глазируют помадой или посыпают сахарной пудрой, смазывают не яичной смазкой, а маслом, оно придает изделиям приятный аромат.

Выпечка и отделка изделий

Продолжительность выпечки зависит от размера, формы изделия и его сдобности. Мелкие, низкие и малосдобные изделия выпекаются быстрее, чем крупные, высокие и большим количеством сдобы.

Мелкие изделия - весом по 50–100 г - выпекаются при температуре 240–260 градусов в течение 8–15 минут, изделия весом 500–1000 г - в течение 20–50 минут при температуре 180–240 градусов.

Готовность изделия определяют по цвету корки или на излом, или при помощи деревянной некрашеной палочки. Если палочка, воткнутая в изделие и сейчас же вынутая, осталась сухой и к ней не прилипло сырое тесто, то это указывает на окончание выпечки.

Некоторые изделия после выпечки нужно посыпать сахарной пудрой. Если сахарной пудры нет, можно измельчить кусковой сахар в ступке.

Was last modified: Март 27th, 2017 by dimabuko

Любое тесто требует сноровки и умелых рук. Не каждой хозяйке удастся с первого раза приготовить пышное ароматное мучное изделие. Чтобы справиться с такой задачей мы вам предлагаем ознакомиться с основными правилами работы с тестом.

1. Чтобы сдобные изделия были пышными и мягкими даже на следующий день, в тесто нужно добавлять разведенный картофельный крахмал. Еще одно необходимое условие, которое помогает сделать пироги еще вкуснее – хорошо взошедшее тесто. Обязательным условием, которого является просеянная мука, обогащенная кислородом.

2. В тесто для пирогов, хлеба, блинов, и любое другое за исключением пельменного, слоеного, заварного, песочного, рекомендуется добавлять горсть или столовую ложку манки на пол литра жидкости. Попробуйте и обязательно увидите, что это просто бесценный совет.

4. Следите за тем, чтобы в помещении не было сквозняка. Иначе, впоследствии, на вашем пироге образуется плотная корочка.

5. Если вы замешиваете дрожжевое тесто, то все продукты должны быть комнатной температуры, но никак не холодными, поскольку холод замедляет подъем теста.

6. Более того, в дрожжевое тесто необходимо добавлять теплую жидкость, подогретую примерно до 30-35ºС. Это необходимо для того, чтобы дрожжевые грибки в жидкости утратили свою активность.

7. Месить тесто необходимо сухими руками.

8. Не спешите ставить изделие сразу в духовку. Дайте ему подойти 15-20 минут. В противном случае, тесто плохо поднимется и наверняка плохо пропечется.

9. Чтобы начинка в пирогах не пересохла, выпекайте их на среднем огне.

10. В любое тесто лучше добавлять не растопленное сливочное масло, т.к. растопленное масло значительно ухудшает структуру теста.

11. Все сдобные изделия, в состав которых входит молоко, намного вкуснее, ароматнее, а корочка более блестящая и красивая.

12. Качественные дрожжи для теста должны быть свежими и обладать приятным спиртным запахом. Чтобы проверить качество дрожжей, приготовьте опару. Присыпьте слегка мукой. Если по истечении 30 минут не появятся трещинки, это значит, что качество дрожжей оставляет желать лучшего.

13. Помните, что при избытке сахара в тесте пироги быстро «румянятся» и подгорают, а также замедляется брожение дрожжевого теста, и, следовательно, пироги получаются менее пышными.


14. Улучшить брожение теста помогут жиры, которые размягчены до сметанообразного состояния и которые добавлены в конце замешивания теста.

15. Чтобы готовый пирог был рассыпчатым и нежным, в тесто рекомендуется добавлять только желтки.

16. Для пироги лучше пропеклись, их лучше выпекать на небольшом огне.

17. В пироге будет лучше чувствоваться начинка, если тесто раскатано как можно тоньше.

18. Перед тем как выкладывать начинку на тесто, присыпьте слегка нижний пласт теста крахмалом, так нижняя часть пирога будет сухой.

19. Ни в коем случае не передерживайте тесто, достаточно трех часов в тепле, чтобы тесто поднялось, иначе качество выпечки будет намного хуже.

20. Выпечку из дрожжевого теста можно смазывать молоком, по желанию посыпать маком, солью, тмином.

21. Чтобы добиться аппетитного глянца на выпечке, смазывайте ее сахарной водой, молоком или взбитым яйцом. Более красивый блеск придают желтки.

22. Вся сдобная выпечка, которую посыпают сахарной пудрой, можно смазывать маслом, которое придаст особый аромат.

23. Если смазать пирог яичным белком, то во время выпечки образуется блестящая румяная корочка.

24. Возьмите на заметку, чем больше в тесте жира и меньше жидкости, тем более рассыпчатыми получаются мучные изделия.

25. Избыток соды придает выпечке неприятный темный цвет и неприятный запах.

26. Если вдруг тесто получилось слишком влажным, то на него можно положить пергаментную бумагу и раскатать через нее.

27. Сдобу из песочного теста лучше доставать из форм в охлажденном виде.


28. Если в качестве начинки вы выбрали изюм, то перед добавлением его в тесто, его нужно обвалять в муке.

30. В случае если пришло время ставить тесто в духовку, а вы заняты, то тесто можно прикрыть смоченной в воде бумагой, хорошенько стряхнув воду.

31. Не торопитесь разрезать горячий пирог. В случае крайней необходимости, подержите нож в горячей воде и потом его быстро вытрите, либо нагрейте нож над газом. Горячую выпечку нужно резать горячим ножом.

32. Если вы не можете снять пирог с противня, воспользуйтесь ниткой.

Рецепт «Печенье с предсказаниями»

Ингредиенты:

2 яичных белка
4 ч.л. воды
3 ст.л. растительного масла
0,5 чашки сахара
0,5 стакана муки
0,5 ч.л. кукурузного крахмала
1/4 ч.л. соли
3/4 ч.л. ванилина

Способ приготовления:

На подготовительном этапе вам нужно вырезать из обычной бумаги полоски длинною примерно 6-7 сантиметров и шириною в 1 см. На этих бумажных полосочках вы можете написать пожелания, поздравления, все, что вашей душе угодно. Далее приступаем к приготовлению теста. Белки нужно отделить от желтков. Хорошенько взбейте белки. Добавьте ванилин, растительное масло и продолжайте взбивать все вместе. Смесь должна начать пениться.

В отдельной миске соедините соль, сахар, крахмал, муку и воду. Перемешайте до образования однородной массы. Пока взбиваете, постепенно добавляйте яйца. В результате должны получится густая масса. Духовку разогрейте до 180С. Бумагу для выпекания смажьте сливочным маслом. Используя ложку, выкладывайте тесто небольшими кружками на бумагу. Между кружками оставляйте достаточное расстояние.

Изделие запекать до золотистого цвета примерно 10-13 минут. После этого можно вкладывать бумажные записки. Чтобы придать печенью нужную форму, воспользуйтесь бортиком кружки. Постарайтесь согнуть печень пополам так, чтобы концы визуально соприкасались через кружку. Закрепите печенье в таком состоянии на некоторое время, так оно сохранит нужную форму.

Затем свернутое печенье нужно поместить в формочки для маффинов. Если не помещается, то форму можно подкорректировать. Запекать печенье еще 5-10 минут до готовности.

Необходимо выделить два этапа работы:

процесс исследования с фиксацией полученных результатов, наблюдений, выводов и описание исследования ДЛЯ ДРУГИХ, т.е. для людей, которые являются специалистами в той же области знания, но могут быть не знакомы с тонкостями, подробностями Вашей узкой проблемы. Это тот читатель, на восприятие которого должен быть ориентирован текст работы. Вы описываете результаты и итоги уже завершенного Вами исследования, поэтому основная задача на данном этапе - организовать подачу материала для человека, не знакомого с Вашей «кухней».

Полезно выделить для себя наиболее важное и второстепенное в материале, удачно расположить информацию, чтобы ИЗ ТЕКСТА была ясна логика доказательства проблемы, последовательность раскрытия цели и задач работы. Наиболее простой путь - организация материала от общего к част- ному. Сначала общая классификация материала с указанием критериев деления его на группы и подгруппы. Если членение получается слишком дробным, то Вы должны решить на каких явлениях остановиться в данной работе подробно и почему? Ваш выбор и определит первоначальное разделение главы на параграфы, части и т.п. Проще всего выглядит план, где каждой группе фактов (или аспекту описания) соответствует отдельная часть текста. Таким образом, исходя из особенностей материала и аспектов его анализа, Вы определите структуру текста. Структура основной части работы согласуется с научным руководителем. Затем полезно отделить ту часть фактов, которую Вы можете объяснить с помощью имеющихся в литературе сведений. Опишите указанные факты, объясните их. Если Вы с чем-то не согласны, видите противоречия или иное решение проблемы, то аргументировано изложите это. Обратите внимание: есть ли иные трактовки подобных фактов? Что конкретно Вы можете уточнить или опровергнуть? Почему? Чем полезно Ваше решение? Группы фактов, которые не описаны в имеющихся публикациях или не упомянуты вообще, попытайтесь истолковать сами, опираясь на известные Вам теоретические представления. В качестве способов обоснования можно привлечь качественно-количественные экспериментальные данные, как свои, так и полученные другими исследователями.

Для серьезного изучения и запоминания большого объема информации необходимо научиться рациональным приемам работы с текстом . Умения работать с текстом книги не только помогут надолго запомнить прочитанный текст, но и научат кратко формулировать и излагать основные мысли.

Предлагаем разбить все способы чтения на группы. Каждый раз, прежде чем начать чтение, надо выбрать определенный режим в соответствии с целями, задачами и бюджетом времени.

Основные способы чтения:

углубленное чтение;

выборочное чтение;

чтение-просмотр;

чтение-сканирование.

Рассмотрим каждый из этих способов отдельно.

Углубленное чтение. При таком чтении обращается внимание на детали, производится их анализ и оценка. Некоторые педагоги высшей школы называют углубленное чтение аналитическим, критическим, творческим. Этот способ чтения считается лучшим при изучении учебных дисциплин. При таком чтении школьник или студент не просто читает текст и выясняет непонятные места, а, основываясь на своих знаниях, опыте, рассматривает вопрос критически, творчески, находи т сильные и слабые стороны в объяснениях, дает самостоятельное толкование положениям и выводам. Свое толкование, свой взгляд позволяют легче запомнить прочитанный материал, повышают активность студента на занятиях. Таким способом читается обычно материал по новой, незнакомой теме, таблицы.

Выборочное чтение — разновидность быстрого чтения, при котором читаются избирательно отдельные разделы текста. В этом случае читатель как бы видит все и ничего при этом не пропускает, но фиксирует свое внима-ние только на тех аспектах текста, которые ему необходимы. Этот метод очень часто используется при вторичном чтении книги, после ее предварительного просмотра. Естественно, что скорость такого чтения значительно выше скорости обычного чтения, поскольку страницы книги в этом случае листают до тех пор, пока не отыщется нужный раздел. Его читают углубленно.

Чтение-просмотр используется для предварительного ознакомления с книгой. Это исключительно важный способ чтения, которым несмотря на его простоту владеют немногие. В совершенстве им владел замечательный русский ученый Н. А. Рубакин. Вот как описывает технику чтения Н. А. Рубакина его сын, проф. А. Н. Рубакин: «Читал он поразительно быстро, вернее, определял книгу, ее ценность. Брал книгу в руки, пробегал предисловие, по оглавлению выискивал наиболее важные положения автора, по которым можно было судить о его взглядах, просматривал заключение — и диагноз книги и ее содержания был поставлен».

Сканирование. Уже само название говорит о характере такого чтения: это быстрый просмотр с целью поиска фамилии, слова, факта. Если целенаправленно развивать и тренировать зрительный аппарат и особенно периферическое зрение, удается при взгляде на страницу текста мгновенно увидеть искомую фамилию, название, нужную цитату.

Основные виды записей при работе с научным текстом

Работа над компрессией начинается с внимательного чтения текста и выделения ключевых слов и предложений. Ключевые слова и предложения несут основную смысловую нагрузку в тексте. На основе выделения ключевых слов и предложений составляют план текста.

План - это путеводитель по тексту, перечень основных мыслей текста. Хороший план четко отражает основное содержание текста и делает его удобным для хранения в памяти. Это самая краткая запись текста.

План может быть:

назывной и тезисный

простой и сложный

План имеет ряд достоинств. Он отражает логику изложения текста, а хорошо составленный план раскрывает содержание текста. С помощью плана можно восстановить в памяти содержание источника. На основе плана делают дальнейшие записи: тезисы и конспект текста.

Алгоритм составления сложного плана

Сформулировать главную мысль текста.

Выделить основные мысли текста (подтемы).

Сгруппировать текст вокруг основных мыслей текста, разбивая его на части.

Озаглавить каждую часть. Заголовок должен быть кратким и отвечать на вопрос: «О чем говорится в этой части текста?»

Заголовки последовательно пронумеровать римскими цифрами.

Большие части текста разбить на более мелкие и озаглавить. Выделить подпункты плана в основной части и пронумеровать их арабскими цифрами.

Самое сложное в работе над планом - четко сформулировать заголовки. Грамотно составленный план - это пятьдесят процентов успеха всей работы над текстом. Это основа для составления тезисов и конспекта .

Основные ошибки при составлении плана:

Неточность формулировок пунктов плана: не ясно о чем идет речь в данной части, чрезмерная краткость или расплывчатость.

Пункты планы не связаны между собой, отсутствие логической связи между пунктами и подпунктами.

Текст разбивается на части не зависимо от выделенных мыслей.

Чрезмерное дробление текста, много мелких подпунктов, которые являются простым перечислением фактов.

Составление тезисов

Для составления тезисов по каждому пункту плана необходимо кратко записать основную мысль, выделенной части текста. Тезисы - это золотая середина между заголовками пунктов плана и письменным пересказом текста.

Тезисы - краткое, последовательное изложение основных мыслей текста.

Конспектирование может осуществляться тремя способами:

Цитирование (полное или частичное) основных положений текста;

Передача основных мыслей текста «своими словами»;

Смешанный вариант.

Все варианты предполагают использование сокращений.

проанализировать содержание каждого фрагмента текста, выделяя относительно самостоятельные по смыслу;

выделить из каждой части основную информацию, убрав избыточную;

записать всю важную для последующего восстановления информацию своими словами или цитируя, используя сокращения.

Для наглядного представления различий между планом , тезисом и конспектом можно обратиться к таблице:

План

Тезис

Конспект

Отвечает на вопрос:

О чем говорится в тексте?

Отвечает на вопросы:

О чем говорится в тексте?

Что говорится в тексте?

Отвечает на вопросы:

О чем говорится в тексте?

Что говорится в тексте?

Как автор доказывает и подтверждает свои мысли (примеры, факты)?



А чтобы ваша выпечка на основе слоеного дрожжевого теста получилась воздушной и мягкой внутри и хрустящей снаружи, мы подготовили рекомендации по работе с тестом МясновЪ ПЕКАРНЯ, а также примеры вариантов выпечки, которую можно приготовить.

Пять шагов от покупки теста до готовой выпечки

1. Разморозьте тесто. Для этого положите его на нижнюю полку холодильника или оставьте при комнатной температуре вдали от источников нагревания на 1-1,5 часа. Повторное замораживание недопустимо.

2. Сформируйте желаемую выпечку и выложите на смазанный сливочным маслом противень. Для этой цели хорошо подойдет .

3. Для получения румяной корочки смажьте поверхность выпечки , разбавленным водой или или МясновЪ ФЕРМА. Не затрагивайте края, так как при выпекании они затвердеют. Выпечку, которую посыпают , смазывать не нужно.

4. Оставьте выпечку на 50-60 минут до полной расстойки в помещении без сквозняков при температуре 26-30 0 C.

5. Выпекайте изделия при температуре 220-240 0 C в течение 15-25 минут. Время может варьироваться в зависимости от вида выпечки и особенностей вашего духового шкафа.

Способы разделки слоёного теста и формовки изделий

Что приготовить из слоеного дрожжевого теста? Круассаны, слойки, корзиночки, конвертики, пирожки со всевозможными начинками... Вариантов - масса. Выбирайте!

Улитка


1. Раскатайте тесто. Обратите внимание, если взять целый пласт, улитки получатся достаточно крупными. В данном случае мы использовали половинку пласта.

2. Смажьте тесто яйцом по всей площади. Можно нанести ваш любимый крем.

3. Добавьте изюм МясновЪ БУФЕТ - или , на ваш вкус, шоколадные капли или другую начинку на ваш вкус.

4. Аккуратно сверните тесто.

5. У вас должен получиться рулет, как на фото.

6. Нарежьте рулет на порции. Отделите улитки друг от друга, переверните, выложите на противень и отправьте выпекаться.


Завиток


1, 2. Первые два этапа повторяют начальные этапы приготовления улитки. Отличие лишь в том, что в данном случае мы использовали для смазыванья варенье. Отлично подойдет ремесленный желейный мармелад МясновЪ БУФЕТ - , или .

3. Сверните тесто с одной стороны примерно до середины пласта.

4. Проделайте то же самое с другой стороны.

5. Края должны «сойтись» ровно в середине, как показано на фото.

6, 7. Разрежьте получившуюся заготовку на порции. Обратите внимание, работать ножом необходимо аккуратно, чтобы завитки не распались и не потеряли форму.

8. При желании украсьте завитки. Мы посыпали изделия кокосовой стружкой.


Каре


1. Разрежьте тесто на квадраты размером примерно 10*10 см.

2. Каждый квадрат необходимо сложить в треугольник.

3. С одной из сторон треугольника ножом (мы рекомендуем нож для пиццы) сделайте разрез, но не до конца.

4. Разверните треугольник обратно в квадрат, смажьте один угол по краю, там, где разрезы, яйцом.

5. Возьмите получившийся отрезанный уголок и переместите его к противоположному углу.

6. Скрепите края. Именно для этого мы смазали их яйцом. У вас получилась изделие формы каре.


Корзиночка несладкая


Эта выпечка отличается от предыдущей лишь начинкой. Поэтому повторяем этапы приготовления самой корзиночки и приступаем к заполнению.

5. Вам понадобятся предварительно нарезанный кубиками сыр , - их можно положить целиком или разрезать пополам.

6. Сначала положите пару кубиков моцареллы.

7. Добавьте пару долек помидора. Если корзиночка еще не заполнена, повторите.


Крендель


1. Нарежьте тесто на тонкие полоски длиной около 15-20 см.

2. Сверните полоску «подковой», посыпьте по всей длине тёртым сыром - или МясновЪ ФЕРМА.

3. Для того, чтобы сыр остался на тесте при дальнейших манипуляциях, рекомендуем слегка «пройтись» по заготовке скалкой: так вы как бы вомнёте сыр в тесто.

4. Возьмите концы «подковы» и перехлестните их «крест-накрест», так, чтобы заготовка напоминала не завязанный галстук.

5. Затем возьмитесь за место пересечения и переверните его на 360 0 .

7. Еще раз посыпьте сыром: крендель сыром не испортишь!


Мы уверены, вы можете сами придумать еще множество вариантов выпечки. Экспериментируйте! Желаем вам удачи, и не забывайте делиться фотографиями ваших творений в социальных сетях с хэштегами #мясновъ #мясновъпекарня #культурамясновЪ #тесто

Вообще, надо ска з ать, что ударение в русском языке очень "живое". Это л е гко увидеть, взяв "Словарь ударений для работн ик ов радио и телевидения" Агеенко и Зарва за 1985 год и "Ру сс кое словесное ударение" Зарва за 2001 год. А вт ор один и тот же, но разные годы издания! Напр им ер слово "кулинария". В первом словаре - кулинАрия, а во вт ор ом - кулинарИя. В первом словаре - "микровОлновый", а во в то ром - "микроволнОвый". Анал о гично - "мизЕрный" и "мИзерный". Или вот интер ес ное слово - "деньгам". В обоих словарях "деньгАм". Но дикторы с тар шего поколения никогда так не с ка жут, только дЕньгам, дЕньгами и т.д. Таким обр а зом, ударение не стоит на месте. Поэтому трудно го во рить, что есть одно правильное ударение. Всё очень относительно. Если сег од ня ударение, к примеру, на первом с л оге, то это совсем не значит, что через 5 лет оно не будет на втором. А возможно, оно уже и было на втором слоге 30 лет назад.

Но вернёмся к на ше му тексту. Где поставить ударение в сл о ве "дожил"? Оба словаря Зарвы говорят нам - "дОжил", в орфоэпическом сл ов аре под редакцией Аванесова за 1985 год - "дОжил" и доп у скается "дожИл".
А в слове "глядя"? В сл
ов арях Зарвы - "глЯдя". У Аванесова тоже. А "Бол ьш ой толковый словарь русского языка" Кузнецова допу с кает оба варианта. Так что, уваж а емые дикторы, при работе с текстом последнее слово в постановке ударения - за вами.

Итак, в содержание мы вн и кли, с ударениями разобр а лись. Теперь нужно разобраться с произношением . Тут многое зависит от опыта. Чем оп ы тнее диктор, тем в меньшом количе ст ве слов ему потребуется разбираться. Гл ав ным образом в собственных именах . Если диктор нач ин ающий, то надо поработать.

После того, как мы полн ос тью разобрались с нормами орфоэпии, сле ду ющий этап работы с текстом - интонация. Нужно вы ясн ить - где делать паузу, а где она вовсе не н уж на. Где можно сделать логическое ударение, а где не рек ом ендуется. От правильности выбора уд ар ного слова очень многое зависит. Неправильное ударение может по лн остью исказить смысл.
Например, возьмём фразу:

"Вот вам хорошее рас пр еделение ".

Дикторы старшего поко ле ния понимают о чём речь. Имеется ввиду рас п ределение после ВУЗа. Прочувствуйте, как меняется смысл, от места л ог ического ударения:

Вот ВАМ (пауза) ХОРОШЕЕ распр ед еление!
ВОТ вам (пауза) хор
ош ее распределение!

Работа с текстом под об ным образом - это интересный, творческий процесс. И, кон еч но же, каждый диктор привнесёт в него свою индив ид уальность. Главное, чтобы не было неп ра вильных логических ударений, чтобы случайно не исказить ос но вную мысль автора.

Возьмём первое пред ло жение нашего текста.

"Наверное одно из самых грандиозных ми р овых сооружений, символ Рима и Ита л ии - Колизей продолжает производить впечатление даже в то м виде, в котором он дожил до н аш их дней ".

Предложение дли нн ое, значит есть над чем пораб от ать. Как вариант, логические паузы можно расставить таким образом:

Наверное одно из самых гранд ио зных мировых сооружений, | символ Ри м а и Италии - Колизей | продолжает производить впе ча тление даже в том виде, | в котором он дож ил до наших дней .

Количество тактов в пред л ожении зависит от его длины. Очень кор отк ие предложения состоят из одного такта. В данном случае пол уч илось 4 такта.
Теперь ра
сс тавим логические ударения. В каждом та к те нужно выбрать главное слово. Также, требуется выбрать главное слово вс ег о предложения. Таким словом яв ля ется "Колизей". На него мы сделаем самое сильное интонац ио нное ударение.

Наверное од н о из самых грандиозных мировых сооружений, | сим в ол Рима и Италии - Колизей | продолжает производить вп еч атление даже в том виде, | в котор о м он дОжил до наших дней .

Множество приме р ов расстановки логических пауз и ударений в афор изм ах представлены . Конечно, данная расста но вка не является истиной в последней инс та нции. Может быть множество различных вариантов. Каждый диктор неп ов торим и индивидуален в сво и х интонациях. В этом и есть дикторское творчество.

Теперь, когда с логикой мы разо бр ались, подходим к последнему этапу в работе с текстом. Ну ж но определиться с дикторской подачей! Ка к ой она будет? Ведь прочитать один и тот же текст м ож но с тысячью разных интонаций, раз ли чными дикторскими подачами. Быстро или м ед ленно, тихо или громко, весело или серьёзно и т.д. Это за в исит от предлагаемых условий. Что это за пе ре дача? О чём она? На радио или телевидении? Текст в ка д ре, или за кадром? Хронометраж своб од ный или жёсткий и т.д. И только после этого можно по до йти к микрофону и приступить к гла в ному дикторскому таинству!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «vedunica.ru»