Технико технологическая карта щи из свежей капусты. Технологическая карта щи из свежей капусты. Оценка качества выпускаемой продукции

Подписаться
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:

История

Не будет преувеличением сказать, что омлет — еда древняя, ведь технология лежит на поверхности! Во Франции слово omelette известно с XVI века, сам Рабле в «Гаргантюа и Пантагрюэле» упоминал о нем. Подлинная же известность пришла к яичному блюду благодаря Наполеону Бонапарту. Согласно легенде, когда Наполеон и его армия путешествовали по южной Франции, они решили переночевать возле города Бесерес. Императору понравился омлет, приготовленный местным трактирщиком. Наутро он приказал горожанам собрать все яйца в округе и приготовить огромный омлет для своей армии. Мы никогда не узнаем, как велик он был и сколько весил, но зато знаем, что в 2012 году в Португалии приготовили омлет из 145 000 яиц в 10,3-метровой сковороде весом 6 466 кг!

Технология и традиции

Главное, что надо знать об омлетной технологии, состоит в том, что жидкая яичная смесь не взбивается и не перемешивается в процессе приготовления, а загущивается исключительно нагреванием на хорошо раскаленной сковороде в растопленном масле. Крышку не прикрывают — французский омлет не должен получаться пышным, это не суфле. Перед тем, как подать, омлет складывают пополам или сворачивают трубочкой. Внутрь можно поместить начинку.

Омлеты в СССР готовили по-другому. С молоком, часто с ложкой муки или крахмала, с закрытой крышкой сковороды на маленьком огне или в духовке. «Наши» омлеты, по сравнению с классическим рецептом, традиционно пышнее и сочнее. Таков, например, культовый «омлет, как в детском саду».

Своя вариация омлета есть в каждой национальной кухне. Это и итальянская фриттата, и английский омлет с неизменным беконом, испанская тортилла эспаньола, болгарский миш-маш, иранский кюкю, японский омурайсу и тамагояки и так далее по очень длинному списку.

Яйца

  • На омлет для 1 человека пойдет 2-3 яйца. Если решили делать омлет на несколько человек, 1 большой на всех, конечно, можно, но лучше - несколько маленьких, порционных, тогда омлет получается нежнее. Для омлета хороши свежие яйца, и чем свежее, тем лучше.
  • Взбивать и пенить яйца не надо, достаточно перемешать желток и белок так, чтобы образовалась единая субстанция.
  • Блюдо готовится без перемешивания яичной массы, и это отличает омлет от яичницы-болтуньи.

Масло

Ничто не сравнится с омлетом, приготовленным на сливочном масле. На 2 яйца достаточно 1 ч. л. Допустимо готовить на растительном или на смеси растительного и сливочного.

Сковорода

  • Размер имеет значение: если сковорода слишком маленькая, омлет получится толстым и «губчатым». Если большая, ждите вместо омлета блин. Для омлета из 3 яиц толщиной 5 мм идеальна сковородка диаметром 14-15 см.
  • Поскольку сковороду надо сильно разогреть, у нее должно быть толстое дно. Первое, что приходит в голову, это чугунная сковорода. Но она очень тяжелая! Важно также, чтобы ко дну ничего не прилипало. Подходящая сковорода для приготовления омлетов — с антипригарным покрытием и основательным дном.
  • Сковорода должна быть очень сухой и горячей. С температурой понятно — омлет готовят на хорошо разогретой сковороде. А вот сухой ее сделает предварительная обработка солью. Как следует протрите дно и бока бумажным полотенцем с солью, а потом вычистите таким же полотенцем до идеального состояния.

Совет. Никогда не держите на огне пустую посуду для жарки (допустимый максимум, чтобы пальцу было горячо) - такие сковородки очень быстро теряют внутреннюю структуру, и к ним начинает прилипать пища.

Базовый рецепт омлета

Ингредиенты
  • 3 яйца
  • 1 ч. л. растительного масла
  • 1 ч. л. сливочного масла

Как приготовить

  1. Разбейте яйца и смешайте желток и белок до однородности. Не взбивайте! Посолите и поперчите.
  2. Раскалите сковороду и растопите на ней масло. Как только оно начнет пениться, вылейте яйца.
  3. Слегка наклоните сковороду сначала в одну сторону, затем в другую, чтобы яйца распределились по всей поверхности равномерно. Дайте смеси загустеть секунд 20, затем прочертите шпателем линию посередине и еще раз наклоните сковороду, чтобы она могла заполниться жидким яйцом. Повторяйте до тех пор, пока омлет не загустеет, оставшись лишь слегка влажным.
  4. На этом этапе вы можете заполнить омлет всем, что вам нравится: тертым сыром, кусочками ветчины, маринованными грибами, копченым лососем или свежими травами. Распределите начинку и сложите омлет пополам шпателем.

На заметку. Французский омлет получится правильно, если внутри он остался немного влажным. Не пересушивать - важное условие!

Омлет от Джулии Чайльд

Утонченный вкус - это когда привычка к точным пропорциям и изящным движениям становится второй натурой. Кулинария может быть стильным спектаклем, даже если его единственный зритель - кошка на кухонной табуретке. Джулия Чайльд, например, так готовит омлет, что обыкновенное блюдо превращается в шедевр, а простая стряпня — в высокое искусство.

  1. Разбейте яйца в миску, посолите и поперчите. Смешайте яичные желтки и белки большой вилкой или венчиком до однородности, чрезмерно взбивать и пенить не надо.
  2. Поставьте сковороду на плиту, увеличьте огонь до максимума и отправьте туда кусочек сливочного масла. Как только масло начнет темнеть и пузыриться, выложите яичную смесь. Начните наклонять сковороду в разные стороны так, чтобы яйца равномерно распределились по всей поверхности, затем остановитесь секунд на пять и дайте яйцам время немного загустеть.
  3. Вскоре вы увидите «складки» по краям вашего омлета. Теперь можно наклонить сковороду на 45 градусов и начинать трясти (такое фирменное подергивание на себя, которым владеют профессиональные повара), или перемещать (как бы переворачивая) при помощи столовой ложки с одного края к центру и противоположному краю. На это уйдет не больше полминуты.
  4. Переверните омлет на тарелку противоположной стороной, то есть буквально «верх тормашками». Здесь пригодится «ловкость рук», лучше посмотреть этот сложный момент в видео-формате - Джулия Чайльд собственной персоной готовит омлет.

Омлет «как в детском саду»

Популярный рецепт омлета в духовке, ассоциирующийся с ГОСТом. Всегда получается пышным, готовить еще проще, чем французский омлет. Молоко легко меняется на сливки или сметану.

Ингредиенты

  • яйца 5 шт.
  • молоко 500 мл
  • соль по вкусу
  • примерно 20 г сливочного масла для смазывания формы

Паровой овощной омлет

Приготовленный таким образом омлет в мультиварке-пароварке отличается от традиционного большей нежностью текстуры и легкостью. Отваренные на пару овощи — это свежий вкус и приятная, диетическая свежесть.

Ингредиенты

  • яйца 4 штуки
  • капуста брокколи 0,5 небольшого кочана
  • шампиньоны 6 штук
  • зеленый горошек 2 ст. ложки
  • кукуруза консервированная 2 ст. ложки
  • соль, перец, сухие травы на ваш выбор

Омлет с грибами и помидорами

Здесь важно знать 2 момента: соотношение яиц и молока должно быть 1:1 (1 яйцо на 1 ст. л. молока), а овощи перед добавлением надо обязательно обжарить. И еще: наливайте яйца в прогретую мультиварку.

Ингредиенты

  • яйца 5 шт.
  • молоко 5 ст. л.
  • шампиньоны 6 -7 шт.
  • помидоры черри 10 шт.
  • сухие итальянские травы 1 щепотка
  • растительное масло 3 ст. л.
  • соль 1 щепотка

Фриттата с цуккини

Итальянский омлет фритатта своеобычен по технологии. Омлет сначала «схватывается» на плите, а затем запекается («доходит») в духовке. Классическая фриттата включает лук-порей и твердый сыр, а вариации на тему бесчисленны.

Ингредиенты

  • кабачок цуккини 1 большой
  • растительное масло 2-3 ст. л.
  • яйца 6 шт., крупных
  • творог или рикотта 200 г
  • пармезан 30 г
  • соль, черный молотый перец
  • зеленый базилик несколько листиков
  • свежий тимьян пара веточек

Омлет с беконом

Вопреки всем рекомендациям диетологов, англичанин съедает по 2 яйца в день в вареном виде или омлете. Омлет со всевозможными начинками, тем более классический омлет с беконом по-прежнему неотделим от понятия «завтрак джентльмена».

Ингредиенты

  • яйца 4 штуки
  • бекон 8 полосок
  • горчица 2 стол. ложки
  • масло 1 стол. ложка
  • молоко 1/2 стакана
  • перец острый, соль

Болгарский миш-маш

«Миш-маш» переводится как «мешанина», что сразу делает понятным суть блюда. У греков нечто подобное известно как «страпанцада» — с тем же переводом. Мешать что угодно с чем угодно, заливать яйцами и запекать в духовке большого навыка не нужно — любой студент и холостяк скажет вам, что нет блюда лучше, и с этим согласятся любители омлетов всех возрастов и статусов.

Ингредиенты

  • болгарский перец 1 шт.
  • помидоры 2 шт.
  • брынза 200 г
  • луковица 1 шт.
  • чеснок 2 зубчика
  • растительное масло 50 мл
  • яйца 4 шт.
  • перец, соль, сухие приправы
  • свежая зелень

Роллы тамагояки

В Японии несколько видов омлетов. Самый известный — фастфудный омурайсу из жареного риса, который можно купить в каждой закусочной. Тамагояки же омлет другого типа: в зависимости от добавок, бывает пряным и сладким. Оформляется как роллы, очень изящный.

Ингредиенты

ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № Щи из свежей капусты с картофелем

  1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящая технико-технологическая карта разработана в соответствии ГОСТ 31987-2012 и распространяется на блюдо Щи из свежей капусты с картофелем вырабатываемое объектом общественного питания.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К СЫРЬЮ

Продовольственное сырье, пищевые продукты и полуфабрикаты, используемые для приготовления блюда должны соответствовать требованиям действующих нормативных документов, иметь сопроводительные документы, подтверждающие их безопасность и качество (сертификат соответствия, санитарно-эпидемиологическое заключение, удостоверение безопасности и качества и пр.)

3. РЕЦЕПТУРА

Наименование сырья и полуфабрикатов \Брутто\ Нетто

Капуста белокочанная 300 240 300 240 250 200
или савойская 308 240 308 240 - -
Картофель 160 120 160 120 160 120
Репа 40 30 40 30 - -
Морковь 50 40 50 40 50 40
Петрушка (корень) 13 10 13 10 13 10
Лук репчатый 48 40 48 40 48 40
Лук-порей 26 20 - - - -
Помидоры свежие 94 80 - - - -
Томатное пюре - - 20 20 - -
Кулинарный жир 20 20 20 20 20 20
Бульон или вода 650 650 750 750 800 800
Выход - 1000 - 1000 - 1000

Капусту нарезают шашками, картофель - дольками.

4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

В кипящий бульон или воду закладывают капусту, доводят до кипения, затем кладут картофель.

Добавляют пассерованные морковь, лук и варят до готовности. За 5-10 мин до окончания варки в щи добавляют нарезанные дольками помидоры или пассерованное томатное пюре, пассерованную муку, разведенную бульоном или водой. Одновременно со специями в щи можно положить чеснок (2 г нетто на 1000 г щей), растертый с солью.

При приготовлении щей из ранней капусты ее закладывают после картофеля. Щи по III колонке можно готовить с томатным пюре (10 г на 1000 г супа).

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ, РЕАЛИЗАЦИИ И ХРАНЕНИЮ

Подача: Блюдо готовят по заказу потребителя, используют согласно рецептуре основного блюда. Срок хранения и реализации согласно СанПин2.3.2.1324-03, СанПин2.3.6.1079-01 Примечание: технологическая карта составлена на основании акта проработки.

  1. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ

6.1 Органолептические показатели качества:

Внешний вид – Характерный данному блюду.

Цвет – Характерный для входящих в состав изделия продуктов.

Вкус и запах – Характерный для входящих в состав изделия продуктов, без посторонних привкусов и запахов.

6.2 Микробиологические и физико-химические показатели:

По микробиологическим и физико-химическим показателям данное блюдо соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза “О безопасности пищевой продукции”(ТР ТС 021/2011)

  1. ПИЩЕВАЯ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ

Белки, г Жиры, г Углеводы, г Калорийность, ккал (кДж)

Инженер-технолог.

Основной составной частью гарнира щей являются листовые овощи: капуста белокочанная, свежая или квашенная, савойская, молодая капустная рассада, шпинат, щавель, крапива. Щи готовят с мясом, и птицей (гусем или уткой), на грибном бульоне, а также вегетарианские. Щи из квашеной капусты варят на рыбном бульоне.

Щи из квашеной капусты с картофелем

Картофель нарезают брусочками или кубиками. Капусту шинкуют или рубят, кладут в кипящий бульон. Через 5-6 минут добавляют тушеную капусту с пассированными овощами и томатным пюре, а перед окончанием варки растертый с солью чеснок

Технологические карты (расчет)

Технологическая карта

Наименование изделия: "Щи из квашеной капусты ".

Технология приготовления

Квашенную капусту рубят и тушат с добавлением томатного пюре 3-4 часа Морковь нарезают мелкими кубиками, лук мелко рубят и пассеруют. В кипящий бульон(на косточке или рульке) кладут тушеную капусту, пассированные овощи и варят до готовности. За 5-10 минут до окончания варки добавляют соль, специи. Готовые щи заправляют чесноком растертым с солью. Щи можно приготовить с мясом и другими мясными продуктами.

Требования к оформлению: При отпуске в тарелку добавить сметану и посыпать зеленью, можно подавать щи с ватрушками.

ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3

На «Щи из свежей капусты» .

1. Область применения. Настоящая технико-технологическая карта распространяется на блюдо «Щи из свежей капусты», вырабатываемое столовой.

2. Используемое сырьё:

2.1. Для приготовления «Щи из свежей капусты» используют сырьё или продукты, соответствующие требованиям нормативной документации и имеющие сертификаты соответствия или декларацию о соответствии, ветеринарные свидетельства на продукцию растительного происхождения, удостоверения качества.

3. Рецептура 3.1

Наименование сырья

Масса брутто

Масса нетто

Петрушка

Томатная паста

Кубик бульонный

Выход готового блюда

4. Технологический процесс.

4.1 Подготовка сырья к производству «Щи из свежей капусты» производится в соответствии со «Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания».

4.2. Капусту шинкуют. Затем закладывают в кипящий бульон или воду, доводят до кипения. Добавляют пассерованные морковь, лук и варят до готовности. За 5-10 минут до окончания варки в щи добавляют нарезанные дольками помидоры или пассерованное томатное пюре, пассерованную муку, разведенную бульоном или водой, соль, перец горошком, лавровый лист. Одновременно со специями в щи можно положить чеснок, растертый с солью.

5.Оформление, подача, реализация и хранение.

5.1 Блюдо «Щи из свежей капусты» можно подавать порционно в отдельных суповых тарелках в качестве первого блюда.

5.2. Температура подачи 75 о С.

5.3. Срок реализации не более 4 часов с момента окончания технологического процесса.

6. Показатель качества и безопасности.

6.1.Органолептические показатели блюда:

внешний вид – в плотной части – все компоненты сохранили форму нарезки

консистенция – овощи мягкие, соблюдено соотношение жидкой и плотной частей

цвет – бульона – красный, жира - оранжевый

вкус –

запах – характерный для набора продуктов

6.2. Физико-химические показатели определяются по п. 5.13 ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические требования».

Массовая доля сухих веществ, % (не менее) 20,7

Массовая доля жира, % (не менее) 2,1

Массовая доля соли, % (не менее) 0,5

Микробиологические показатели определяются по индексу 6.9.15 «Продукция общественного питания» СанПиН 2.3.2.560-96 «Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Количество мезофильных аэробных и факультативно анаэробных микроорганизмов, КОЕ в 1г. продукта, не более 1х10.

Бактерии группы кишечных палочек не допускается в массе продукта, г 0,01.

Каугулазополотительные стафилококки, не допускаются в массе продукта, г 1,0

Proteus не допускаются в массе продукта, г 0,1

Потогенные микроорганизмы, в том числе сальмонеллы, не допускаются в массе продута, г 25

6. Пищевая и энергетическая ценность

Ответственный разработчик____________ ___________

Технолог____________ ___________________

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий столовой ____________ ___________. «__ » ________

Разделы: Технология , Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку



































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип занятия : Урок формирования первоначальных умений и навыков.

Вид занятия: Производственная практика.

Форма обучения : Индивидуальная, малые группы.

Методы обучения: Проблемно-поисковый, наглядно-иллюстративный, практический, самостоятельная работа.

Методическая цель занятия: Формирование профессиональных компетенций через использование активных форм обучения.

Междисциплинарные связи :

  • Микробиология
  • санитария и гигиена в пищевом производстве, технология приготовления пищи.

Материально-техническое оснащение занятия :

Дидактическое оснащение : Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, учебник Н.И. Ковалев «Технология приготовления пищи», Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.5.2409-08, карты-задания (Приложение 3), схемы – задания, технологические карты по приготовлению щей из свежей капусты с картофелем (Приложение 9), технологическая схема приготовления (Приложение 5, (Приложение 6), блиц – опрос (Приложение 11), раздаточный материал: требования к качеству и сроки хранения (Приложение 7), таблицы оценки качества готовой продукции (Приложение 10), оценки качества приготовления щей из свежей капусты с картофелем (Приложение 7).

Т СО : интерактивная доска, слайды, видео.

Оборудование : стол производственный СП-1200, весы ВНЦ1-10,плита электрическая ПЭ -4ШБ, ванна.

Инструменты, инвентарь, посуда : наплитные котлы, кастрюли, суповые миски, сковороды, сотейники, противни, дуршлаг, сита, шумовки, черпаки, доски разделочные с маркировкой, ножи с маркировкой, поварская игла, ложки, лопатки, вилки.

Сырье: в соответствии с рецептурой блюда.

ХОД УРОКА

I. Вводный инструктаж

1.1 Организационно-мотивационный этап

  • отчет дежурного о посещаемости
  • сообщение темы и цели урока. Презентация. Слайд 1-2
  • мотивация обучения: «Что подать на первое?». (Приложение1 ). Презентация. Слайд 3-4

В словаре В.И. Даля «Похлебка» является синонимом «супа».

  • Отрывок из стихотворения Владимира Маяковского «Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий». Презентация. Слайд 5

Папа явится под вечер,
поздоровавшись для встречи,
скажет маме:
- Ну-ка, щи
нам с товарищем тащи! -
Кашу съев
да щи с краюшкой,
пьют чаи цветастой кружкой.

Из истории щей (сообщения обучающихся). (Приложение 2 ). Презентация. Слайд 6.

Какие пословицы или поговорки приготовили Вы о щах?

  • Пословицы и поговорки (сообщения обучающихся). (Приложение 2). Презентация. Слайд 7

1.2 Операционно-познавательный этап

1.2.1 Актуализация знаний: Фронтальный опрос.

Назовите разновидности щей на Руси.

  • Разновидности щей Презентация. Слайд 8

Так как вы технологи, вы не должны забывать о «качество продукции».

Качество зависит от многих факторов, одним из главных – является Технологический процесс приготовления. А, так как тема нашего занятия щи, а конечный наш результат – это Качественно приготовленные щи. Презентация. Слайд 9

А для того, чтобы все делать правильно и качественно мы должны вспомнить и закрепить МКО и нарезку овощей.

Проблемные вопросы:

  • Обработка белокочанной капусты.

Как обрабатывают белокочанную капусту перед приготовлением блюд? (У нее снимают загнившие и загрязненные листья, отрезают наружную часть кочерыжки и промывают. Кочан разрезают на две или четыре части). Презентация. Слайд 10-11

  • Форма нарезки капусты для приготовления Щей с картофелем.

Укажите форму нарезки капусты для приготовления щей с картофелем

(Соломка - Размеры 0,2х 0,2 4-5 см; Шашки 2-3см). Презентация. Слайд 12-13

Практический показ мастером и обучающимися технологических приемов нарезки капусты.

  • Форма нарезки картофеля для приготовления Щей с картофелем.

Укажите форму нарезки картофеля для приготовления щей с картофелем

(Брусочек - Размеры 1х1 , 5см; Кубики 2х2; 2,5х2,5).

Практический показ мастером и обучающимися технологических приемов нарезки картофеля.

  • Форма нарезки корнеплодов для приготовления Щей с картофелем.

Укажите форму нарезки корнеплодов для приготовления щей с картофелем (Соломка - Моркови 0,2х0,2 3-4см; Лука 0,2х0,2 ; Кубики - Моркови 0,5х 0,5; Лука 0,5х0,5). (Приложение 3 ).

Практический показ мастером и обучающимися технологических приемов нарезки корнеплодов.

1.2.2 Технологический процесс приготовления заправочных супов. Щи из свежей капусты с картофелем: Фронтальный опрос.

  • Общие правила варки заправочных супов.

Для того, чтобы перейти к изучению приготовления щей из свежей капусты с картофелем, нам необходимо вспомнить общие правила варки заправочных супов. Назовите общие правила варки заправочных супов. (Приложение 4 ).

  • Виды бульонов для приготовления заправочных супов.

Назовите виды бульонов для приготовления заправочных супов. (Костный, мясо – костный, рыбный, грибной, куриный, на воде, крупяных или овощных отварах). Презентация. Слайд 19

  • «Определение продуктов входящих в состав».

Сейчас вашему вниманию представится на слайде вариант продуктов, из которых вам необходимо выбрать продукты входящих в состав наших щей с картофелем. (Бульон, капуста, картофель, лук, морковь, томатная паста). Презентация. Слайд 20-21

  • «Заполнение технологической схемы приготовления щей из свежей капусты с картофелем».

Следующее задание состоит из заполнения технологической схемы приготовления щей из свежей капусты с картофелем. У каждого на столах лежит схема с пропущенными этапами приготовления. Вам необходимо заполнить схемы и проверить друг у друга по эталону ответа. (схемы-задания, взаимоконтроль студентов, слайд показ с комментированием). (Приложение 5 ; Приложение 6 ). Презентация. Слайд 22

  • Процесс приготовления щей из свежей капусты с картофелем.

Для того, чтобы в дальнейшем качественно приготовить щи нам необходимо закрепить и совершенствовать знания и умения по приготовлению щей вашему вниманию слайд-презентация. Технологический процесс приготовления щей из свежей капусты с картофелем (слайд показ с комментированием). Презентация. Слайд 23-27

  • Практический показ технологических приемов приготовления щей.

Видео с трудовыми приемами приготовления щей со свежей капусты. (Видео Щи из свежей капусты Рецепты приготовления пищи. 07.03.2011копии video.mail.ru) (Приложение 13 ).

1.2.3 Требования к качеству щей со свежей капустой и картофелем. Работа с таблицами требований к качеству.

Работа с таблицами требований к качеству. Задание состоит из заполнения таблицы требования к качеству щей из свежей капусты с картофелем. У каждого на столах лежит таблица требования к качеству. Вам необходимо заполнить таблицу требования к качеству и проверить друг у друга по эталону ответа. (таблицы, взаимоконтроль студентов, слайд показ с комментированием). (Приложение 7 ). Презентация. Слайд 28-29

1.2.4 Правила санитарии и техники безопасности в горячем цехе.

При работе в горячем цехе необходимо знать ряд правил санитарии и техники безопасности. Расскажите правила санитарии и техники безопасности при работе в горячем цехе. (Приложение 8 ). Презентация. Слайд 30

1.2.5 Выдача производственных заданий студентам. Презентация. Слайд 31

1.2.6 Расстановка по рабочим местам и выдача объемов заданий согласно рабочему месту.

1.2.7 Подведение итогов вводного инструктажа, промежуточная рефлексия студентов методом «Мухомора».

А сейчас мы подведем итоги нашего занятия

  1. На сколько Вы удовлетворены содержанием занятия?
  2. Степень Вашей включенности в работу?
  3. Насколько Вам было комфортно работать?
  4. Практическая полезность занятия?

II . Текущий инструктаж

2.1 Выполнение трудовых приемов технологии приготовления Щей из свежей капусты с картофелем

  • Показ трудовых приемов мастером.
  • Отработка технологического процесса приготовления Щей из свежей капусты с картофелем обучающимися. (Приложение 9 ).
  • Самостоятельная работа обучающихся на рабочем месте повара.

2.2 Проведение целевых обходов с целью проверки

  • организация рабочих мест в горячем, мясном, овощном цехах
  • соблюдение технологического процесса в горячем, мясном, овощном цехах, выполнение производственных заданий
  • проверка безопасности трудовых приемов
  • соблюдение правил санитарии
  • устранение типичных ошибок при выполнении трудовых приемов
  • проверка соблюдения технологического процесса приготовления Щей со свежей капусты с картофелем

2.3 Проверка санитарного состояния рабочих мест

III. Заключительный инструктаж

3.1 Отчет дежурного о санитарном состоянии рабочих мест, обучающихся.

3.2 Оценка качества выпускаемой продукции.

Щи со свежей капусты с картофелем. Фронтальный опрос.

Работа с таблицами оценки качества готовой продукции. (Приложение 10 ).

3.3 Оценка качества супов. Фронтальный опрос.

  • Работа с таблицами «Требования к качеству блюд. Работа с таблицами требований к качеству». (Приложение 7). Презентация. Слайд 28-29

3.4 Блиц – опрос по теме «Заправочные супы», «Качество выпускаемой продукции». Фронтальный опрос. (Приложение 11 ). Презентация. Слайд 33

3. 5 Закрепление материала.

3.6 Подведение итогов работы за день

  • разбор типичных ошибок в работе обучающихся. Сигнальные карточки (зеленого, желтого и красного цвета).
  • выставление и комментирование оценок

3.7 Рефлексия студентов и выводы по уроку

  1. Насколько Вам было комфортно работать в течении дня на практическом обучении?
  2. Практическая полезность занятия в целом?
  3. Научились ли вы сегодня технологическому процессу приготовления щей со свежей капустой и картофелем?
  4. Какие заправочные супы хотели бы научиться готовить?

3.8 Выдача домашнего задания: Приготовление мяса жаренного мелким куском. Сервировка, способы подачи. Составить технологическую схему приготовления поджарки. Составить технологическую карту приготовления гуляша. Презентация. Слайд 34

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «vedunica.ru»