Квасить капусту быстро в банке. Квашеная капуста в домашних условиях. Полезные свойства квашеной капусты

Подписаться
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:

Боюсь отдать ребенка в детский сад. Что с ним там будет?! Зачем вообще ребенку детский сад? Начнутся эти сопли, слезы, болезни и прочая зараза. Нахватается он там всяких некультурностей. Воспитатели нынче такие неграмотные. Где их только находят! Еще наорут на моего ребенка... Ой, нет! Ни за что! Зачем этот детский сад? Ведь есть же мама!

Зачем нужен детский сад ребенку

Многие молодые мамы спрашивают: зачем нужен детский сад ребенку? Хочу успокоить таких мам и рассказать свою историю детства.

Мы все ходили в детский сад. Родители наши всегда работали, не с кем было оставить детей, поэтому нас отдавали в детский сад. Конечно, в детском саду всякое бывало, но это не помешало нам вырасти нормальными людьми.

Сначала в детском садике я много болела. Мама часто оставалась дома со мной и пропускала работу. Но у неё ни разу не возник вопрос, зачем нужен детский сад ребенку. Потом меня перевели в другой детский сад, где у меня появилось много друзей. Там нас учили читать стишки, танцевать, петь песни, играть в игры. Нам прививали культуру общения и взаимодействия в коллективе через чтение правильных сказок.

Благодаря этому я научилась дружить, научилась жить среди других детей . Каждое утро я шла в детский сад как на праздник. Ни одна мама не смогла бы заменить опыт общения в детском коллективе, который я получила в детском саду.

А сможете ли вы, милые мамы, вырастить малыша социально адаптированным, решив не отдавать ребенка в детский сад? Очень сомневаюсь. Сможет ли ребенок научиться общаться с ровесниками, дружить, уступать, делиться пищей и игрушками, не общаясь с детьми? Ведь этому всему можно научиться, только находясь в коллективе среди других людей . Вот зачем нужен детский сад ребенку.

Зачем ребенку нужен детский сад, какие дети наиболее адаптивные, а какие с трудом привыкают к детскому саду, хорошо описано в статье

Дошкольное образование в нашей стране не является обязательным, потому вопрос о том, водить ли ребенка в детский сад, каждый родитель решает для себя самостоятельно. При этом многие полагают, что детский сад нужен исключительно самим родителям, чтобы мама смогла выйти на работу, потому, если мама не работает, или ребенка можно оставить с бабушкой или няней, то детский сад вроде, как и не нужен. Более того, многие родители выступают против детских садов, считая, что их посещение сказывается негативно на здоровье и психическом состоянии ребенка. Давайте же разберемся, нужен ли ребенку детский сад.

Несмотря на все трудности, связанные с детским садом, родители, дети которых посещали данное дошкольное учреждение, сходятся во мнении, что детский сад, безусловно, нужен, причем, нужен самому ребенку. На вопрос — почему, мы предлагаем найти ответ самостоятельно на сайте http://anomir.ru/ — это сеть детских садов, но если вы ограничены во времени и готовы рассмотреть наше мнение, то далее мы ответим на этот вопрос.

Самостоятельность

Во-первых, детский сад приучает ребенка к самостоятельности. Здесь он должен сам есть, одеваться, ходить в туалет, ложиться в кровать и т.п., потому дети, посещающие садик, обычно сами себя обслуживают, что снимает с родителей часть забот, которых и так дополна.

Социализация

Во-вторых, детский сад способствует социализации ребенка, прививает ему навыки общения, учит правилам поведения в коллективе, что очень пригодится в школе и вообще в жизни. В отличие от общения на детской площадке или в гостях, в садике у ребенка нет поддержки в виде родителей и других знакомых взрослых, потому здесь малыш учится стоять за себя сам. К тому же общение в детском саду способствует развитию речи. Многие родители, чьи дети начали ходить в детский сад, отмечают, что ребенок стал лучше разговаривать, а его словарный запас значительно увеличился.

Развитие

Еще один важный плюс детского сада – это развивающие занятия. Воспитатели занимаются с детьми по специальной программе, разработанной с учетом возрастных особенностей детей. В садике дети рисуют, лепят из пластилина, делают аппликации и поделки, танцуют, поют, учат стихи, занимаются физкультурой. В сочетании с педагогическим образованием и большим опытом работы с детьми воспитателей это позволяет развить таланты ребенка, сделать его жизнь более насыщенной и интересной. Дома занять ребенка – целая проблема, чтобы малыш не скучал и не хулиганил, маме придется бросить все свои дела и посвящать все время ребенку, но даже в этом случае едва ли получится дать ребенку столько, сколько дают в детском саду.

Распорядок

Также к преимуществам детского сада нельзя не отнести правильный режим. В садике завтрак, обед, ужин, дневной сон и прогулки осуществляются строго по расписанию, что приучает ребенка к порядку. К тому же просыпаться, засыпать и принимать пищу в определенное время полезно для здоровья и способствует правильному росту и развитию организма. Обратите внимание и на меню в детском саду: оно очень разнообразно и состоит исключительно из полезных для детей блюд. Создать ребенку такой рацион дома просто нереально.

Садик ребенку нужен

Таким образом, можно сделать вывод, что садик ребенку действительно нужен. Если ваш ребенок только начал ходить в детский сад и ему это не особо нравится, не спешите забирать малыша домой, дайте ему адаптироваться, акцентируйте его внимание на положительных сторонах посещения садика, тогда с большой вероятностью ребенок полюбит это место и будет сам с удовольствием сюда ходить.

Еще весной подошла очередь в детский сад, и вы получили путевку. Примерно через месяц ребенок пойдет в садик. Что можно сделать за оставшееся время, чтобы адаптация к детскому саду прошла успешно? Каких ошибок лучше избежать родителям, чтобы малыш легче пережил стресс привыкания? И зачем вообще ходить в детский сад?

Зачем ходить в детский сад? Ответ прост: чтобы знать, как устроен мир и отношения людей в нем. Детский сад — это первая школа жизни для ребенка. Там малыш впервые самостоятельно взаимодействует с другими детьми и взрослыми, которые относятся к нему совсем не так снисходительно, как мама.

Противники детсадовского воспитания утверждают, что в этом возрасте ребенок не готов оставаться вне семьи, без ее защиты. По их мнению, достаточно студий и развивающих занятий. Но большинство первоклассников в современной школе посещали детский сад. Таких детей довольно просто определить в группе сверстников. Они, как правило, более общительны, легче знакомятся, завязывают дружбу.

Бывают, конечно, и среди них застенчивые тихони. Но именно домашние дети дольше всех остаются в стороне от совместных игр. Им нужно больше времени, чтобы привыкнуть к уровню громкости в школе. Они гораздо медленнее вживаются в сложную и разветвленную систему отношений школьников. Со взрослыми им легче общаться, чем с детьми.

И все же если вы принципиальные противники детского сада, стоит подумать об игровых группах, в которых дети проводят несколько часов и имеют возможность играть друг с другом вне развивающих занятий. Еще один вариант — посещать детский сад в предпоследний год перед школой, до начала непосредственной подготовки к ней. Одного года, а в некоторых случаях и полугода достаточно, чтобы малыш адаптировался к детскому коллективу и был морально готов к будущему обучению в школе.

Готов ли ребенок к детскому саду

Для успешной адаптации к детскому саду важно учитывать возраст и развитие ребенка. Для каждого малыша возраст, в котором он сможет безболезненно и с пользой посещать детский сад, нужно определять индивидуально.

Существует понятие «психологический возраст», описывающее разные скорости психологического созревания детей. Нередко он не совпадает с календарным. Как правило, многое зависит от семьи. Есть семьи, в которых дети развиваются быстрее, и вовсе не потому, что с ними больше занимаются, а в силу генетических особенностей.

Однако существуют некие общие закономерности. Скажем, девочки взрослеют быстрее, чем мальчики, поэтому их можно отдавать в садик в три — три с половиной года при условии, что нет никаких физических и психических отклонений.

Стресс адаптации к детскому саду

Для малыша начало хождения в детский сад — своего рода долговременный стресс: в этот период все системы детского организма работают с повышенной нагрузкой. Но стресс в данном случае надо понимать не как нездоровое состояние, а как напряжение всех сил, способствующее переходу на качественно новый уровень.

В первую очередь развивается иммунитет, что проявляется в череде легких вирусных, простудных и кишечных заболеваний. Перегружена и нервная система. Поэтому поступление в детский сад не должно совпадать с другими стрессовыми факторами, как то: выход мамы на работу, рождение следующего ребенка, переезд, смена или уход няни, к которой малыш привык, развод родителей или ссоры между ними.

Любое из вышеперечисленных событий может существенно затруднить или удлинить период привыкания, а в худшем случае сделать его и вовсе невозможным. Во-первых, потому, что процесс привыкания к саду не быстрый и часто не простой для малыша. Удваивать нагрузку не стоит, чтобы не истощить его ресурсы.

Во-вторых, мышление ребенка-дошкольника ассоциативно, то есть события, совпадающие по времени, вытекают одно из другого. К примеру, вывод может быть таким: «Родился братик, и меня отдали в детский сад, потому что я стал не нужен». Даже если это действительно так, постарайтесь завуалировать данный факт.


В саду — с мамой?

Маме не стоит ходить в детский сад вместе с ребенком, даже если в договоре есть пункт, согласно которому родители имеют право находиться с малышом в саду в течение определенного времени. Восприятие у маленьких детей устроено так, что первое событие чаще всего воспринимается как нормальное и правильное. Происходит своего рода запоминание, импринтинг.

То есть ребенок, который первые две недели провел в детском саду с мамой, вполне может подумать, что так и должно быть. И совсем не захочет ее отпускать. Кроме того, пока рядом с малышом находится мама, другие дети ни за что не примут его в свой коллектив на равных. Просто потому, что им обидно: их мама так не опекает.

Лучше всего до регулярного посещения сада сходить с ребенком на прогулку и посмотреть на детей через забор, подчеркнув тот факт, что рядом с ними нет мам. Пусть ваше чадо заблаговременно осваивает эту информацию. Всегда помните, что привыкание — это не единовременный акт, а процесс, длительность которого иногда трудно предсказать.

  • находите время на разговор с ребенком;
  • старайтесь лучше познакомиться с детьми и родителями из группы малыша, чтобы помочь ему запомнить имена и сориентироваться в отношениях;
  • обязательно расскажите воспитателям об индивидуальных особенностях ребенка, прежде чем возникнут проблемы;
  • играйте с малышом в сюжетные игры с куклами или игрушечными зверями, проигрывая сюжеты, типичные для детсадовской жизни; в этих играх ребенок может вам рассказать и показать то, что не в состоянии выразить словами;
  • заранее, не менее чем за две-три недели до начала регулярного посещения группы, установите распорядок дня, близкий к детсадовскому.

Продолжение следует.

Купить эту книгу

Обсуждение

Комментировать статью "Месяц до сада. Адаптация ребенка: что предусмотреть родителям"

Адаптация в саду. -- посиделки. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями Расскажите, пожалуйста, а как у вас происходит/происходила адаптация к детскому саду? запихиваете в группу и пусть там орет...

Обсуждение

Кстати, если мой шел с каким-то делом, то шел намного охотнее. Ему нужно было обоснование того, зачем туда вообще ходить нужно...
Тут от контакта с воспитателем много зависит. У нас в одном из садиков они через день работали, к одной шел охотно, а к другой приходилось уговаривать.

А зачем запихивать? Там же так интересно, куча игрушек.
Я своего привела и оставила в первый день до обеда, во второй - после сна забрала, в третий на весь день. Потому как маме работать надо. До трех лет он с няней сидел. (Считаю, что до трех лет сад ребенку не нужен.) На четвертый день всплакнул немного, но его сразу воспитатель отвлекла. Еще пару дней так, и плакать вообще перестал.
А еще у нас первый час была дежурная группа. Каждый день разная. Как он это любил! Особенно ему нравилось в подготовительной группе этот час проводить - там самые интересные игрушки.

Привыкание к детскому саду. Детсад. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет Конкурс Розыгрыш билетов на шоу "GEAR. Зачем тогда выходить? Как приучить ребёнка с радостью ходить в детский сад. Адаптация ребенка к детскому саду: что делать...

Обсуждение

Если вам нужен государственный сад - не ждите особого отношения.
С хлебом и т.д. - самый простой вариант сказать, что врач не разрешил ребенку черных хлеб. Ну и еще сказать, что если ребенок не ест, то докармливать не надо.
В Вашем случае самый хороший вариант - забрать ребенка домой или перевести в частный сад. Иначе вам будет очень сложно (.

06.01.2017 20:59:39, детсад

С дисциплиной в детском саду никак не быть - она есть и быть должна. С каждым из 30 детей не договоришься. Один не ест чёрный хлеб, другой - белый, третий - вообще хлеб не ест, четвёртый ест но с уговорами, пятая хочет хлеб с колбасой, пятый - поджаренный тост, шестой - с шоколадным маслом, а седьмой - пельмени. Если вы решили привести ребёнка в сад, то, наверное, представляли себе, что это режимное учреждение со своими правилами и устоями. И понимали наверняка, что под желания одного родителя никто подстраиваться не станет. Каждый ребёнок - индивидуальность, но дети вместе - коллектив. И работают с ними коллективно. Договариваться с каждым ребёнком просто нет времени. Если ваш ребёнок - не коллективный не садовский, то держите его дома, рядом с собой. Только отдавайте себе отчёт, что потом начнётся школа, где вашего ребёнка буду заставлять сидеть, учиться, молчать, ходить в туалет по расписанию, держать своё мнение при себе, ходить строем, есть что дают и ходить в установленной одежде. И плевать всем будет на его и вашу индивидуальность.

Тяжелая адаптация к детскому саду.. Образование. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие Месяц до сада. Адаптация ребенка: что предусмотреть родителям.

Обсуждение

у меня старшая такая, рыдала постоянно в саду, начинали ходить и бросали, делали заходы в 3, 4 и в 5 лет, с 5-ти пошла, потому что некуда было отступать, она плакала постоянно до конца сада, рыдала не только перед входом в сад, но и в саду, ничего там не ела, болеть стала, ужас короче. Младший пошел с 2.5 сразу на полный день, плакал дня два от силы, ел и спал всегда первый, больше и лучше всех))) постоянно приходил с медалями - первому, кто уснул) или - тому, кто все съел и попросил добавки) А в группе у него есть мальчик, который уже третий год рыдает каждое утро, да такими слезами обливается и висит на маме, что смотреть страшно и после ее ухода не сразу в себя приходит.

Попробуйте перерыв сделать - месяца 2 (если есть возможность)...потом чуть подзабудет и будет постарше - может уже по-другому на сад посмотреть.
Если так же и будет плакать, то попробовать поменять группу или садик - возможно не нашёл контакт с воспитателем или она с ним - всё бывает. Если не получается в этом году - отложить садик на 1 год - у меня в 3 сын шёл с плачем - отложила на год. В 4 пошел вообще без проблем - сразу втянулся в игру. С дочкой в 2 года ГКП не пошла - за год пытались несколько раз начинать ходить: сначала с интересом, затем постепенно всё хуже и хуже, пока даже в сторону сада без истерики идти не могла. 2 раза делала перерыв - не особо помогло. Сейчас уже стала старше - надеюсь, что должна пойти с 1 сентября нормально. Если не адаптируется - буду переводить. Потому что ребенок очень контактный, любит детей...считаю что проблема в воспитателе.
Я тоже не выдерживаю рыдающего ребенка. 1-2 дня может ребенок адаптироваться сложно, но если неделю рыдает - значит не нужно ему туда.

Скажите, я неправа?. Детский сад. Детские сады и дошкольное образование. Или то, что ребёнку -инвалиду в школе и саду положен сопровождающий - тьютор, который окажет психологическую и физическую помощь, поможет выполнить задание и сопроводит до дома.

Обсуждение

Итак, результат:
Место в саду нам дают с первого апреля. Официально - с июня, но несколько детей уходят из старшей группы в школу (в 6,5) и поэтому освобождаются места. Уже почти всё оформили и собрали, только справка осталась.
Оплата будет в размере 50% от общей стоимости (плюс 20% вернутся на книжку) по причине льготы "мать-одиночка".
Воспитатели очень милые в группе, пообещали, что будут ежедневно заниматься с дочкой, будут давать домашние задания, и в школу она пойдёт подготовленной.
Может, кто-то и посчитал меня зажравшейся, но я так считаю - за 2,5 года очередь должна была дойти до нас всяко. И я добивалась для своего ребёнка того, что ему положено законом. В старшей группе занятия идут 2,5-3 часа в день, а в подготовительной - 4,5 часа в день ежедневно. И всё это бесплатно. Я не смогла бы обеспечить это самостоятельно.
А ведь многие родители и не знают, что имеют право вызвать своему ребёнку воспитателя на дом, если ему не дали место в яслях в его 1,5 года. И про компенсацию многие не в курсе. Хорошо, если семья обеспеченная и в этих услугах не нуждается, но таких ведь меньшинство. Так что надо знать свои права и отстаивать их.

Что это за поправка? К Вам бесплатно приходила няня целый год на 6 часов в день каждый день??? или Вы платили ту же стоимость, как если бы ребенок сад посещал?

Это именно матерям-одиночкам такие льготы предоставляются? Напишите, пожалуйста, с ссылкой на закон, если не сложно. Есть родственница мать-одиночка, на работу не может выйти из-за ребенка, декретные закончились, ребенку почти 2, с садом не понятно пока, состоит на бирже труда:(

Но я поняла из вашего сообщения, что такие условия при отсутствии места в саду только с 3-х.

По поводу вашего сообщения. На подготовку к школе, если сад обычный, а не логопедический, не центр развития ребенка и т.д. не надейтесь. Собственно подготовка там так себе и детсадовские дети стройными рядами ходят на платные подготовки при школах (реалии прошлого года). При этом в саду могут быть очень неплохими другие занятия, но вот именно подготовка - вряд ли.

Месяц до сада. Адаптация ребенка: что предусмотреть родителям. Готов ли ребенок к детскому саду. Для успешной адаптации к детскому саду важно учитывать возраст и развитие ребенка. Как правило, многое зависит от семьи. Есть семьи, в которых дети развиваются...

Обсуждение

Даже теоретически невозможно просчитать ни реакцию ребёнка, ни свою, ни других членов семьи. Мы брали 6,5 лет. С его стороны проблем не было, он очень хорошо снбя вёл, действительно не в чем упрекнуть. Довольно долго привыкали мы, особенно жестокая адаптация была у дочки ей на тот помент было 10лет, её плющило сильно и долго. И сейчас, спустя три года, бывает, накатывает на неё ревность. Я больше боялась адаптаптации самого ребёнка, а получилось наоборот.

15.07.2013 11:52:07, Филина мама

Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского И почему ре сад так не нравится? Есть ли смысл вообще адаптировать к саду, если это только Вы сами себе можете ответить, зачем вы ребенка в сад ведете? Как получилось, что он до 6...

Адаптация ребенка: что предусмотреть родителям. Я тоже не выдерживаю рыдающего ребенка. 1-2 дня может ребенок адаптироваться сложно, но если неделю рыдает - значит не нужно ему туда. Адаптация к детскому саду для ребенка: опыт мамы и воспитателя.

Обсуждение

у вас все хорошо, даже фотки какие сделали)))) дочь своя и я бывает плачу от дочкиного плохого настроения. ну это когда она меня вообще сильно достанет, хоть и плохо так писать. когда она была совсем крошкой и затягивала на пол ночи хотелось головой о стену приложить. но от таких мыслей я начинала успокаиваться и все принимала как нормальную ситуацию. и осознание пришло через пару месяцев. муж и то быстрее себя папой почувствовал, с первого касания так сказать. счастья вам))))

У меня сын школьного возраста, но когда началась адаптация меня посещали такие же мысли что и вас. Адаптация идет, мысли меняются, мое поведение меняется, и медлено привыкаем к новой жизни, новой реальности и налаживаем режим. Мне тоже говорили что у меня как послеродовая дипрессия; вы не одна... это даже нормально, все будет хорошо!!!

30.03.2011 21:10:27, Anutochkaaa

Можно подобрать платный детский садик с проверенными воспитателями и успокоиться, но это не всем доступно, да и места в таких садах тоже Но в первую очередь адаптируют ребенка к новым условиям родители. И процесс адаптации к детскому саду надо начинать за 6 месяцев...

Стоит ли идти в детский сад перед отдыхом? Опытные мамочки, водили ли вы ребёнка в сад перед отпуском? Адаптация ребенка к детскому саду: что делать в последние недели лета. В сад ребенок ходил только из-за того, что в последний перед школой год наша няня...

Обсуждение

Не слишком ли большая нагрузка на ребенка? Я своего водила только на подготовку раз в неделю. Но все равно там давали задания на дом и я их делила на несколько раз чтобы ребенок не уставал. Логопеды и у сына и у дочки в садах умеются, так что обслужиться можно в рабочее время. Насчет спортивной секции даже незнаю что сказать. Я своего пыталась куда-нибудь отдать в 5 лет. Но то что подходило мне по времени отвода-забора не нравилось ребенку. Походил в бассейн месяца 3 и не захотел. Из садика туда бегом бежать приходится после тихого часа, толком не поев. Мне кажется что лучше пользоваться пока теми кружками которые имеются в садике.

меня спасла именно няня + то, что я работаю 4 дня в неделю вместо пяти. няня приходит 2-3 раза в неделю, это с учётом того, что и сама ещё учусь. у ребёнка муз.школа (3 раза в неделю), бассейн 2 раза и конструирование 1 раз.
сад самый обычный: физ-ра, муз.занятия, лепка, аппликация и т.д. никаких там ритмик и вокалов. к школе готовились дома.

Месяц до сада. Адаптация ребенка: что предусмотреть родителям. Есть несколько простых рекомендаций, которые помогут сгладить трудности периода адаптации к детскому саду Вывод: займитесь иммунитетом ребенка (подключайте к процессу иммунологом, гомеопатов...

Обсуждение

"В пребывании ребенка в детском саду, безусловно, есть свои плюсы. Так, в коллективе малыш учится общаться со сверстниками, ребенок привыкает соблюдать режим дня, вовремя кушать и ложиться спать. Однако последние исследования ученых показали, как негативно может сказаться на детях посещение детского сада.

По данным ученых, у детей, посещающих детский сад, воспитывающихся приемными родителями и нянями, проблемы с психикой возникают в два раза чаще, чем у тех, кто постоянно находится с родными мамой и папой.
«Малыши очень страдают без родителей. Это может привести к тому, что в будущем такой ребенок будет чувствовать себя лишним в обществе»

К таким выводам пришли ученые из Сингапура, обследовав более 2 тыс. детей в возрасте от 6 до 12 лет. Исследователи обнаружили, что нехватка родительского воспитания приводит к эмоциональным и поведенческим нарушениям (депрессия, тревога, деструктивное и агрессивное поведение).
В частности, дети, лишившиеся матери, а также растущие у матерей-одиночек, разведенных женщин, вдов, страдают психическими нарушениями в три раза чаще, чем остальные дети, передает Reuters.
Эмоциональные и поведенческие проблемы у мальчиков возникают в два раза чаще, чем у девочек. Риск психических нарушений в три раза выше у мальчиков с низким IQ по сравнению с мальчиками, имеющими высокие показатели умственного развития.
В данном исследовании ученые не пытались выяснить причины этих закономерностей. «Возможно, детям не хватает поддержки со стороны родителей, посторонние люди хуже о них заботятся. Все это влияет на психику ребенка», – говорит автор исследования Бернардин Ву.
Исследователям из Сингапура вторят наши специалисты. «Малыши очень страдают без родителей. Это может привести к тому, что в будущем такой ребенок будет чувствовать себя лишним в обществе. Ведь в детстве ему не уделялось достаточно внимания. Его недолюбили. У такой детворы может развиться заниженная самооценка. А бывает наоборот: парень или девушка растут эгоистичными и потом мстят родителям за невнимание», – говорит психолог Елена Химченко в «Газете по-украински».
Безусловно, в пребывании ребенка в детском саду есть и свои плюсы, отмечают детские психологи на страницах газеты «Новые Известия». Так, в коллективе малыш учится общаться со сверстниками, под присмотром воспитателя ребенок соблюдает режим дня, вовремя кушает и ложится спать.
Самое главное Ученые доказали, что детсады опасны для малышей

В садике с ребенком занимается логопед, музыкальный работник учит петь и танцевать, дети рисуют, лепят, а в старших группах, готовясь к школе, учатся считать и писать. Многие ли современные родители могут себе позволить посвятить весь свой день только занятиям с ребенком?
Но польза детского учреждения, как мы видим, носит скорее прикладной характер, и открытие сингапурских психологов, возможно, многих родителей заставит задуматься, отдавать ли чадо в детский садик.
Радует то, что в настоящее время у родителей есть выбор: малыша можно отправить в детсад раньше или позже – в три года или в пять, детсад может быть районным или частным, а для домашних детей существует большое количество разнообразных детских коллективов, где можно и получить развитие, и найти друзей-сверстников." Статья из сегодняшней газеты (но мне почему-то думается, что это в связи с нехваткой дошкольных учреждений заказ).

Конечно адаптация.
Есть три степени адаптации: 1ст. - адаптируется в течение 1 мес., может заболеть, сон и аппетит не нарушаются; 2ст. - адаптируется 3 мес., может болеть, аппетит не нарушен, сон может быть нарушен; 3ст. - адаптация 6 мес., часто и тяжело болеет, могут быть нарушены сон и аппетит.
Закаливание и Ваш оптимистичный настрой могут все изменить!
Мое личное мнение, что сад необходим.
Я 5 лет тестировала детей перед школой: дети, которые ходили в сад тесты выполняли (кто-то лучше, кто-то хуже, но выполняли), а дети, которые сад не посещали (ходили на развивалки и подготовительные курсы к школе) тесты не выполняли. Тесты не сложные - на мелкую моторику, внимание и память. Может и бывают исключения, но мне не попадались, к сожалению.
Плюс социальное развитие, которое никакие курсы не обеспечат.
Но повторюсь - это лично мое мнение.

Вопросы к родителям, чьи дети ходят в детский сад: 1) Что вы ожидаете от психолога и воспитателя в Д/С? Отдавать ли ребенка в детский сад. Психолог Михаил Лабковский - категорический противник яслей, а к детскому саду относится более лояльно.

Обсуждение

Всем огромное спасибо за ответы!

19.01.2006 12:38:10, -Ирина-

1. Ожидаю: осведомленности в вопросах детской психологии и лояльности к детям, контакта с родителями, консультирование родителей.
Имею: терпение, опыт и лояльность, могу по запросу получить сведения о сыне (как себя вел и т.п.), вижу заинтересованность в работе, т.е. человек не старается каждую минуту удрать. Стихи ребенком были выучены в группе без моего участия (впервые в жизни).

От психолога ожидаю:
- разруливания критической ситуации и разъяснение происходящего родителям в понятной и необидной форме (примерно так: я полагаю, мой опыт говорит что, бывает так или этак, я бы предложила, я бы рекомендовала)
- диагностирование проблемы, которую не видят родители

имею: ничего, вообще не знаю, есть там психолог, нет там психолога... правда, мне и не нужно пока сильно, но..

2. Воспитателя да, психолога я не видела и ничего о нем не слышала.
3. только воспитатель: стандартные (рисунок, лепка), подготовка к празднику Нового года, через неделю впервые пойдут в театр.

Тяжелая адаптация к детскому садику!!!. Адаптация к условиям детского сада. Месяц до сада. Адаптация ребенка: что предусмотреть родителям. Есть несколько простых рекомендаций, которые помогут сгладить трудности периода адаптации к детскому саду...

Обсуждение

Ну, сами представьте, ребенка вырвало, а он потом все равно кушает.
Если ребенку в саду не нравится, будет он кушать после рвоты?
Единственно, чего я не поняла, чем ее рвет утром? Вы ее кормите завтраком дома?

ну не готов Ваш ребенок к садику, не готов физиологически, представьте, что Вам запретили ее водить в сад врачи, что бы Вы делали? Наверное, что-то бы придумали, няня на пол-дня, дедушка, смена работы на вторую смену. А у Вас получается, что ребенок должен подстроиться под Ваши условия, а не Вы:(

Зачем ходить в детский сад. Готов ли ребенок к детскому саду. Опрос по детским садам. Няни, детсады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и А мои дети ходят в муниципальный садик... и я в полном восторге.

Обсуждение

1. 1,11, середина сентября
2. сразу шла с радостью, ни сразу ни потом не плакала
3. в середине декабря, т.е. через 3 мес
4. -
5. на горшок не просилась, кушала и засыпала сама
6. да, перестроилась сама: раньше встала, значит, и легла раньше.

Я про дочку, сын в сад еще не ходит
1) В 2,11 (сентябрь)
2) Сразу. Нет, она, конечно, не в первый же день просекла все садовские порядки, но проблем особых не было, кроме как уговорить ребенка пойти домой после обеда, а не в садике остаться (группа первое время функционировала полдня, не было кроватей)
3) В конце декабря, ничего не предпринимаю.
4) -
5) да, но мы уже большие были
6) нет (дома у нас и режима-то нет, все, как придется), только, понятное дело, приходилось рано будить. А спать она ложилась, когда хотела.

готовность к детскому саду. Адаптация к условиям детского сада. Подготовку к саду ИМХО надо начинать (да и заканчивать) с себя: зачем Вам это нужно. Если родители твердо решили, что ребенок должен ходить в сад, потому что им надо работать, то рано или поздно...

Обсуждение

Месяц до сада. Адаптация ребенка: что предусмотреть родителям. Стресс адаптации к детскому саду. Для малыша начало хождения в детский сад - своего рода долговременный стресс: в этот период все системы детского организма работают с повышенной нагрузкой.

Обсуждение

Хочу поблагодарить всех кто ответил! Получила большую моральную поддержку! Жаль, что мне не разрешают быть вместе с сыном в группе хотя бы какое-то время:((.
У нас не во всех садах это практикуется. И еще раз СПАСИБО!

У нс пошла 3 неделя. Уже остается на целый день. Первые 3 дня периодически вспоминал про маму/бабулю и начинал плакать. Следующие дни - только утром, но его быстро успокаивают. Обычно, возвращаясь через пару минут послушать, уже его не слышу:-)Хотя по утрам бубнит, что не пойдет в садик и все равно плачет:-((Но днем, говорят, ведет себя нормально. Правда, почти ничего не ест - не привык к садиковской пище. Но его потихонечку приучают.Ждем...

Месяц до сада. Адаптация ребенка: что предусмотреть родителям. Как помочь ребенку адаптироваться в новой социальной среде? Адаптация ребенка в детском саду очень часто проходит непросто. С адаптацией в незнакомой языковой среде у моих проблем не было, хотя...

Обсуждение

Не волнуйтесь, дети адабтируютсяпросто замечательно, и другой язык - это им совсем не барьер. Мы когда приехали в Австралию, дочке было 5 лет и через 5 месяцев надо было начинать школу. Мы ее отдали в садик на 1 день в неделю, чтобы привыкла к общению с детьми, причем все что она умела тогда говорить было - туалет, это мы первым делом зазубрили, чтобы греха не случилось. Ходила она с удовольствием. К школе намного продвинулась в английском, благодаря англо-говорящим родственникам и соседям и в школе тоже было без проблем - заболтала моментально. Плюс в школе были специальные учителя для новоприбывших, плюс для тех у кого английский неродной язык. Причем, английский у нее намного лучше чем у англоговорящих с пеленок, на олимпиадах приходит в высшем проценте. Честно, говоря, вам придется побеспокоится о том как сохранить русский, т.к. дети переходят на язык говорящийся вокруг них и не очень хотят говорить по-русски.

Привет!
Мы отдали своего сына рано, в 2 года 3 месяца. Причем, поскольку мы родители либеральные и неопытные:), то мы с ним вместе привыкали к садику очень постепенно. Первую неделю мы с ним сидели по два-три часа, пока он не ляжет спать. Потом я уезжал на работу. Он рыдал, не хотел идти. Однажды я ушел рано (часов в 10), он прорыдал весь день, так что мне пришлось с работы уезжать после обеда и забирать его. Придя в садик, он сидел у меня на коленях и смотрел, как играют дети, но ни в какую не хотел идти играть сам.
Потом, постепенно (даже очень постепенно:)), он стал отходить от меня чуть-чуть. Я демонстративно разговаривал с воспитателями, говорил, что это наши друзья, что они любят Рому, чтобы он почувствовал, что им можно доверять. Потом, я стал ухолить рано. Воспитательница брала его на руки, он орал, но, потом (как говорили) успокаивался, хотя бастовал по разным поводам - отказывался есть, спать и т.д. Потом (через 2-3 месяца) он, наконец, стал спокойно отпускать, даже сам шел закрывать за мной дверь.
Теперь Рома отходил уже почти год, садик свой любит (мы все называем его садик "работой", чем он очень гордится). У него появились друзья, он просто стал постарше и появились какие-то интересы, которые он разделяет с ребятами в саду.
Так что мораль сей басни такова - сначала будет непросто, но зато потом все окупится сполна. Главное не затягивать процесс и все получится.

С уважением.

Адаптация к детскому садику. Прошу откликнуться родителей, педагогов, специалистов по детской психологии, врачей - педиатров по дошкольному возрасту с советом, как лучше адаптировать ребёнка к детскому саду, рассказать о своем опыте. У нас истерики после садика.

Обсуждение

Мы тоже недавно переходили. Дл яменя главное было сразу честно сказать, что в старый садик дочь уже не вернется. Я делала акцент на плюсы нового садика для дочери - бассейн, дом для барби (для меня плюсов во много раз больше, но для нее это не важно). Но мы в новый садик сначала ходили на месяц, на "оздоровление", а потом, через 2 месяца пришли в этот садик на совсем, и поэтому для нас важно было подчеркнуть, что это уже навсегда. И еще для нас было важно поменьше вспоминать старый садик, поменьше бывать там. Дочка, конечно ничего не забывает(и детей, и воспитателей), но просто чтоб душу не травить.

Здесь самое важное (если ребенок был сильно привязан к старому садику) - не говорить ему, что этот уход (переход) НАВСЕГДА. Скажите, что обязательно пойдете в гости, как только он захочет; можно даже пригласить к себе домой "старых" друзей (мы так делали - очень помогло!). И не забывайте в первые дни много говорить с ребенком, расспрашивать его о впечатлениях, вспоминать свое детство (если у Вас был подобный опыт); хорошо бы всячески настраивать ребенка на то, что детки в саду ему обрадовались (это вам "сказала" воспитательница).
Немаловажным мне представляется узнать побольше и о самом детском коллективе от воспитателя: кто лидер, кто тихоня, кто капризуля, кто драчун, как принято решать конфликты и т.д. Естественно, ее взгляд будет субъективным, но это - полезная информация, так как при возникновении каких-либо трений у ребенка с группой Вы сможете правильно оценить ситуацию и не сделаете непоправимых ошибок (ведь Ваш ребенок тоже может быть не прав).
Хорошо бы объяснить ребенку, что он - новенький, а поэтому должен сначала присмотреться к тем правилам, которые существуют в детском коллективе.
А вообще-то дети гораздо легче адаптируются, чем предполагают взрослые, поэтому не переживайте, все будет нормально! :)

01.04.2000 17:24:34, Ирина

Нежелание ребенка идти в детский сад – проблема частая, и касается она как родителей, недавно отдавших детей в дошкольное учреждение, так и давно посещающих садик малышей. Протесты проявляются в криках, в отдельных случаях обостряются хронические заболевания, появляются новые, выражающиеся в повышении температуры, болями в животе. Часто мамы не обращают внимания на жалобы, считая их очередной придумкой, чтобы остаться дома. И совершенно напрасно. Психическое состояние детей раннего возраста напрямую связано с их физическим самочувствием.

Содержание:

С какого возраста посещать детский сад

Многие задаются вопросом, какой возраст наиболее подходит для того, чтобы начать посещать дошкольное учреждение. Психологи считают оптимальным достижение возраста 3,5-4 лет . В это время речь уже сформирована настолько, что ребенок может выразить свои желания и понять требования, которые к нему предъявляют, уже способен рассказать о своих чувствах и поведать, что конкретно его не устраивает. Кризис трех лет позади, малыш более спокоен и уверен в себе, уже может остаться без знакомых людей.

В 4 года ребята легко адаптируются в новых для них условиях, им интересны групповые игры, и часто таким малышам общения с домашними бывает мало, им просто необходимо общение с другими детьми. Как правило, адаптация 4-летнего ребенка проходит легко и безболезненно.

Однако не у всех родителей есть возможность держать ребенка дома столь длительное время, некоторым приходится отдавать в садик полуторогодовалых малышей. Средний же возраст, когда ребенок начинает посещать дошкольное учреждение – 2-3 года , когда кроха близок или уже переживает кризис трех лет.

Игры с другими ребятами их не увлекают, так как в это время коллективные навыки развиты слабо. Дети до 3 лет, как отмечают психологи и педагоги, играют не вместе, а рядом, поэтому острой необходимости в общении со сверстниками у них нет. Зато слишком сильна привязанность к маме, которую 2-летний малыш боится даже потерять из виду.

Адаптация таких малышей проходит намного сложнее, они более всего не хотят идти в сад, и именно им необходима помощь и родителей, и воспитателей, и даже психологов.

Наиболее распространенные причины нежелания посещать садик

Первое, что необходимо сделать родителям, - выяснить причину, по которой ребенок не хочет идти в детский садик. И если с 1,5-3-летними малышами, в первый раз оказавшимися без мамы в незнакомой обстановке, ситуация более или менее понятна, то бывает трудно выяснить, почему ребенок, не первый год посещающий детский сад, отказывается вдруг туда идти. Причин может быть немало.

Смена привычного распорядка и обстановки. Адаптация

Адаптационным периодом считается отрезок времени, за который ребенок привыкает к новой обстановке, учится обходиться без родителей, становится более самостоятельным. Длится он у каждого по-разному: от нескольких месяцев до 1-2 лет. Зависит длительность периода от многого: начиная от восприятия ребенком своих одногруппников и воспитателя и заканчивая обстановкой в семье.

Известно, что дети – консерваторы, страшащиеся перемен, особенно если при этом рядом нет близких людей. Для малыша, который постоянно был с мамой, разлучался с ней крайне редко, остаться с незнакомым человеком в окружении еще пары десятков детей – серьезный стресс. Зная, что скоро ребенку предстоит подобное испытание, нужно заранее готовить его к этому: рассказать немного о детском саде, зачем туда идти, что его там ожидает. Нелишним будет очное знакомство с воспитателем, территорией дошкольного учреждения, его будущей группой и одногруппниками.

Некоторое время многие родители приходят в группу вместе с малышами, проводят там 2-3 часа. Ребенок видит маму, спокойнее и охотнее играет со своими товарищами. Если нет возможности находиться рядом с ребенком в группе (не каждая из них способна уместить 20 родителей в придачу к их детям), то первую неделю или две стоит забирать его до обеденного сна. Так малыш привыкнет к атмосфере детского сада, своим новым приятелям, воспитательнице и легче будет переносить разлуку.

Совет: Для более комфортного пребывания ребенка в садике можно дать ему с собой его любимую игрушку.

Нередко ребятишки, которые прежде охотно ходили в детский сад, снова начинают плакать по утрам, когда приходит время туда отправляться. Оказывается, что недавно их перевели в другую группу или же что-то просто в поменяли в привычной обстановке. А может быть, поменялся один из воспитателей. То же касается и детей, которых перевели в другое дошкольное учреждение. В этом случае адаптация начинается практически с самого начала.

Непривычная пища

Маленькие консерваторы привыкают не только к обстановке, но и к тому, как готовит их мама. Детсадовский рацион с традиционным молоком с пенкой, киселями и манными кашами не всегда приходится им по вкусу. Для некоторых определяющим становится именно это, ведь, отказываясь от нелюбимого блюда, ребенок остается голодным до следующего приема пищи, иногда и на целый день. Конечно, некоторые воспитатели практикуют так называемое «докармливание», когда несъеденное чуть ли не насильно пытаются скормить воспитаннику, но это вряд ли можно назвать выходом. Такой подход лишь усилит негативное отношение ребенка к садику.

Выходом станет приближение домашнего рациона ребенка к детсадовскому за несколько месяцев до начала посещения дошкольного учреждения и хотя бы первое время после этого события. Следует изучить правила приготовления пищи в детском саду. Так, например, в образовательных учреждениях запрещено обжаривание, добавление любых приправ, кроме соли. Дома также стоит отказаться от приправ, а вторые блюда подавать в отварном или тушеном виде. Не всем малышам это по вкусу, и первое время они будут плохо есть . Родителям же можно успокоиться: такая пища более полезна, и постепенно ребенок привыкнет к ней.

Если малыш ест перед садиком, скорее всего, в группе от каши он откажется, а дотерпеть до обеда ему будет сложно. В этом случае его лучше не кормить дома, тогда, проголодавшись, он с удовольствием съест кашу и до обеда будет играть со сверстниками, не думая о еде. Таким образом, негативные эмоции, которые создает чувство голода, уйдут сами собой.

Все дело в воспитателе

Это наиболее распространенная причина, почему ребенок не хочет идти в садик. Часто одного воспитатели ребенок любит, другого, работающего в паре, не воспринимает, плачет и не хочет к нему идти. И дело вовсе не в том, что этот «другой» воспитатель его обижает, как думают многие родители. Дело опять-таки в привыкании. Замечено, что многие ребята охотнее идут к тому воспитателю, который их принимал первый раз. Напарник же в данном случае оказывается «чужим», и к нему малыш будет привыкать дольше.

Хотя и достаточно редко, но возможны случаи грубого отношения к ребенку. Для малыша, привыкшего только к похвале и одобрению, грубостью может стать простое замечание наставника, даже то, что он уделяет ему мало внимания.

Если родители поняли, что ребенок не хочет в сад из-за своего восприятия воспитателя, стоит выяснить, в чем конкретно кроется причина. Сделать это не так просто. Полуторагодовалый малыш еще не говорит, ребята постарше воспринимают все на уровне чувств, которые объяснить не в состоянии.

На помощь придет игра. Можно поиграть в детский сад с игрушками. Пусть кроха сам выберет, кем он хочет быть – воспитателем, собой или одним из своих одногруппников. На самом деле, эта игра – модель, которая покажет взаимоотношения в садике, отношение ребенка ко всем окружающим и окружающих к нему.

Важно: При выяснении причины эту проблему стоит обсудить с наставником, если есть возможность, обратиться к психологу. В случае конфликта с воспитателем, что бывает крайне редко, но все же не исключено, психологи советуют менять даже не группу, а переходить в другой детский сад.

Видео: Ребенок не хочет ходить в детский сад: решение проблемы в программе «Все буде добре»

Обособленное поведение

Некоторые дети сложно входят в коллектив. Как правило, это относится к тем ребятишкам, которые редко выходили «в люди», общались со сверстниками, большую часть времени проводили в обществе мамы. К этой же группе относят детей, которых не принимают сверстники. Как правило, в младшем дошкольном возрасте проявляется это неосознанно: ребята играют отдельно, не зовут кого-то в свои игры, хотя и не прогоняют присоединившегося. Поэтому если скромный новичок будет сидеть в стороне, то кучка играющих малышей вряд ли обратит на него внимание. Но стоит ему включиться в игру, как он тут же будет принят в команду.

При решении этой проблемы многое зависит от воспитателя. Как только замечено обособленное поведение ребенка, необходимо сразу же принимать меры, особенно если малыш стеснительный и нерешительный. Брать за руку и вводить в компанию играющих, в совместных играх уделять чуть больше внимания, чаще ставить в роли ведущего. Следует понимать, что именно в этом возрасте формируются социальные отношения. Если ребенок с раннего детства привыкнет быть в стороне, ввести его в компанию в школьном возрасте будет уже сложно.

Родителям также стоит чаще бывать с ребенком в таких местах, где присутствует много ребятишек: утренники, парки, участвовать в детских конкурсах совместно со своим чадом. Можно приглашать к себе домой одногруппников с родителями, самим ходить в гости. Если есть возможность, то отличным вариантом станет посещение 1-2 раза в неделю группы раннего развития, где ребята играют со сверстниками в присутствии мам. При этом необходимо обращать внимание малыша, как это весело и интересно.

Видео: Доктор Комаровский о «несадиковских» детях

Чего делать не стоит

Нежелание ребенка идти в садик проявляется по-разному: от простых уговоров до истерик и угроз. Но в этом случае родители хотя бы видят и осознают проблему. Гораздо сложнее понять, в чем причина нервозности малыша, если свое нежелание идти в сад ребенок не высказывает прямо, а просто всячески пытается избежать этого события:

  • не хочет вставать с кровати, делая вид, что крепко спит;
  • затягивает утренний туалет и общие сборы в садик;
  • при приближении к детскому учреждению поведение ребенка резко меняется: он молчалив, грустит, крепче сжимает мамину руку;
  • не хочет говорить о том, как провел день;
  • жалуется на ребят и воспитателя, не может назвать ничего, что понравилось в детском саду за день.

Не стоит сразу отказываться от посещения дошкольного учреждения, как бы жалко ни было своего кроху. Именно в детском саду ребенок приобретает необходимые социальные навыки, развивается, учится общаться со сверстниками и взрослыми, становится более самостоятельным. Ребенок, посещающий дошкольное учреждение, впоследствии проще адаптируется к школьной обстановке.

Нельзя поддаваться на уговоры ребенка «один денек посидеть дома», «только сегодня не пойти в детский сад». Добившись своего уговорами, в следующий раз ребенок при отказе станет уже кричать и плакать, а там недалеко до истерики. Существует строгое правило: если решено водить в детский сад, то нужно твердо стоять на том, что каждое утро малыш просыпается и идет в свою группу.

Водить ребенка через день, «чтобы он привык», также не вариант. Если уж мама сильно переживает, то допускается первое время оставлять кроху на несколько часов, например, до обеда, или же забирать после дневного сна.

Пускать проблему на самотек, думая, что через время она решится сама собой, тоже опасно. У наиболее чувствительных ребятишек из-за сильного психологического стресса родители отмечают так называемый регресс в развитии. Ребенок, который уже давно просится на горшок, вдруг перестает это делать, а рассказывающий стихотворения малыш не хочет связать и нескольких слов. Такое обычно наблюдается перед очередным скачком в развитии, кода кроха накапливает впечатления и опыт, а потом удивляем окружающих новыми «умелками». Но может и говорить о серьезных проблемах. Если у ребенка наблюдается подобный регресс, и связан он с началом посещения детского сада, консультация со специалистом обязательна.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «vedunica.ru»