Лечебные свойства оливкового масла холодного отжима. Оливковое масло: польза и применение. Способы применения масла в косметологии

Подписаться
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:

В наш век тотальных технологий все больше родителей озадачиваются вопросом, как приучить ребенка к чтению . Психолог Анастасия Пономаренко подскажет, на что обращать внимание родителям, как не отбить у детей охоту брать в руки книгу и как приучить ребенка к чтению.

Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,не надо ждать, а можно взять и почитать!

Наверняка, все помнят эти стихи с детства. Действительно, уметь читать было так же естественно, как уметь ходить и бегать.

Однако, сейчас нейропсихологи и педагоги бьют тревогу: все меньше школьников умеют читать вдумчиво, понимая смысл текста . Все больше и больше ребят склоняются к так называемому «механическому чтению», когда ребенок читает быстро, но пересказать прочитанный текст не может.

И, что самое тревожное: все больше и больше подростков читают с трудом. Не по-слогам, конечно, но не бегло. Лет 20 назад такое было невозможно представить! А ведь на бумажном носителе (это важно) развивает мышление, интеллект, общий культурный уровень.

Вот потому многие родители, которые успели застать стандарты советских школ и понимающие, что умение читать скоро может стать конкурентным преимуществом, часто задают вопрос: как, при засилии гаджетов, ?

Во-первых , ребенок всегда воспитывается в атмосфере. И, если это будет атмосфера любви к книгам, то привычка читать прочно войдет в его жизнь. Мама и папа проводят вечера с компьютером или планшетом в обнимку? Не ждите, что ваше чадо воспылает любовью к книгам.

Во-вторых , превратите поход в книжный магазин или библиотеку в праздник. Недавно, в рамках научно-практической конференции, посвященной проблемам детского и подросткового возраста, социологи представили интересный доклад. Оказывается, большинство детей любят Макдональдс потому, что родители ведут их туда в качестве поощрения. «Будешь вести хорошо — пойдем есть гамбургеры», - говорят многие родители. Естественно, что в голове ребенка твердо укоренилась связь: Макдональдс — праздник, положительное подкрепление. А праздников в жизни нам хочется как можно больше. Вот и бегут подростки за картошкой фри и коктелем — ведь они ассоциируются с радостью!

Если вы будете поощрять хорошей ребенка книгой, если обставите поход в библиотеку или магазин, как торжественное событие, то скоро книга превратится для ребенка в атрибут радости, станет синонимом хорошего настроения, процесс покупки и чтения книг будет нравится. А то, что нам нравится, мы хотим делать как можно чаще.

В-третьих , если уж пришли в книжный, позвольте ребенку самому . Подсказать, посоветовать вы можете, но настаивать — никогда, иначе просто убьете всякое желание подобных совместных походов. Оговорить определенную сумму на покупку — это пожалуйста! Но предлагать купить «Васька Трубачева и товарищей» вместо «Гарри Поттера» только на том основании, что книга Осеевой лично вам нравилась больше — забудьте.

В-четвертых , обязательно обсудите с ребенком купленную и прочитанную книгу. Так вы покажете ребенку и свою заинтересованность в его увлечениях, и убережете от того самого «механического чтения», о котором было сказано выше.

В-пятых , помните: пока не сформировано произвольное внимание и запоминание — учить читать рано. То есть ребенок, который научился читать в 3-4 года — это, скорее, исключение. В основном дети начинают осваивать навыки чтения к 6-7 годам, так что не бегите впереди паровоза.

Никогда не наказывайте чтением! Только не это: не помыл посуду — прочтешь пять страниц. Тогда чтение будет восприниматься как наказание, и ваше чадо уже никогда не захочет брать в руки книги — начиная с того самого возраста, когда будет в состоянии давать вам отпор.

И самое действенное правило - на любой вопрос ребенка отвечайте ему: а давай вместе найдем ответ в книге. И идите просматривать энцеклопедии и познавательные атласы. Да, родителям придется тоже подключаться. Хочется полежать, побродить по соцсетям, а тут ребенок с вопросами, и надо лезть в учебники, и слушать рассказ о прочитанной книге, и тащиться в выходные в библиотеку.

Но каждый сам делает выбор: сиюминутный отдых и ребенок с компьютерной зависимостью, или напряжение душевных сил в течение нескольких лет — и умный, начитанный ребенок, с широким кругозором, которого ждут ведущие ВУЗы страны. Решать вам.

Как читать маленькому ребенку.
Стандартный вопрос не слишком осведомленных родителей: «Как ему читать, если он ничего еще не понимает?». Надо подождать лет до 2, до 3. Вот ребенок подрастет, и тогда мы станем ему читать.А пока рано. Именно при таком подходе вырастают мало читающие или совсем не читающие дети. Если интерес не прививают родители, он может так и не появиться.

В психологии развития, в практическом воспитании ребенка существует золотой принцип создания так назваемой зоны ближайшего развития ребенка.
Что же такое зона ближайшего развития?
На создании этой зоны построено было все традиционное обучение: ребенок еще не может, а мы ему уже показываем. Дитя еще не знает, а мы его уже учим.
Без создания этого «пространства, опережающего текущий момент развития» ребенок и ложку не научится держать, и первое слово не скажет. Ведь родители начинают разговаривать с первых дней жизни с совершенно не говорящим еще существом.
С чтением книжек это как-то особенно четко проявляется.
Тут родителю нужно сформировать интерес к абсолютно новому для малыша занятию.
И надо начинать это делать достаточно рано, пока у малыша еще не пошел период первого детского негативизма.
Если говорить об общих рекомендациях, то детям спокойным, не склонным к избыточной двигательной активности, читать можно начинать в 6-7 месяцев (когда они начинают уверенно сидеть). С детьми живыми и подвижными дело обстоит несколько иначе. Они бы с радостью слушали книжку - но просто не умеют сидеть на месте. Для того, чтобы им было интересно - требуется движение.
Родителям шустрых чад нужно осваивать традиционную для России практику детской потешки. В потешке элементы чтения и рассказывания соединены с игровыми движениями.
О потешках мы поговорим позже, пока - как и с чего начинать.
Первый шаг в освоении науки чтения малышу книжек прост. Нужно, чтобы ваш ребенок научился связывать соотносить реальный предмет и его изображение. То есть, ребенок должен понимать, что вот собачка живая, вот собачка игрушечная, а вот собачка нарисованная в книжке. Появляется связь предмета с изображением - так называемая «символическая реперезентация».
Если вы регулярно читаете ребенку, то появится такая способность между 9 и 12 месяцам - тут все зависит от индивидуальной скорости развития вашего малыша.
Существует ряд способов, приемов, занятий.
Не забывайте о том, что культура чтения ставится в период до 2 лет. Если ребенка к этому возрасту не приучили к тому, что книжки это интересно и важно, то в дальнейшем это возможно, но уже не так органично.
На мой взгляд чтение - это как раз одно из тех занятий, которое нельзя полностью перепоручать няне или другим помощникам.
Дети так устроены, что верят не словам, а делам. И считают важным то, чем занимаются сами родители.
Например, папа может сколько угодно говорить о важности чтения. Но если сам он к книжке не подходит, а занят в основном компьютером и мобильным телефоном, то все разговоры о важности книжек для ребенка - пустой звук. Это с говорящими детьми. А с неговорящими все еще проще: они четко ориентированы на действия, и считают важным то, что с ними делают сами родители, а не бабушки и няни.
Передача культуры происходит непосредственно из рук в руки. И дело это энергоемкое. Хотите вырастить читающего ребенка - извольте потратить на это время и силы.
Первые книжки:
Для полугодавалого или десятимесячного ребенка лучшая книжка - самодельный домашний фотоальбом.
Нужно напечатать дубли фотографий самых дорогих ребенку людей крупным планом и вставить в крепкий альбомчик. Тут могут быть не только люди, а и домашние любимцы (кошки-собаки), если таковые имеются, фотографии машины, деревенского дома, коляски и кроватки - словом всех тех людей и предметов, которые малышу хорошо знакомы.
И хорошо если у вас получится хотя бы один раз в день этот фотоальбом просматривать. Через неделю или две в сознании малыша прочно свяжутся фотографии и их прообразы. Особенно хорошо просматривать такой фотоальбом в то время, когда папы или мамы нет дома. Тогда для малыша это будет еще более занятно - увидеть, маму которую нельзя увидеть на самом деле.
Далее подойдут книжки из серии «Мои первые слова» или «Мои первые животные» издательства Росмэн. Они небольшого формата и изданы на очень плотном картоне. В них на одну страницу приходится изображение одного животного.
Не забывайте о том. Что первыми малыш начинает узнавать тех животных, которых может видеть в живую. Для городского ребенка это прежде всего кошка, собака, муха и ворона. А все остальные, к сожалению, только в зоопарке. И зоопарк (его детскую часть) я очень рекомендую посетить в возрасте около года. И конечно, летом нужно использовать все возможности, чтобы увидеть настоящих «му-му», «хрю-хрю», «МЕ-ме» и прочих возможных.
Ребенку в возрасте около года интереснее всего то, что дышит, бегает, ползает и летает. Правда, городские дети, особенно мальчики, проявляют живейший интерес к механизмам. Как это ни грустно. Но похоже на то, что первые слова у многих детей теперь не «му-му» и «иго-го», а «би-би» и «вжжжж». С чем живем, о том и говорим.
Но если в доме есть кошка или собака, то первое слово вашего малыша с высокой вероятностью будет «ав» или «мяу».
Можно и дальше пойти по пути фотографирования, и добавить в вашу самодельную книжку фотографии качелей, песочницы и первых уличных знакомых вашего малыша, а также фотографии вашего дивана, шкафа, холодильника и прочей знакомой ребенку мебели.
А когда малыш хорошо изучит и эти изображения, тогда перейти к книжке «Моя первая энциклопедия».
Правило для иллюстраций то же - один предмет на страницу.
Книги следующего уровня - стихи-потешки. Это должны быть четверостишия или двустишия по мотивам русского фольклора.
Лучший, самый детский художник - это Юрий Васнецов. Многие родители помнят его иллюстрации с детства. И книжки его «Радуга-дуга», «Ладушки» неоднократно переиздавались издательствами Росмэн и «Планета детства». Книжки эти стоит поискать в магазинах, так как рисунки его очень созвучны мировосприятию маленького ребенка. Они немного мифологичны, но во многом совпадают с теми, почти сказочными образами козы рогатой или серого волка, которые возникают в сознании малыша.
Одна из ходовых трудностей для родителей ребенка в возрасте от года до трех заключается в том, что дети, которые полюбили читать, любят читать одно и то же.
У меня в практике был случай: на занятиях одна мама ребенка, которому было 1 год 4 месяца как-то говорит: «Поздравьте, у нас рекорд! За сегодняшний день мы прочитали «Курочку-рябу» 112 раз!». Это, понятное дело, крайность, мама была просто героическая. Но раз 5-7 прочитать «Красную шапочку» двух-с-половиной-летнему ребенку - вполне обычное дело.
Так что готовьтесь.
Но это совсем не плохо и никакая не патология. Более того, любовь к повторениям объяснима с точки зрения психофизиологии ребенка. Дело в том, что в возрасте до 2,5-3 лет очень медленно возникают нейронные цепочки в коре головного мозга. На уровне поведения и развития
Помните:
Выразительность голоса, преувеличенное жестикулирование и интонирование.
Развивайте актерские способности.
Помните - маленькие дети больше реагируют на эмоциональный компонент в чтении.
Очень важно - подобрать качественные иллюстрации. Имеет значение и качество графики, и цветовая гамма, и композиция рисунков.
Правило - одна картинка на странице, и картинке крупная.
Книжки должны быть такого качества, чтобы и не рвались., и не мялись, и не елись, и не промокали (но по сравнению с иллюстрациями это второстепенно)
У читающих родителей как правило читающие дети. Главные враги книг - телевизор, компьютер.

Взято с личного сайта детского и семейного психолога Екатерины Бурмистровой

1:502 1:507

И педагоги, и родители бьют тревогу: современные дети, особенно школьники, отказываются читать книги, предпочитая им телевизоры, компьютеры и планшеты. Как решить эту проблему и все-таки привить ребенку любовь к чтению?

1:910 1:915

Чтобы заставить сына или дочку пролистать хотя бы несколько страниц, родителям приходится действовать то угрозами («не почитаешь – не будет мультиков»), то уговорами («посмотри, какую интересную новую книгу я тебе купила»), то подкупом («прочтешь три рассказа – в выходные пойдем в кино»).

1:1446 1:1740

1:4

Вот самые интересные советы

1:60 1:65 1:148

Начинала читать книгу, и на самом интересном месте мне срочно надо на кухню или еще что-то. Говорю: «Я пока вот тут остановилась, ты или пальчиком держи, или читай, если получится. Я сейчас приду». Сначала отходила минут на пять, потом – больше. Как-то вернулась, а сын говорит: «Не мешай, я читаю». И дочку так же учила.

1:723 1:728

Совет 2: прекращать чтение на самом интересном месте

1:835

Я читала племяннице книжки вслух перед сном, останавливаясь на самом интересном месте. Говорила, что пора спать, завтра узнаем, что будет дальше. Она раз-два потерпела, а потом отобрала у меня книжку и сказала, что она уж лучше сама все узнает. Человеку было 6 лет.

1:1314 1:1319 1:1405

Сначала я читала дочери на ночь, потом мы читали постранично: одну страничку – я, другую – она. Решили попробовать записывать сами аудиорассказы. Мы готовились, читали по ролям, потом записывали, редактировали свои ошибки, снова записывали, потом слушали и хохотали вместе с бабушкой и дедушкой. Вот так после аудиорассказов дочь начала читать много.

1:2048

1:4

2:508 2:513 2:576

Просто выключить телевизор. Убрать телевидение. Вместо мультика – сказка на ночь.

2:729

Достаточно найти тему, которая интересна ребенку. В случае со старшим сыном это были детские ужастики (начал читать запоем), дочка на чтение подсела после первого детского детектива, а младший сын без ума от динозавров, теперь скупаем книги о них.

2:1257 2:1262 2:1337

Года два назад мы вместе с дочкой зашли в книжный магазин купить младшему сыну детские книжки. И тут случилось чудо! Дочь пришла ко мне с книгой, которую выбрала сама и попросила ее купить. Книга, правда, какая-то жуткая была, что-то про вампиров, но я не стала сопротивляться, купила. В результате она купила сама на подаренные деньги еще две книги из этой серии, потом записалась в библиотеку… В общем, я для себя сделала вывод, что не стоит детям упорно навязывать свой выбор. Нужно просто, чтобы они видели, что взрослые читают, и попадали в такую среду, в которой они могут сами выбрать литературу для чтения.

2:2447

2:4

3:508 3:513 3:577

Вот уж точно подходящее место, чтобы привить любовь к чтению! Алиса была в восторге, что она может выбратьлюбую книгу! Освоившись за несколько посещений, дочка на полчаса оставалась без меня в библиотеке и читала, разглядывала картинки, выбирала книги. Читает дочка сама. Но после прочтения книги я всегда прошу рассказать, о чем была история. Таким образом я контролирую осознанность чтения и помогаю развивать речь.

3:1342 3:1347 3:1402

Дочка просто видела меня с книгой. Каждый день, всегда – пусть недолго, но регулярно. И да, я ленивая мама, я не люблю читать вслух, поэтому моя дочка быстро научилась читать сама себе. И я ни разу не вмешалась в процесс выбора книги – дочка выбирает, я покупаю. Сейчас она не только читает, но и пробует писать сама.

3:1973 3:4 3:82

Племянника папа материально поощряет за чтение: то есть если тот прочитал книгу, увеличивает ему количество карманных денег.

3:314 3:319 3:401

Считаю, что заставлять не стоит. Книги читать ребенку надо обязательно, но не доходить до фанатизма. Если не нравится ребенку читать – у него явно есть то, что ему нравится гораздо больше. Моего мужа заставляли читать, итог – он даже журнал в руки не берет. Чтение вызывает у него нервную почесуху. Зато математика – его все.

3:993 3:998

Екатерина Морозова — многодетная мама, редактор рубрики «Дети» в журнале Colady

А А

То, что чтение полезно — знает каждый. Книги прививают грамотность, пополняют словарный запас. Читая, человек развивается духовно, учится грамотно мыслить и растет, как личность. Именно этого все родители желают своим детям. Но не все дети разделяют родительский энтузиазм. Для них книга — это наказание и неинтересное времяпровождение. Подрастающее поколение можно понять, ведь сегодня вместо чтения можно слушать аудиокниги и смотреть фильмы в 3D формате.

Как НЕ надо приучать ребенка к чтению книг – самые частые родительские ошибки

Обеспокоенные детским образованием родители стремятся, во что бы то ни стало, привить любовь к книгам, и в своих порывах допускают немало ошибок.

  • Многие родители стараются принудительно привить любовь к книгам. И это — первая ошибка, потому что нельзя заставить любить насильно.

  • Еще одна ошибка — это позднее приучение. Большинство мам и пап задумываются о чтении только к началу школы. А между тем, привязанность к книгам должна зарождаться с детства, практически с колыбели.
  • Оборотная сторона — спешка в обучении чтению. Раннее развитие сегодня ультрамодно. Поэтому продвинутые мамы учат малышей читать, когда они еще только ползают, раньше времени развивают творческие, спортивные и умственные наклонности. Но стоит помнить, что своим нетерпением можно вызвать негативную реакцию у ребенка к книгам на долгие годы.

  • Одна из самых распространенных ошибок — это чтение книг не по возрасту. Не может 8-летний малыш с удовольствием читать романы и поэмы, не стоит от него этого требовать. Ему интереснее читать комиксы. А подростку не интересны произведения вечной классики, до этих книг нужно еще дорасти. Пусть читает современную и модную литературу.

Методы приобщения детей к чтению – как научить ребенка любить книгу и заинтересовать чтением?

  • Показывайте своим примером, что чтение — это хорошо. Читайте сами, если не книги, то прессу, газету, журналы или романы. Главное, чтобы дети видели читающих родителей, и чтобы вам нравилось читать. Другими словами родители должны отдыхать с книгой в руках.
  • Есть пословица, что дом без книг — это тело без души. Пусть в вашем жилище будет много разнообразных книг, тогда рано или поздно ребенок проявит интерес хотя бы к одной.
  • Читайте ребенку книги с самого детства: сказки на ночь малышам и веселые рассказы дошкольникам.

  • Читайте, когда этого просит ребенок, а не когда вам удобно. Пусть это будут 5 минут чтения в удовольствие, чем полчаса «обязаловки».
  • Прививайте любовь к книгам , как к предметам — это незаменимое условие любви к чтению. Учите аккуратно обращаться с изданиями, не ломать переплет, не вырывать страницы. Ведь бережное отношение отличает любимые вещи от нелюбимых.
  • Не отказывайте ребенку в чтении , когда он сам научится читать. Переход к самостоятельному изучению книг должен быть постепенным.
  • Важно подбирать книгу по возрасту. Для малышей это будут большеформатные фолианты с красивыми, яркими иллюстрациями. Для школьников книги с крупным шрифтом. А для подростков модно оформленные издания. Содержание тоже должно соответствовать возрасту читающего.

  • Учить читать ребенка нужно не навящиво , особенно если вы познаете буквы еще до школы. Читайте вывески, заголовки газет, пишите друг другу короткие записки. Это намного лучше, чем плакаты, карточки и принуждение.
  • Говорите с детьми о прочитанном . Например, о героях и их поступках. Фантазируйте — можно придумать новое продолжение сказки или сыграть в «Красную шапочку» куклами. Это породит дополнительный интерес к книгам.
  • Играйте в чтение . Читайте по очереди, по слову, по предложению. Как вариант, можно зарисовать пятое предложение с десятой страницы и угадать, что там нарисовано. Стоит придумать множество развлечений с книгами, буквами и чтением, ведь игровое обучение дает хорошие результаты.

  • Поддерживайте интерес к прочитанному. Так, после «Маши и медведей» можно сходить в зоопарк, посмотреть на Михаила Потаповича. После «Золушки» купить билет на одноименный спектакль, а после «Щелкунчика» на балет.
  • Книги должны быть разнообразными и интересными. Потому что нет ничего хуже, чем чтение скучного и непонятного рассказа.
  • Не запрещайте просмотр телевизора и игру в компьютере в угоду чтению книг. Во-первых, потому что запретный плод сладок, и ребенок будет еще больше стремиться к экрану, а во-вторых — потому что из-за наложенных запретов у ребенка сложиться негативная реакция на книги.
  • Разрешайте меняться книгами со сверстниками.
  • Обустраивайте в доме удобные места для чтения. Это побуждает всех домочадцев читать больше.
  • Заводите семейные традиции, связанные с чтением. Например, воскресным вечером — общее чтение.
  • С самого детства читайте ребенку с выражением , используйте весь свой артистизм. Для малыша это целое представление, которое открывает ему книга. Пусть этот личный театр остается с ним всегда. Тогда, даже став взрослым, человек будет так же ярко воспринимать книгу, как когда-то на коленях мамы.

  • Рассказывайте ребенку о личности автора, и, возможно, заинтересовавшись биографией, он захочет прочитать еще одно его произведение.
  • Откажитесь от телевизоров в спальнях , как детских, так и взрослых. Ведь такое соседство не порождает любви к чтению. К тому же, телевизор своим шумом мешает читать, а спутниковое телевидение отвлекает множеством каналов, интересными мультфильмами и телепередачами.
  • Используйте книжки-сюрпризы с открывающимися окошками, дырочками для пальцев и игрушками для малышей-крох. Такие книжки-игрушки позволяют раскинуться фантазии и порождают интерес к книгам с самого младенчества.
  • Не нервничайте, если ваш ребенок не любит книги или вовсе противится чтению. Ваше настроение передается отпрыску, накладывается на уже сформированное неприятие и создает устойчивый барьер для зарождения любви к литературе.

Возможно, сегодня гаджеты и практически полностью заменили печатную продукцию, но совсем вытеснить ее из нашей жизни им никогда не получится. Ведь чтение — это еще и тактильное удовольствие, особый ритуал с неповторимой атмосферой, порождающий игру воображения, которую не может предоставить ни один фильм, ни одно новейшее изобретение.
Читайте книги, любите их, и тогда ваши дети будут с удовольствием читать сами!

Оливковое масло: польза этого продукта для организма неоспорима. Греки верили в его божественное происхождение и называли «жидким золотом». Испанцы и итальянцы давно внесли божественный продукт в свой рацион и сделали его частью средиземноморской диеты. О его чудодейственных свойствах написано очень много.

Еще древнегреческий врачеватель Гиппократ стал применять масло оливы в медицине.

Но в чём именно польза оливкового масла? В чем его преимущество? А кому оно может навредить? Сейчас разберемся.

Состав и энергетическая ценность

99% оливкового масла – это жиры, которые содержат в себе олеиновую и линолевую кислоты. Это ненасыщенные жирные кислоты Омега-9 и Омега-6, они незаменимы для организма человека.

В оливковом масле содержится целый ряд важных для организма витаминов и минералов. Это:

  • Витамины A, B3, D, E, K, C;
  • Натрий;
  • Магний;
  • Фосфор;
  • Калий;
  • Кальций.

Энергетическая ценность масла – 884 кКал/100г.

Суточная норма: 2-3 ст. л.

Польза для тела и души

Оливковое масло хорошо влияет не только на тело, но и на душевное здоровье

Польза и вред оливкового масла окутаны некоторыми мифами: ему иногда приписывают несуществующие свойства. Возможно, вы даже слышали, что оливковое масло – самое полезное среди масел. Это не так. На самом деле, ни льняное, ни подсолнечное масла не уступают ему. Они просто обладают различными качествами.

Оливковое масло и влияние на организм человека

«Жидкое золото» обладает замечательным вкусом и ароматом, но главное, оно положительно влияет на здоровье.

Сердечно-сосудистая система. Считается, что олеиновая кислота снижает уровень так называемого «плохого» холестерина и поддерживает – уровень «хорошего». Не все ученые согласны с этим, и приписывают «старания» другим компонентам масла. Но что бы ни решали ученые умы, факт остается фактом: употребление оливкового масла понижает риск возникновения атеросклеротических бляшек и других заболеваний сердца.
Понижает давление, поэтому крайне полезно при гипертонии.

Опорно-двигательная. Витамины К, D, А и Е помогают сохранить кальций в организме, укрепляя кости и суставы.

Пищеварительная. Полезно при запорах и геморроях, так как оказывает слабительное действие. Витамины, содержащиеся в масле, укрепляют мышцы кишечника, а линолевая кислота способна заживлять раны. Это причины, по которым его выбирают для лечения и профилактики гастритов и язв.

Зрение. Содержание витамина A благотворно воздействует на глаза человека, улучшая сумеречное зрение.

Кожа, мышцы. Линолевая кислота ускоряет производство новых клеток и регенерацию тканей, поэтому отлично подходит для заживления ран, ожогов и других травм. Также она способствует поддержанию мышечного тонуса. Витамин E – природный антиоксидант – предотвращает старение кожи и улучшает состояние волос и ногтей.

Нервная система. Благодаря содержанию витамина C, укрепляет нервную систему и способствует выработке антистрессовых гормонов. Положительно влияет на координацию движений. В древности даже применялось для лечения психических заболеваний.

Онкология. Учеными доказано, что употребление масла из оливок – отличный способ для профилактики раковых заболеваний, особенно рака груди. Этот эффект достигается несколькими путями. Во-первых, олеиновая кислота подавляет ген, отвечающий за размножение раковых клеток. Во-вторых, антиоксидант витамин E уменьшает количество свободных радикалов, разрушительно влияющих на организм. В-третьих, благодаря тому, что продукт выводит токсины из организма, уменьшается риск мутаций клеток.

Употребление натощак

Польза оливкового масла натощак много раз обсуждалась специалистами народной и консервативной медицины. Считается, что одна-две чайные ложки масла, выпитые с утра, помогают нормализовать работу ЖКТ, выводят токсины, предотвращают развитие геморроя. Положительно влияют на сердце. Хорошо эта процедура сказывается на состоянии волос, кожи и ногтей: кожу – увлажняет, волосы и ногти – укрепляет, внешность – освежает и омолаживает.

Будьте внимательны! Такой подход подойдет далеко не всем! Если у вас есть проблемы с ЖКТ, онкологией или хронические заболевания любого типа, эта процедура может ухудшить ситуацию. Поэтому обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Сила оливок для кожи и волос

Попробуйте наносить оливковое масло на тело и волосы — результат вас удивит.

Польза оливкового масла для кожи неоспорима. Еще в древности масло из оливы использовалось как косметическое средство широкого спектра. Его использовали:

  • как средство для загара;
  • для увлажнения;
  • для заживления ран.

Оно подойдет для увлажнения всех типов кожи. Даже на жирную кожу советуют наносить немного масла: это уменьшит интенсивность сальных желез. В основном, популярны рецепты на основе глины, меда и лимона.

Польза оливкового масла для волос не менее значительна. Оно способно разгладить непослушные локоны, сделать их более мягкими, избавить от секущихся кончиков.

Самый простой способ: нанесите оливковое масло равномерно по волосам, особое внимание уделите корням, кончикам и коже головы. Не помешает легкий массаж во время нанесения. Подержите маску в течение 10-15 минут, после чего помойте голову своим шампунем. Если масло не смылось с первого раза, повторите процедуру. Маску можно делать несколько раз в неделю.

Для усиления эффекта возможно применение яиц, лимона, меда и других ингредиентов.

Осторожно: противопоказания и вред

  • Не стоит употреблять его людям, страдающим холециститом и желчнокаменной болезнью. Так как масло оливы обладает желчегонным действием, чрезмерное его употребление может усугубить течение болезни.
  • Также не стоит увлекаться маслом при проблемах с ЖКТ, онкологией, хроническими заболеваниями. Если у вас уже есть проблемы со здоровьем, но вы не готовы отказаться от «жидкого золота», не забывайте про умеренность. Польза оливкового масла для печени и пищеварительной системы будет максимальной, если съедать 2 ложки в день.
  • Существует ошибочное мнение, что обжаренные продукты на оливковом масле не несут вреда. Это миф. Любое масло при жарке изменяется, выделяет канцерогенные вещества и усложняет работу пищеварительной системе. Поэтому для здорового питания стоит отказаться от жарки в пользу других видов обработки пищи: варки, тушения.
  • Даже если вы полностью здоровы, не стоит злоупотреблять маслом оливы. Высокое содержание жиров в этом продукте может спровоцировать развитие жировой инфильтрации печени, сахарного диабета и, несмотря на диетические свойства, ожирения. Поэтому будьте разумны и не переусердствуйте.

Как выбрать?

Максимальной польза оливкового масла будет, если выбрать правильный продукт. Основным показателем качества и полезности масла является количество жирных кислот на 100 грамм. Чем ниже этот показатель, тем лучше.

Рассмотрим его виды по методу получения:

  • Extra Virgin Olive Oil

Этот продукт получают из свежих оливок (которые собирают вручную) методом холодного отжима, поэтому оно максимально сохраняет все полезные качества. Кислотность такого масла не должна превышать 0,8%. Полезные свойства, описанные выше, присущи именно этому типу масла.

  • Virgin Olive Oil

Продукт второго холодного отжима. Уступает по качеству первому виду, но является натуральным и полезным. Его кислотность – не более 2%.

  • Olive Oil, Pure Olive Oil, Pomace Oil

Эти виды масел получены путем переработки жмыха с добавлением химических веществ. Такие масла стоят дешево, но и полезными не являются. Последнее разрешено продавать не во всех странах.

Обратите внимание на следующее:

  • польза оливкового масла первого отжима — наибольшая;
  • качественное масло должно быть дорогим;
  • оно должно быть разлито там же, где и собраны оливки;
  • если поставить в холодильник, натуральное масло мутнеет, появляется осадок, при комнатной температуре оно возвращает естественный вид;
  • покупайте небольшие объемы, так как продукт имеет свойство окисляться.

Приятного аппетита и больше пользы для вашего здоровья!

А самые любопытные могут посмотреть, как же производят оливковое масло на видео ниже.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «vedunica.ru»