Какие есть правила этикета

Подписаться
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:

Сложившиеся нормы нравственности являются результатом длительного по времени процесса становле­ния взаимоотношений между людьми. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные отношения, ибо нельзя существовать, не уважая друг друга, не налагая на себя определенных ограничений.

Этикет - слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе.

Успех будет одним из недоразумений. Вильмсена отвлекают взгляд Книге на образование мирского человека. Гедеке в своих девяти изданиях делает больше, «модернизируя» заповеди «впал в негодность» и постепенно восстановив против легитимности буржуазного гражданина князя, таким образом, книгу борьбы на службе эмансипации. Третье сословие было «тщательно вычеркнуто из всего, что богатая буржуазия, но в любви к порядку, может считаться подрывной», как напоминает нам Пьер-Андре Буа.

В этом он стал универсальной моделью, в то время как его предшественники писали для класса. С другой стороны, эта универсальность основана на общепризнанных значениях, принятых глобально буржуазией, но хорошие манеры понимаются как источник власти и различия и уже не как идеал универсального общения, как бонус-вир, честного человека, универсального человека. Можно задаться вопросом, кто написал и для кого эти трактаты написаны. Большинство ранних трактатов - это работа людей с низким благородством со значительным разрывом или рецессией.

Современный этикет наследует обычаи практически всех народов от седой древности до наших дней. В основе своей эти правила поведения являются всеобщими, поскольку они соблюдаются представителями не только какого-то данного общества, но и представителями самых различных социально-политических сис­тем, существующих в современном мире. Народы каждой страны вносят в этикет свои поправки и дополне­ния, обусловленные общественным строем страны, спецификой ее исторического строения, национальными традициями и обычаями.

Честный человек, придворный, едва ли написал свое собственное поведение, Эрик Мюнес-Риго цитирует одну из его свидетели: У нас не было руководства с хорошими манерами. Это было совершенно немыслимо, потому что мы знали вежливость, у меня сложилось впечатление, что люди, которые используют эти учебники, - это люди, которые в жизни немного выросли в обществе и не хотят совершать странностей. Не удивлюсь, если писатели посмеются над известными авторами с престижным именем, которые не являются герцогиней, графиней и баронессой, но старые бумажные скребки, которые со дна пыльного стола тщательно выстраиваются с тщательностью.

Различают несколько видов этикета, основными из которых являются:

Ø придворный этикет -строго регламентируемый порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов;

Ø дипломатический этикет- правила поведения дипломатов и других официальных лиц при кон­тактах с друг другом на различных дипломатических приемах, визитах, переговорах;

Руководство по разминированию. Для кого эти руководства и договоры, коды и советы написаны? В Германии их предлагают для подтверждения, для брака или в важных случаях жизни, и, конечно же, они необходимы всем тем, кто прогрессирует в обществе, которым нужны контрольные показатели. столетие - это его диверсификация: это, безусловно, написано для детей, но также для дам, военных, религиозных, буржуазных, слуг, любовников и т.д. также присутствует феминизация особо замечательного вида: не только хозяйка дома делает сильный вход, но женщины становятся великими редакторами.

Ø воинский этикет - свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужа­щих во всех сферах их деятельности;

Ø общегражданский этикет - совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых граж­данами при общении друг с другом.

Большинство правил дипломатического, воинского и общегражданского этикета в той или иной мере сов­падают. Отличие между ними состоит в том, что соблюдению правил этикета дипломатами придается боль­шее значение, поскольку отступление от них или нарушение этих правил может причинить ущерб престижу страны или ее официальным представителям и привести к осложнениям во взаимоотношениях государств.

Договоры изменились по своей природе, по форме и по существу. Они стали энциклопедическими, рассматривая все аспекты жизни на систематической основе. Вряд ли существует ситуация жизни, которая избегает влияния этикета, и речь идет не об искусстве, а в первую очередь о соблюдении произвольных правил, которые дают вам возможность рассмотреть.

Особо следует упомянуть о роли вежливости и «вежливости детства», которая, начиная с Эрасме, а затем Ж. -Б. де ла Саль, продолжает издаваться для колледжей. Жанр продолжается и трансформируется, адаптируясь к требованиям образовательных ожиданий, и часто эти любезности сопровождаются небольшими орфографическими трактатами, иногда арифметическими, речами о том, как научиться читать, произносить и писать хорошо.; они в полной мере занимаются старыми христианскими делами, грабят Кордина, но приспосабливаются также к светским школам.



По мере изменений условий жизни человечества, роста образований и культуры одни правила поведения сменяются другими. То, что раньше считалось неприличным, становиться общепринятым, и наоборот. Нотребования этикета не являются абсолютными: соблюдение их зависит от места, времени и обстоя­тельств. Поведение, недопустимое в одном месте и при одних обстоятельствах, быть уместным в другом месте и при других обстоятельствах.

Обучение и развлечения часто смешиваются. Молодая модельная девушка предлагается графиней Дрогойовской. Заголовки расширены: Шампаньяк посвящает главы порядку, экономике, гостеприимству, путешествиям. Одна из проблем, которые часто возникают, особенно с Монтескье и Руссо, - это отношения между вежливостью и демократией. В «Ле Коте де Германтеса» 8 говорится об исчезновении вежливости в эгалитарном обществе. Основная проблема мне кажется Прежде всего, помимо фундаментальных социальных изменений и появления буржуазных классов, новый жизненный путь, связанный с индустриализацией, новыми технологиями, новыми средствами транспорта и скоростью, является решающим элементом в перевороте. поведения.

Нормы этикета, в отличие от норм морали являются условными, они носят как бы характер неписаного соглашения о том, что в поведении людей является общепринятым, а что нет. Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил и взаимоотношений. Манеры во многом отражают внутреннюю культуру человека, его нравственные и интеллектуальные качества. Умение правильно вести себя в обществе имеет очень большое значение: оно облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие, устойчи­вые взаимоотношения.

Ренан хорошо видел в эгалитарном обществе, отменяющем различия, конец мира, где барьеры, которые обеспечивали каждому собственное пространство, падали на недифференцированное пространство, уступая место эгоизму и индивидуализму. Старая вежливость, по сути, едва ли лучше, чем обманывать. Вы даете, мы не возвращаем вас.

Другими словами, наши демократические машины исключают вежливого человека. По железной дороге, если у меня нет защиты от станции, у меня всегда есть последнее место. Преобразование маркеров, изменений, вызванных скоростью, отношения со временем и телом изменяет критерии и поведенческие ссылки. Что станет с лейблом в век скорости?

Следует отметить, что тактичный и воспитанный человек ведет себя в соответствии с нормами этикета не только на официальных церемониях, но и дома. Подлинная вежливость, в основе которой лежит доброжела­тельность, обуславливается актом, чувством меры, подсказывающим, что можно, а чего нельзя делать при тех или иных обстоятельствах. Такой человек никогда не нарушит общественный порядок, ни словом, ни поступком не обидит другого, не оскорбит его достоинства.

Следует, однако, отметить, что этот феномен является общим в Европе и что все страны подвержены влиянию этих изменений, в том числе тех, кто не знал революции непосредственно, но во Франции революционная история представляет собой великий разрыв, некоторые о потере поведенческой системы, вызванной ностальгией. Старый режим вызван в режиме потери, тоже мимесиса, но механический мимесис, который стремится восстановить практику без власти найти дух. Г-жа де Генлис, ее Словарь лейблов суда, «Использование мира» и т.д. французский, дает хороший пример.

К сожалению, встречаются люди с двойным стандартом поведения: один - на людях, другой - дома. На работе, со знакомыми и друзьями они вежливы, предупредительны, а дома же с близкими не церемонятся, грубы и не тактичны. Это говорит о невысокой культуре человека и плохом воспитании.

Современный этикет регламентирует поведение людей в быту, на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных мероприятиях - приемах, церемониях, переговорах.

Образ куклы в выпускном платье, на сцене спектакля, является парадигматическим образом такой механизации. Прием Хоффмана во Франции с самого начала, вплоть до его постановки под Второй Империей под управлением Оффенбаха, служит для иллюстрации отчуждения ярлыка, то есть ярлыка, который больше не является габитусом, а вторая одежда, воспринимаемая как внешняя двойная.

Это правда, что с самого начала, в этом случае с Кастильоне, мы продолжаем плакать от ностальгии по поводу потери вежливости и нравов. Гюисманс чувствителен к этому декадансу. Он помещает в рот месье Бугра отчаянную жалобу на крах иерархических различий и уважения к начальнику.

Итак, этикет - очень большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности морали, выра­ботанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности - в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, быто­вой целесообразности - в области культуры материальной.

Все руководители кивнули на своем пути. В административных письмах было написано, говоря о просителях: «Месье», для человека, имеющего в обществе почетное звание, «сея» для человека меньшей отметки, «Назначенный» для ремесленников и осужденных. И какая изобретательность, чтобы варьировать словарный запас, а не повторять одни и те же слова; в свою очередь был назван проситель: «постулант», «проситель», «проситель», «проситель». Префект стал с другой фразой «этот высокий чиновник» и т.д. повсюду распространять протоколы; поздравления с концами букв варьировались бесконечно, взвешивались до нужного веса, пробегали диапазон, который требовал от офисных пианистов редкого навыка.

4. Хорошие манеры.

Одним из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми и стремление избежать конфликтов. В свою очередь уважение и внимание можно заслужить лишь при соблюдении вежливости и сдержанности. Поэтому ничто не цениться окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность. Но в жизни нам нередко приходится сталкиваться с грубостью, рез­костью, неуважением к личности другого человека. Причина здесь в том, что мы недооцениваем культуру поведения человека, его манеры.

Вот, обращаясь к вершине иерархий, это была «страховка» с большим вниманием, а затем рассмотрение спустилось на несколько выемок, стало для лиц без ранга министра «самым выдающимся, самым выдающимся, выдающимся, совершенным», чтобы прийти к рассмотрению без эпитета. к тому, что отрицало себя, поскольку оно просто представляло собой высоту презрения.

Какой сотрудник теперь может манипулировать этой тонкой клавиатурой для целей писем, выбирайте те изредка, которые очень трудно рисовать часто, когда речь идет о том, чтобы отвечать на людей, чья ситуация не была предвидена несовершенно навязанными догмами протоколов Увы, экспедиции потеряли смысл формул, они не знали искусной игры капельницы - и что имело значение - поскольку все распадалось, все рухнуло годами. Пришло время демократических мерзостей и название «Превосходство», что министры, ранее обменявшиеся между ними, исчезли.

Манеры - способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика.

В обществе хорошими манерами считаются скромность и сдержанность человека, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми. Дурными манерами принято считать привычки громко говорить, не стесняясь в выражениях, развязность в жестикуляции и поведении, неряшли­вость в одежде, грубость, проявляемые в откровенной недоброжелательности к окружающим, в пренебреже­нии к чужим интересам и запросам, в беззастенчивом навязывании другим людям своей воли и желаний, в неумении сдерживать свое раздражении, в намеренном оскорблении достоинства окружающих людей, в бес­тактности, сквернословии, употреблении унизительных кличек прозвищ.

Пренебрежение необходимым расстоянием, которое гарантировал ярлык, было фактором отчуждения и кризиса во взаимодействии. Отчуждение людей проявляется именно в том, что нельзя дистанцироваться от расстояния. Ибо только до тех пор, пока они избегают непрекращающегося толчка отношений, где они дают и принимают, обсуждают и исполняют проекты, распоряжаются вещами и выполняют функции, что между мужчинами остается достаточно места для тонкого мотка нитей, соединяющих их друг с другом; и только в этом внешнем виде внутренность может кристаллизоваться, - пишет Теодор Адорно.

Манеры относятся к культуре поведения человека и регулируются этикетом. Этикет подразумевает благо­желательное и уважительное отношение ко всем людям, безотносительно к их должности и общественному положению. Он включает в себя учтивое обращение с женщиной, почтительное отношение к старшим, формы обращения к старшим, формы обращения и приветствия, правила ведения разговора, поведение за столом. В целом этикет в цивилизованном обществе совпадает с общими требованиями вежливости, в основе которых лежат принципы гуманизма.

Таким образом, прямые отношения открывают насилие и жестокость. Дюамель почувствовал это и с иронией написал в своих «Сценях будущей жизни», где обнаруживает американскую цивилизацию, которая вторгнется завтра. Мужчины, наблюдая друг за другом, были сформированы в этом зараженном ограничении лицемерия, которое называется вежливостью: тщательно замаскированные, содержащиеся, их недостатки и их пороки могут распространяться свободно только в удушающей близости. Предрассудки нравственности и вежливости мучили образованные классы.

Борьба за жизнь, за лучшее место, по большей части, хранила что-то завуалированное, под землей. Иерархия духа все еще пыталась сделать себя видимой, и в некоторых местах деньги сами могли пострадать от какой-то дискредитации. Она скрыла все подделки. Пример Америки и Англии пугает наших авторов справедливо, поскольку в некоторых отношениях это образ будущего, который эти новые поведения предсказывают. Работа женщин также поможет изменить поведение, например, в ритуале траура, о котором уже упоминалось, и о поведении вдовы, которая была образцовой моделью для всех этих практик.

Обязательным условием общения является деликатность. Деликатность не должна быть излишней, пре­вращаться в льстивость, приводить к ничем неоправданному восхвалению увиденного или услышанного. Не надо усиленно скрывать, что вы впервые видите что-то, слушаете, пробуете на вкус, боясь, что в противном случае вас сочтут невеждой.

Строгие правила траура смягчаются в пользу работающих женщин, которые возобновляют свою деятельность на следующий день после похорон и должны быть добрыми к своим клиентам и ко всем людям, с которыми они находятся в повседневном контакте. Трагический анекдот свидетельствует о императивных изменениях, навязанных новым образом жизни и связанных с этим знаменитым автомобилем, который появился с самого начала как машина для производства грубости. В гонке Париж-Дьеп произошел один из очень первые автомобильные аварии.

И снова его поведение продиктовано правилами приличия: джентльмен оборачивается и смущает себя в оправданиях: он идет прямо к канаве и скоро истекает, но успел поклясться, что он действительно был только ответственный за несчастный случай. В надежде переформулировать более подходящие правила вежливости, немного позже появятся первые коды вежливости, инициированные автомобильными клубами.

5. Манеры поведения.

Говорить о культуре поведения человека - зна­чит говорить и о его манерах. Это слово обозна­чает какие-то устойчивые признаки, ставшие привычными особенности отношения к окружающим и даже просто по­стоянно повторяющиеся движения, которые находят свое выражение в том, как са­диться, вставать, ходить, разговаривать и т. д.

Сохранение старых практик сосуществует с появлением новых форм, которые по существу связаны с новыми городскими нравами. Если традиции, используемые в сельской местности, сохраняются долго, а также провинциальные нравы, система социального взаимодействия значительно изменилась в парижском обществе. Первая мировая война устанавливает четкое сокращение ряда ритуалов, которые стали «местами памяти». С метаморфозой систем связи, изобретением новых технических средств, большей социальной мобильностью, является весь ландшафт вежливости, который был переформулирован.

История культуры знает много документов, которые содержали в себе различные правила пове­дения. К их числу относят и “Письма к сыну” английского лорда Честерфилда, написанные в XVIII веке. Наряду с наив­ным и смешным в них есть и кое-что поучительное для людей, живущих в наше время. “Хоть... вопрос о том, как вести себя в обществе, и может показаться сущим пустя­ком, он имеет всегда важное значение, когда цель твоя - понравиться кому-нибудь в частной жизни. А я знавал немало людей, которые неуклюжестью своей сразу же внушали людям такое отвращение, что все достоинства их были потом перед ними бессильны. Хо­рошие же манеры располагают людей в твою пользу, привлекают их к тебе и вселяют в них желание полю­бить тебя”.

Как часто в те времена во многих странах знание пра­вил этикета и умение практически их приме­нять иг­рали заметную роль в судьбе светского человека. Бывало, что перед ним закрывались двери влиятельных домов только потому, что он, будучи на званом обеде, показал свою неловкость и не­умение обращаться со столовыми прибо­рами.

Говоря о манерах, не следует забывать и обих соци­альном и национальном характерах.

Живописные полотна и прикладное искусство, худо­жественная литература и кинофильмы - бо­гатейший ма­териал, который, отражая различные детали быта людей, показывает и различные ма­неры их как раз в этом плане, социальном и национальном.

Мы помним пушкинского Онегина, представителя дворянского класса, который имел “счастливый талант без принужденья в разговоре коснуться до всего слегка, с ученым видом знатока хранить молчанье в важном споре и возбуждать улыбку дам огнем нежданных эпиграмм”. Он “легко мазурку танцевал и кланялся не­принужденно”. “И свет решил, что он умен и очень мил”.

Мы помним пышную кустодиевскую купчиху, которая пьет чай из блюдца...

Мы читаем про японцев и их манеру кланяться помногу раз в день знакомым и даже незнакомым людям, в зависимости от разных ситуаций.

Мы знаем про манеру сдерживать свои чувства у англичан и выплескивать их наружу у итальян­цев.

И все же можно для людей всех наций говорить о манерах, которые могут быть хорошими или плохими.

Встречаются люди, выступающие чуть ли не про­тивниками правил хорошего тона, хороших ма­нер.Ониговорят: “Правила хорошего тона - это лишь форма, ни­чего не говорящая о содержании человека. Есть люди морально испорченные, пустые, маскирующие свое под­ленькое нутро меща­нина хорошими манерами. И поэтому, чтобы не ошибиться в человеке, чтобы не принять внеш­нее, напускное за его истинную сущность, лучше вообще отбросить все эти правила. Пусть каждый чело­век ведет себя так, как он хочет, тогда сразу будет видно, кто хоро­ший, а кто плохой”.

Конечно, главное - внутренняя суть человека, но не менее важными являются и его манеры по­ведения.

Когда человек грубо кричит на своих подчиненных, постоянно прерывает своего собеседника, то что это? Плохой человек, эгоист и себялюбец, который считается только с собственным мнением и собственными удобства­ми? Или это человек совсем не плохой, но не умеющий вести себя, человек невоспитанный? А если молодой парень курит прямо в лицо девушке, стоит перед ней развалясь, держа руки в карманах, обло­качи­вается на ее плечо, вместо вежливого приглашения к танцу бросает небрежно “пошли”,- то что это? Плохие манеры или всякое отсутствие уважения к женщине?

Думается, и то, и другое. А ведь многие правила хорошего тона не сочинялись искусственным пу­тем, не выдумывались. На протяжении всей истории человечества, они возникали как необходимые требования са­мой жизни. Их появление диктовалось разными соображениями доб­рожелательности, заботы об окружаю­щих, уважением к ним. И многие из хороших манер, бытующих сегодня, пришли к нам из глубины веков…

Некоторые из них основываются на санитарно-гигиенических требованиях. Например, обычай вытирать чисто ноги при входе в помещение или даже снимать обувь, как принято у японцев, при чихании и кашле закрывать рот плавком, не садиться за стол непричесанным, с грязными руками и т. д.

Есть манеры, которые диктуются соображениями удобства и целесообразности. Этим и объясня­ется пра­вило отом, как нужно подниматься и спускаться по лестнице. Так, поднимаясь по лестнице, мужчина идет обычно сзади женщины на одну-две ступеньки, чтобы в нужный момент, в случае, если она оступится, он мог бы поддержать ее.

Спускаясь по лестнице, по этой же причине мужчина идет на одну-две ступеньки впереди жен­щины.

В основе ряда других манер кроются эстетические соображения. Так, не рекомендуется громко разговари­вать и излишне жестикулировать при этом, появляться где бы то ни было в неопрятном виде. И даже по тому, как кто стоит, сидит, держит руки и ноги, можно даже судить об уважении или пренебрежении к окру­жающим.

И самое прекрасное лицо, самые безупречные пропор­ции тела или красивая одежда не оставят должного впе­чатления, если не будут соответствовать манере дер­жаться.

Воспитанный человек следит не только за своей внеш­ностью, но и вырабатывает у себя походку, осанку.

Один из самых серьезных и суровых критиков своего времени Белинский придавал большое зна­чение воспита­нию красивых манер и осуждал даже тех людей, кто “не умеет ни войти, ни стать, ни сесть в поря­дочном обществе”.

А великий педагог Макаренко прилагал немало усилий, чтобы воспитывать в своих коммунарах даже умение “ходить, стоять, говорить”. На первый взгляд, может показаться просто странным вы­ражение “уметь ходить, стоять, говорить” применительно к взрослому человеку. Но так ли уж смело каждый из нас решится пересечь зад посередине на глазах у других, и кстати, не только потому, что он излишне конфузлив и застен­чив, но и из-за отсутствия нужной культуры тела, Э которое не под­чиняется ему, он не умеет им управлять, не знает, куда при ходьбе деть руки, как держать голову, пе­реставлять ноги, чтобы чувствовать себя непри­нужден­но и свободно. И чтобы выработать у себя та­кую походку, надо помнить о некоторых советах. Прежде всего свой шаг следует соизмерять с ростом: Нелепо и смешно вы­глядит высокий человек, мужчина или женщина, семенящие ногами, точно так же, как и человек небольшого роста, делающий чрезмерно широкие шаги. Неприятное впечатление производит человек, раскачивающийся во время ходьбы или вихляющий бедрами. Не красиво ходить сутулясь, держа руки в карманах. И, наоборот, приятно смотреть на человека с пря­мой и свободной походкой, главным качеством которой была бы естественность. Но если мы гово­рим о прямой походке, то она, конечно, ничего общего не имеет с той, о которой говорят, что будто бы ее облада­тель “аршин проглотил”.

Составляющие этикета.

а) Вежли­вость.

Разве не больно ранит иной раз небрежное обращение, пренебрежительный тон и грубое слово, бесцере­монный и неучтивый жест? Перебранка рано утром в переполненном автобусе и троллейбусе по дороге на учебу, работу может на целый день испортить человеку настроение, снизить его рабо­тоспособность. Стычка с билетером и кассиром, продавцом или гардеробщиком отравит все удо­вольствие и впечатление от спектакля и фильма, от купленной вещи, от отдыха...

А между тем, есть поистине волшебные слова - “спа­сибо”, “пожалуйста”, “извините”, которые откры­вают сердца людей и делают радостнее настроение.

Можно и нужно быть вежливыми всегда и везде: на работе и дома в семье, с товарищами и с подчинен­ными. Встречаются еще люди, которые полагают, что вежливость - это нечто противопо­ложное прямоте и искрен­ности, в особенности, если речь идет о необходимости проявить вежли­вость к человеку, который по­чему-либо не нравится.Они даже вежливость склонны расцени­вать как подхалимство и угодничество. С ними можно согласиться, если только они имеют в виду людей типа гоголевского Чичикова, который, бу­дучи еще гимназистом, чтобы снискать к себе расположе­ние учителя, старался несколько раз попасться ему на глаза и каждый раз кла­нялся ему с особенной учтивостью.

В этой же связи хочется упомянуть и об “автоматизме вежливости”, который, как считают неко­торые, может породить “автоматизм лицемерия”. Но разве увидишь что-то дурное в том, что муж­чина, например, “автомати­чески” уступает женщине дорогу, место в транспорте?.. Наверное, многие согласятся с тем, что это как раз хоро­шо, если у человека выработается своего рода условный реф­лекс, привычка вежливости и уваже­ния к окружающим.

Поздороваться с человеком обязывают элементарные правила поведения. Но это совсем не озна­чает са­мого душевного расположения к нему. В противном же случае такой, казалось бы, незначи­тельный факт, как игнориро­вание приветствия, может вызвать нежелательную, пси­хологически не­здоровую обстановку в коллективе, а у самого человека - состояние тревоги и ущемленного са­молюбия. К тому же не следует забы­вать о значении положительных и отрицательных эмоций, которые возни­кают в результате различных взаи­моотношений между людьми.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Вежливость проявить нетрудно - это всего лишь уважение к себе и к окружающим. Но есть несколько нюансов, о которых знают далеко не все. сайт собрал правила, которые вполне могут сделать нашу жизнь приятнее.

1. Никогда не приходите в гости без звонка.
Если вас навестили без предупреждения, можете позволить себе быть в халате и бигуди. Одна британская леди говорила, что при появлении незваных гостей она всегда надевает туфли, шляпку и берет зонтик. Если человек ей приятен, она воскликнет: «Ах, как удачно, я только что пришла!» Если неприятен: «Ах, какая жалость, я должна уходить».

2. Зонт никогда не сушится в раскрытом состоянии - ни в офисе, ни в гостях.
Его нужно сложить и поставить на специальную подставку или повесить.

3. Сумку нельзя ставить на колени или на свой стул.
Маленькую нарядную сумку-клатч можно положить на стол, объемную сумку повесить на спинку стула или поставить на пол, если нет специального стульчика (такие часто предлагаются в ресторанах). Портфель ставят на пол.

4. Целлофановые пакеты допустимы только по возвращении из супермаркета, так же как и бумажные фирменные пакеты из бутиков.
Носить их потом с собой в качестве сумки - жлобство.

5. Мужчина никогда не носит женскую сумку.
И женское пальто он берет только для того, чтобы донести до раздевалки.

6. Домашняя одежда - это брюки и свитер, удобные, но имеющие приличный вид.
Халат и пижама предназначены, чтобы утром дойти до ванной, а вечером - из ванной в спальню.

7. С того момента, как ребенок поселяется в отдельной комнате, приучитесь стучать, заходя к нему .
Тогда и он будет поступать так же, прежде чем войти в вашу спальню.

8. Женщина может не снимать в помещении шляпу и перчатки , но не шапку и варежки.

9. Общее количество украшений по международному протоколу не должно превышать 13 предметов, причем сюда включаются ювелирные пуговицы .
Поверх перчаток не надевают кольцо, но браслет позволителен. Чем темнее на улице, тем дороже украшения. Бриллианты раньше считались вечерним украшением замужних дам, однако в последнее время стало позволительно носить бриллианты и днем. На молодой девушке серьги-гвоздики с бриллиантом около 0,25 карата вполне уместны.

10. Правила оплаты заказа в ресторане: если вы произносите фразу «Я вас приглашаю», это значит, вы платите.
Если женщина приглашает делового партнера в ресторан, платит она. Другая формулировка - «А давайте сходим в ресторан» - предполагает, что каждый платит за себя, и только если мужчина сам предлагает заплатить за женщину, она может согласиться.

11. Мужчина всегда первым входит в лифт, но выходит первым тот, кто ближе к двери.

12. В автомобиле наиболее престижным считается место позади водителя , его занимает женщина, мужчина садится рядом с ней, и когда он выходит из машины, то придерживает дверцу и подает даме руку. Если мужчина сидит за рулем, женщине тоже предпочтительнее занять место за его спиной. Однако, где бы женщина ни сидела, мужчина должен открыть перед ней дверцу и помочь выйти. В деловом этикете в последнее время мужчины все чаще нарушают эту норму, пользуясь девизом феминисток «В бизнесе нет женщин и мужчин».

При посадке в машину женщина сначала садится на сиденье, затем ставит в салон ноги, при выходе - сначала ноги ставит на землю, затем только выносит туловище.

13. Говорить во всеуслышание о том, что вы сидите на диете - дурной тон.
Тем более нельзя под этим предлогом отказываться от блюд, предложенных гостеприимной хозяйкой. Обязательно похвалите ее кулинарные таланты, при этом вы можете ничего не есть. Так же следует поступать с алкоголем. Не стоит сообщать всем, почему вам нельзя пить. Попросите белого сухого вина и слегка пригубите.

14. Темы-табу для светской беседы: политика, религия, здоровье, деньги. Неуместный вопрос: «Боже, какое платье! Сколько вы заплатили?» Как реагировать? Мило улыбнитесь: «Это подарок!» Переведите разговор на другую тему. Если собеседник настаивает, мягко скажите: «Я не хотела бы об этом говорить».

15. К каждому человеку, достигшему 12 лет, полагается обращаться на «вы». Отвратительно слышать, когда люди говорят «ты» официантам или шоферам. Даже к тем людям, с кем вы хорошо знакомы, в офисе лучше обращаться на «вы», на «ты» - только наедине. Исключение - если вы сверстники или близкие друзья. Как реагировать, если собеседник упорно «тыкает» вам? Сначала переспросите: «Простите, вы ко мне обращаетесь?» Иначе- нейтральное пожатие плечами: «Простите, но мы не переходили на „ты“».

16. Обсуждать отсутствующих, то есть попросту сплетничать, недопустимо. Непозволительно говорить плохо о близких, в частности обсуждать мужей, как это у нас принято. Если муж плох - почему ты с ним не разведешься? И точно так же непозволительно с презрением, с гримасой говорить о родной стране. «В этой стране все жлобы...» - в таком случае вы тоже относитесь к этому разряду людей.

17. В кино, театре, концертном зале идти к своим местам следует только лицом к сидящим.
Первым проходит мужчина.

18. Девять вещей следует держать в тайне: возраст, богатство, щель в доме, молитву, состав лекарства, любовную связь, подарок, почет и бесчестье.

И напоследок Джек Николсон о правилах хорошего тона:

«Я очень трепетно отношусь к правилам хорошего тона. Как передать тарелку. Не кричать из одной комнаты в другую. Не распахивать закрытую дверь без стука. Пропускать вперед даму. Цель всех этих бесчисленных простых правил - сделать жизнь лучше. Мы не можем жить в состоянии хронической войны с родителями - это глупо. Я тщательно слежу за своими манерами. Это не какая-нибудь абстракция. Это всем понятный язык взаимного уважения».

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «vedunica.ru»