Салат с горошком и копченой курицей. Салат с курицей и зеленым горошком. Салат с копченой куриной грудкой – общие принципы приготовления

Подписаться
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:

План лекции:

9.1. Понятие психологической готовности к школьному обучению.

9.2. Мотивационная готовность к обучению в школе.

9.3. Умственная и эмоционально-волевая готовность.

9.4. Проблемы обучения шестилетних детей.

Основные понятия: новообразования дошкольного детства; психологическая готовность к школьному обучению; компоненты готовности; мотивационная готовность; умственная готовность; эмоционально-волевая готовность; проблемы шестилетних детей.

Понятие психологической готовности к школьному обучению

По погоней в подготовке ребенка к школе часто забывают о том, не заменишь знаниями, - о психологической готовности к обучению в школе. Если говорить образно, то знания - это как туфли. Родители стараются, чтобы они были качественными, из хорошего материала. А психологическая готовность в этом случае - это размер ноги. Даже если туфли безупречны, невозможно чувствовать себя в них хорошо, если они тебе велики...

Психологическая готовность к школе - это зрелость психики.

Итогом развития ребенка в дошкольном детстве предпосылки того, чтобы ребенок мог приспособиться к условиям школы, приступить к систематическому обучению.

Конечно, важно, чтобы ребенок пошел в школу физически подготовленной, однако это далеко не единственное условие. Одним из самых необходимых моментов является психологическая готовность. Ее содержание включает в себя определенную систему требований, которые будут выдвинуты ребенку во время обучения, и важно, чтобы она была способна с ними справиться.

Важнейшим следствием психического развития ребенка дошкольного возраста является формирование психологической готовности к школьному обучению. По сути, ее становления свидетельствует о завершении периода дошкольного детства.

Психологи разделяют готовность к школе на три вида: личностная готовность. волевая готовность и интеллектуальная готовность.

1. Личностная готовность состоит из навыков и способности войти в контакт с одноклассниками и учителями. Ведь дети, даже не ходили в детский сад и оставались на время без родителей, оказываются в школе среди незнакомых им людей. Умение ребенка общаться со сверстниками, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться при необходимости - качества, которые обеспечивают ей безболезненную адаптацию к новой социальной среде. Это способствует созданию благоприятных условий для дальнейшего обучения в школе. Поэтому необходимо выработать верное представление о школе, положительное отношение к учителям, к книгам.

2. Волевая готовность. В школе ребенка ждет напряженный труд. От нее потребуется делать не только то, что ей хочется, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа. Укрепить волевое знание о себе может помочь игра.

3. Интеллектуальная готовность. Важно, чтобы ребенок к школе была умственно развитой. Но достигает она этой способности только тогда, когда с ребенком занимаются.

И хотя в последние несколько десятилетий психологи, педагоги, гигиенисты, педиатры и т.д. активно занимаются этой проблемой, до сих пор нет четкого понятия "школьная зрелость" и не определены конечные критерии готовности ребенка к систематическому обучению и усвоению знаний.

Психологи определяют школьную готовность как "достижение такой степени развития, когда ребенок становится способным принимать участие в школьном обучении" (И. Шванцара), или "овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программы поведенческими характеристиками" (А. Анастази).

Как компоненты готовности к школьному обучению И. Шванцара выделяет умственное, социальное и эмоциональное компоненты. Л.И. Божович указывает, что она состоит из определенного уровня развития мыслительной деятельности и познавательных процессов, готовности к произвольной регуляции своей деятельности и готовности к социальной позиции школьника.

В любом случае подчеркивается, что психологическая готовность заключается не в сформированности у ребенка "школьных качеств", а в том, что она овладевает предпосылками к Их дальнейшего усвоения.

Психологическая готовность к школе не имеет ничего общего с тем, умеет ли ребенок читать (и как быстро), а также считать (и сколько). Хотя именно эти умения и навыки проверяют педагоги при записи в школу будущего первоклассника.

Под психологической готовностью к школьному обучению понимают необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для усвоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Необходимый и достаточный уровень актуального развития должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в "зону ближайшего развития" ребенка. Зона ближайшего развития определяется тем, чего ребенок может достичь в сотрудничестве со взрослым, тогда как без помощи взрослого она этого выполнить пока еще не может.

Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. Психологическая готовность к школе включает в себя такие параметры психического развития:

1) мотивационная готовность к обучению в школе, или наличие учебной мотивации;

2) определенный уровень развития произвольного поведения, что позволяет ученику выполнять требования учителя;

3) определенный уровень интеллектуального развития, предполагает владение ребенком простыми операциями обобщения;

4) хорошее развитие фонематического слуха.

В сложном комплексе качеств, из которых складывается такая готовность, можно выделить мотивационную, умственную и эмоционально-волевую компоненты, о чем мы сказали в начале.

Егорова Татьяна Анатольевна
Психологическая готовность детей к обучению в школе

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимость и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе школьников . Уровень актуального развития должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в «зону ближайшего развития» ребенка, определяющую тот результат, которого ребенок может достичь в сотрудничестве с взрослым.

Л. С. Выготский указывал на то, что обучение плодотворно только в том случае, если оно попадает в «зону ближайшего развития» ребенка.

Понятие «психологическая готовность к обучению » имеет смысл только в условиях массового обучения в школе , поскольку именно в этом случае учитель вынужден ориентироваться на некий средний уровень актуального развития детей и среднюю «зону ближайшего развития» .

Таким образом, – это необходимый и достаточный уровень актуального развития ребенка при котором школьная учебная программа попадает в «зону ближайшего развития» ребенка.

Если уровень психического развития ребенка такой, что его «зона ближайшего развития» ниже той, которая требуется для освоения учебной программы в школе , то ребенок считается психологически не готовым к школьному обучению , так как из-за несоответствия его «зоны ближайшего развития» требуемой он не может усвоить программный материал и сразу попадает в разряд отстающих учеников.

О «психологической готовности » судят по уровню развития следующих психических сфер : эффективно – потребностной, произвольной, интеллектуальной и речевой. Каким же должен быть уровень развития указанных выше сфер, чтобы можно было говорить о наличии психологической готовности к школьному обучению ? Для лучшего понимания вопроса необходимо обратиться к теоретической проработке проблемы психологической готовности к школе в трудах психологов (Л. И. Божович, Д. Б. Эльконин и др.) .

Так, Л. И. Божович выделила несколько параметров психического развития ребенка , наиболее существенно влияющих на успешность обучения в школе . Среди них – определенный уровень мотивационного развития ребенка, включающий познавательные и социальные мотивы учения, достаточное развитие произвольного поведения и интеллектуальной сферы. Самым важным в психологической готовности Л . И. Божович считала мотивационный план. Были выделены две группы мотивов :

1) Широкие социальные «мотивы учения» , или мотивы, связанные «с потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, с желаниями ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений»;

2) Мотивы, связанные «непосредственно с учебной деятельностью, или познавательные интересы детей , потребность в интеллектуальной активности ив овладении новыми умениями, навыками и знаниями».

Готовый к школе ребенок хочет учиться, что позволяет ему занять определенную позицию в обществе людей, открывающий доступ в мир взрослых, и к тому же у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома.

Сплав этих двух потребностей способствует возникновению нового отно-шения ребенка к окружающей среде, названного Л. И. Божович «внутренней позицией школьника » .

Этому новообразованию Л. И. Божович придавала очень большое значение, считая, что «внутренняя позиция школьника » может служить критерием готовности к школьному обучению .

Новообразование «внутренняя позиция школьника » (возникающая на рубеже дошкольного и младшего школьного возрастов ) в общении со взрослыми на новом уровне, позволяет ребенку включиться в учебный процесс в качестве субъекта деятельности или произвольном поведении ученика.

Есть точка зрения, что слабое развитие произвольности – главный камень преткновения в психической готовности к школе . Но в какой степени должна быть развита произвольность к началу обучения в школе – вопрос , весьма слабо изучен и проработан в литературе. Трудность заключается в том, что, с одной стороны, произвольное поведение считается новообразованием младшего школьного возраста , развивающимся внутри учебной деятельности этого возраста, а с другой – слабое развитие произвольности – мешает началу обучения в школе .

Обсуждая проблему готовности к школе , Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности, основные из них :

Умение детей сознательно подчинять свои действия правилу;

Умение ориентироваться на заданную систему требований;

Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания в установленной форме;

Умение самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительному воспринимаемому образцу.

Фактически это параметры развития произвольности, на которые опирается в первом классе.

При изучении интеллектуального компонента акцент делается не на сумму усвоенных ребенком знаний, хотя, это тоже важно, а на уровень развития интеллектуальных процессов. Так, Л. И. Божович писала : «…усвоение любого учебного предмета предполагает наличие у ребенка способности выделить и сделать предметом своего сознания те явления действительности, знания о которых он должен усвоить. А это обязательно требует определенного уровня общения».

Кроме указанных составляющих психологической готовности к школе выделяется и развитие речи. Речь тесно связана с интеллектом и отражает как общее развитие ребенка, так и уровень его логического мышления. Необходимо, чтобы ребенок умел находить в словах отдельные звуки, т. е. у него должен быть развит фонематический слух.

Анализ учебной программы и требований школы , предъявляемых к ученику, подтверждают общепринятые положения, что готовность к школе проявляется в мотивационной, произвольной, интеллектуальной и речевой сферах.

В практической деятельности психологов имеется ряд диагностических программ по определению психологической готовности детей 6 лет к школьному обучению .

Эти программы состоят из игр и игровых заданий с правилами, позволяющими определить уровень развития аффективно - потребностей (мотивационной, произвольной, интеллектуальной и речевой сфер.

Шестилетние дети по уровню своего развития – дошкольники . Они не могут полностью развиваться в условиях системы школьного обучения . Включение детей 6 лет в учебную деятельность требует особых условий – «дошкольного » режима, игровых методов обучения и др .

Вопрос о поступлении в первый класс ребенка 6 лет должен решаться индивидуально, исходя из его психологической готовности к школе .

Основные параметры психологического развития ребенка , наиболее влияющие на успешное обучение в школе , это следующие :

Личностная готовность к школе , включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника , занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе , учителям и учебной деятельности;

Мотивационная готовность . Ребенок, готовый к школе , хочет учиться, у него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе людей, позицию открывающую доступ в мир взрослости, у него познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома;

Интеллектуальная готовность . Под интеллектуальной зрелостью понимают дифференцированное восприятие, концентрацию внимания, мышления, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию;

Волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно тру-диться, делая то, что от него требует учеба и режим школьной жизни .

Следовательно, психологическая готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности. Отставание в развитие одного из компонентов психологической готовности влечет за собой отставание развития других, что определяет своеобразные варианты перехода от дошкольного детства к младшему школьному возрасту .

Традиционно под психологической готовностью к школьному обучению понимается уровень психического развития ребёнка, необходимый и достаточный для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников .

Необходимый и достаточный уровень актуального развития должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в «зону ближайшего развития» ребёнка.

Социально-психологическая готовность – наличие у ребенка навыков социального общения , умений устанавливать взаимоотношения с другими детьми, умения войти в детское общество, уступать и защищаться. Ребенок должен уметь согласовывать свои действия со сверстниками, регулируя свои действия на основе усвоения общественных норм поведения.

Немаловажное значение для успехов в учении имеют коммуни­кативные черты характера ребенка , в частности его общительность, контактность, отзывчивость и покладистость, а также волевые черты личности: настойчивость, целеустремленность, упорство и др.

Для ребенка, посту­пающего в школу, важно отношение к учителю , сверстникам и самому себе. В конце дошкольного возраста должна сложиться та­кая форма общения ребенка со взрослыми, как внеситуативно-личностное общение (по М.И.Лисиной). Взрослый становится непререкаемым авторитетом, образцом для подражания.

Классно-урочная система обучения предполагает не только осо­бые отношения ребенка с учителем, но и специфические отноше­ния с другими детьми . Учебная деятельность по сути своей - деятельность коллективная. Личностная готовность детей к обучению предполагает наличие у ребенка выраженного интереса к учению , к приобретению знаний, умений и навыков, к по­лучению новой информации об окружающем мире. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешними атрибутами, а возможностью получать новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов.

Личностная готовность к школе включает также определенное отношение к себе. Адекватное отношение ребенка к своим способностям, резуль­татам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития са­мосознания. Самооценка школьника должна быть адекватной и дифференцированной . Формирование предпосылок учебной деятельности, когда ребенок принимает учебную задачу, понимает ее условность и условность правил, по которым она решается; регулирует собственную деятельность на основе самоконтроля и самооценки; осознает способы выполнения задания и проявляет умение учиться у взрослого. Для того чтобы научиться решать учебные задачи, ребенок должен обращать внимание на способы выполнения действий. Он должен понимать, что приобретает знания для использования в будущей деятельности, «впрок».

Говоря о мотивационной готовности детей к учению, следует иметь в виду потребность в достижении успехов , соответст­вующие самооценку и уровень притязаний . Потребность достижения успехов у ребенка должна доминировать над боязнью неудачи. В учении, общении и практической деятельности, предполагающих соревнование с другими людьми, дети должны проявлять как мож­но меньше тревожности . Важно, чтобы их самооценка была адекватной, а уровень притязаний был соответствующим реальным возмож­ностям, имеющимся у ребенка.

Стремление ребенка занять новое социальное положение ведет к образованию его внутренней позиции . Л.И.Божович характеризует это как центральное личностное новообразование, характеризующее личность ребенка в целом. Именно оно и определяет поведение и деятельность ребенка, и всю систему его отношений к действительности, к самому себе и окружающим людям. С того момента, как в сознании ребенка представление о школе приобрело черты образа жизни, можно говорить о том, что его внутренняя позиция получила новое содержание - стала внутренней позицией школьника. Внутреннюю позицию школьника можно определить как систему потребностей и стремлений ребенка, связанных со школой, т.е. такое отношение к школе, когда причастность к ней переживается ребенком как его собственная потребность.

Становление внутренней позиции школьника проходит в два этапа.

На первом появляется положительное отношение к школе, но ориентация на содержательные моменты школьно-учебной деятельности отсутствует.

А на следующем этапе возникает ориентация на социальные, хотя и не учебные аспекты деятельности. Условия школьного обучения требуют от ребенка определенного уровня произвольности действий , умения организовать свою двигательную активность, действовать в соответствии с указаниями взрослого.

Волевая готовность волевые действия дошкольников имеют свою специфику: они сосуществуют с действиями непреднамеренными, импульсивными.

Одним из центральных вопросов воли является вопрос о мотивационной обусловленности тех конкретных волевых действий и поступков , на которые человек способен в разные периоды своей жизни. Становится так же вопрос об интеллектуальных и моральных основах волевой регуляции дошкольника . Развитие воли в этом возрасте тесно связано с соподчинением мотивов .

Интеллектуальная готовность – наличие у ребенка кругозора , запаса конкретных знаний , необходимого уровня развития познавательных процессов . Интеллектуальная готовность предполагает также соот­ветствующее речевое развитие , формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности , в частности, умение выделить учебную задачу.

Развитость восприятия проявляется в его избирательности, ос­мысленности, предметности и высоком уровне сформированности перцептивных действий.

Внимание детей к моменту поступления в школу должно стать произвольным, обладающим нужным объемом, устойчивостью, распределением, переключаемостью.

Для того чтобы ребенок мог хорошо усваивать школьную программу, необходимо, чтобы его память стала произвольной, чтобы ребенок располагал различными эффек­тивными средствами для запоминания, сохранения и воспроизведения учебного материала.

Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов. При поступлении в школу мышление должно быть развито и представлено во всех трех основных формах: наглядно-действенной, наглядно-образной и словесно-логической.

Речевая готовность детей к обучению проявляется в их умении пользоваться словом для произвольного управления поведением и познавательными процессами. Не менее важным является развитие речи как средства общения и предпо­сылки к усвоению письма . Способности детей не обязательно должны быть сформирован­ными к началу обучения в школе, они продолжают активно развиваться в про­цессе учения. Существенным фактором является наличие необходимых задатков к развитию нужных способностей. Однако есть один вид способностей, от которых прямо зависит учение и на развитие которых следует обратить особое внимание в дошкольном возрасте. Это - двигательные способности. Психологическая готовность к школе – целостное образование. Психологическая готовность к обучению в школе:

Новая внутренняя позиция школьника, проявляющаяся в стремлении к общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности;

В познавательной сфере знаково-символическая функция сознания и способность к замещению, произвольность психических процессов, дифференцированное восприятие, умение обобщать, анализировать, сравнивать познавательные интересы;

В личностной сфере произвольность поведения, соподчинение мотивов и волевые качества;

В сфере деятельности и общения: умение принимать условную ситуацию, учиться у взрослого, регулировать свою деятельность.

Салаты с курицей очень популярны. Во-первых, куриное мясо делает блюдо более сытным, во-вторых, оно сочетается со многими продуктами. Я предлагаю Вам попробовать салат с курицей и зеленым горошком . Входящий в состав чеснок придаст салатику неповторимый вкус и аромат. Это доступное и вкусное блюдо станет отличным дополнением к семейному обеду или ужину и непременно понравится вашим домочадцем.

Ингредиенты

Для приготовления салата с курицей и зеленым горошком нам понадобится:

куриная грудка - 300 г;

сыр - 150-200 г;

консервированный горошек - 0,5 банки;

яйца - 3 шт.;

чеснок - 1-2 зубчика;

соль - по вкусу;

зелень - небольшой пучок.

Для заправки:

майонез или сметана.

Этапы приготовления

Для приготовления салата подготовить все необходимые продукты. Куриную грудку вымыть, залить холодной водой, довести до кипения, затем уменьшить огонь, посолить и варить на среднем огне до готовности (примерно 20-25 минут). Отварное куриное мясо остудить и нарезать небольшими брусочками или порвать на волокна.Яйца, сваренные вкрутую, остудить и нарезать средними кубиками.

Зелень вымыть, обсушить и мелко порубить. В глубокой миске соединить нарезанные яйца, куриное мясо, зелень, натертый сыр и горошек (с горошка необходимо предварительно слить жидкость).

Чеснок очистить и пропустить через пресс, добавить в салат из курицы, горошка, яиц и сыра. Все хорошо перемешать, при необходимости посолить и заправить майонезом.

Легкий в приготовлении и в тоже время вкусный салат с курицей и зеленым горошком готов.

Приятного аппетита!

Салат из копченой грудки – удачное решение для праздничного стола, семейного ужина или встречи гостей. Это блюдо готовится очень просто и не занимает много времени, так как не нужно тратить время на варку мяса.


Вкусный салат с копченой куриной грудкой и ананасами

Время приготовления

калорийность на 100 грамм


Приготовление:

Салат с куриной грудкой и морковью по-корейски

Закуску делают из небольшого количества ингредиентов, но получается очень вкусной. Копченая курица и морковь по-корейски удачно сочетаются, а дополняют этот тандем маринованный огурец и твердый сыр. Салат отлично подойдет для любого праздника.

ИНГРЕДИЕНТЫ КОЛИЧЕСТВО
корнишоны средних размеров 5 шт.
сыр 115 г
грудка 270 г
корейская морковь 180 г
яйца 4 шт.
майонез 1 упаковка
петрушка 2-3 веточки

Время приготовления: полчаса

Калорийность (на 100 г): 346 ккал

Приготовление:

  1. Вареные яйца натереть. Выложить в глубокий салатник, промазать слоем майонеза;
  2. Грудку некрупно нарезать, выложить вторым слоем, смазать майонезом;
  3. Огурцы порезать кусочками, выложить поверх мяса. Этот слой можно не смазывать;
  4. Корейскую морковку порезать пополам, выложить на огурцы, промазать майонезом;
  5. Сыр натереть, посыпать им морковь;
  6. Украсить блюдо зеленью.

Вкусный салат с копченой куриной грудкой и горошком

Еще одно вкусное и сытное блюдо из копченой курицы, в состав которого также входят яйца, консервированный горошек и свежий огурец. За счет последнего салат получается свежим и сочным.

Время приготовления: 20 минут

Калорийность (на 100 г): 240 ккал

Приготовление:

  1. Грудку нарезать небольшими кубиками, выложить в салатник;
  2. Огурец также нарезать кубиками, добавить к курице;
  3. С горошка слить жидкость, выложить к остальным ингредиентам;
  4. Яйца отварить вкрутую, охладить. Два желтка отложить, остальные желтки и белки натереть, выложить в салатник;
  5. Лук нарезать мелкими колечками, добавить в салат;
  6. Все ингредиенты перемешать, добавить немного соли, заправить майонезом;
  7. Оставшиеся желтки размять вилкой, украсить ими готовое блюдо.

Салат с курицей, фасолью и сухариками

Время приготовления: 15 минут

Калорийность (на 100 г): 320 ккал

Приготовление:

  1. Курицу нарезать в произвольной форме (можно кубиками или брусочками);
  2. С фасоли слить жидкость;
  3. Корейскую морковь порезать пополам;
  4. Соединить все продукты, добавить майонез;
  5. Перед подачей добавить в салатник сухарики или выложить их порционно в каждую тарелку.

Оригинальный рецепт простого и в то же время очень вкусного салата из копченой грудки. Основной ингредиент здесь – курица, а дополняют ее свежие помидоры, сыр и грецкие орехи.

Время приготовления: 10 минут

Калорийность (на 100 г): 290 ккал

Приготовление:

  1. Курицу разобрать на волокна;
  2. Томаты вымыть, порезать кубиками;
  3. Сыр натереть или перемолоть в блендере;
  4. Грецкие орехи порубить, немного обжарить на сухой сковороде;
  5. Выложить курицу, сыр, помидоры и орехи в салатник, перемешать, заправить сметаной по вкусу;
  6. Украсить блюдо маком.

Добавим в салат кукурузу

Консервированная кукуруза прекрасно дополняет курицу, так как в салате из грудки обязательно должен быть какой-нибудь сочный компонент. Для этого салата также потребуется свежая морковь и зелень. В качестве заправки лучше всего использовать майонез.

Время приготовления: 35 минут

Калорийность (на 100 г): 315 ккал

Приготовление:

  1. Морковь вымыть, почистить, натереть. На сковороде разогреть масло, обжарить морковь до золотистого цвета;
  2. Курицу нарезать кубиками или разобрать руками на волокна;
  3. С кукурузы слить воду;
  4. Выложить мясо, кукурузу и остывшую морковь в глубокую посуду;
  5. Петрушку порубить. Всыпать к остальным продуктам или украсить ею готовое блюдо;
  6. Все ингредиенты перемешать, подсолить по вкусу, заправить майонезом;
  7. Перед подачей добавить в салат сухарики (лучше с «мясным» вкусом).

Оригинальный салат с курицей и гранатом

Эта закуска станет настоящим украшением праздничного стола, если уделить приготовлению некоторое время. «Фишка» заключается в особом оформлении: готовое блюдо выглядит, как «гранатовый браслет».

Время приготовления: один час

Калорийность (на 100 г): 395 ккал

Приготовление:

  1. Сварить картофель, морковь и свеклу в разных кастрюлях, чтобы свекла не окрасила остальные продукты. Остывшие и очищенные овощи натереть;
  2. Яйца отварить, натереть;
  3. Мясо нарезать тонкими брусочками;
  4. Луковицу почистить, нашинковать. Окатить через сито кипятком, чтобы сошла горечь. При желании лук можно обжарить на сковороде;
  5. Орехи порубить, подсушить на сковороде без масла;
  6. Томаты вымыть, нарезать кубиками;
  7. Зелень порубить;
  8. Гранат очистить, зерна вытащить;
  9. Подготовить широкое блюдо и стакан. Выложить слои вокруг стакана в следующей последовательности: картофель, морковь, грецкие орехи, грудка, лук, яйца, зелень, томаты, свекла. Каждый слой нужно промазать майонезом. Когда все слои будут готовы, вытащить стакан – получится конструкция в виде «браслета»;
  10. Посыпать блюдо зернами граната, поместить в холодильник на несколько часов пропитываться.

В процессе приготовления можно обратить внимание на ряд тонкостей:

  • те, кто следит за фигурой, могут вместо обычно майонеза брать низкокалорийный 15% майонезный соус или нежирную сметану;
  • для салата, в состав которого входят маринады, подойдет такая заправка: смесь оливкового масла, рубленой зелени и лимонного сока;
  • если в салах входят сухарики, добавлять их нужно за несколько минут до подачи. В противном случае они раскиснут и превратят блюдо в «кашу»;
  • вместо грудки можно использовать окорок. С него нужно предварительно снять кожицу.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «vedunica.ru»