Авторское право на идею

Подписаться
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:

Здравствуйте.

Сложно оценивать ситуацию, зная лишь то, что это "идея по выпуску полиграфической продукции, которая будет иметь спрос". В зависимости от того, что представляет собой эта идея (не в чем именно она заключается, а чем является "идея") возможны различные варианты.

Вполне возможно, что ваша идея представляет собой ноу-хау, что так же является продуктом интеллектуальной деятельности, подлежащим правовой охране. Понятие ноу-хау (иное название - секрет производства), особенности его использования регламентированы главой 75 части 4 ГК РФ и Федеральным законом "О коммерческой тайне".

Понятие дано в ст.1465 ГК РФ:

"Статья 1465. Секрет производства (ноу-хау)
Секретом производства (ноу-хау) признаются сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны."

Ноу-хау не подлежит никакой регистрации. Права на этот продукт интеллектуальной деятельности порождает обладание этим секретом производства (проще говоря - кто знает секрет, тот и обладает правами). Обеспечение сохранения тайны ноу-хау лежит на его обладателе. Защита исключительного права этого вида продукта интеллектуальной деятельности заключается в возможности юридического преследования тех, кто противоправно завладел секретом производства.

В соответствии с п.1 ст.1466 ГК РФ обладателю секрета производства принадлежит исключительное право использования его в соответствии со статьей 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на секрет производства), в том числе при изготовлении изделий и реализации экономических и организационных решений.

Исключительное право на секрет производства действует до тех пор, пока сохраняется конфиденциальность сведений, составляющих его содержание. С момента утраты конфиденциальности соответствующих сведений исключительное право на секрет производства прекращается у всех правообладателей.

С учетом явной сложности одновременного сохранения тайны идеи и необходимости доведения идеи до владельцев типографии (если вы в вашем вопросе ведете речь именно о ноу-хау), вам необходимо тщательно продумать способ ведения переговоров с типографией и те сведения, которые вы сообщите им (чтобы этих сведений оказалось достаточно для заинтересованности типографии, но недостаточно для использования идеи без ее полного раскрытия вами). Если типография проявит интерес, то вы можете заключить с ней договор (содержание которого так же стоит тщательно продумать с учетом конкретных обстоятельств переговоров - чтобы не получилось так, что в договоре вы изложите идею, а в последний момент, после ознакомления с вашей идеей в тексте договора, типография откажется подписать договор по надуманному поводу).

Обратите внимание на практические советы, которые вам уже дал Сергей (они могут оказаться весьма полезными в случае возникновения в последующем спора с типографией). При этом на материальном носителе с содержанием идеи укажите слова "Коммерческая тайна", а так же ФИО и место жительство обладателя этой коммерческой тайны (т.е. ваши) - это будет означать, в соответствии с ч.2 ст.10 Федерального закона "О коммерческой тайне", что в отношении вашего ноу-хау вами установлен режим коммерческой тайны.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «vedunica.ru»