Роль общественных организаций и муниципальных учреждений в социализации молодежи. Курсовая работа социализация молодежи и ее особенности в современных условиях

Подписаться
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:

В отношении процесса социализации, молодёжь нельзя рассматривать как пассивное отражение действительности, своеобразное зеркало социальных условий и взаимодействий. Такое понимание роли молодёжи было бы примитивным, так как задача сводилась бы к выработке механизмов адаптации, конформизма, исполнительского послушания, повторения в каждом новом поколении одних и тех же свойств. Это исключало бы прогресс, движение вперёд, поэтому столь важно развивать в молодом человеке чувство нового, инициативу, творчество. Исходя из этого, следует охарактеризовать некоторые особенности социализации молодёжи, которые обусловлены её переходным статусом .

Таким образом, необходимо спросить, как школа может реорганизовать эту логику или создать новую логику, которая восстанавливает шкалу ценностей, которая служит ссылкой для этого молодого человека? Глобальная культура призывает к миру, равным правам, уважению разнообразия, к индивидуальности, к сохранению окружающей среды, к пониманию другого. Школа должна включать эти ценности и постоянно кормить их. Вся образовательная деятельность должна строиться на этих ценностях, которые в то же время возникают из-за деятельности всего школьного сообщества.

Основная особенность социализации молодых людей состоит в том, что на этапе молодости завершается первичная и начинается вторичная социализация. Индивид начинает осваивать нормы и ценности социального окружения с учетом того, что он успел воспринять на этапе первичной социализации. Молодой человек ориентируется уже не столько на конкретных «других», сколько на обобщенного «другого», либо отождествляя себя с ним, либо противопоставляя себя ему. На этом этапе часто возникает проблема согласованности между первоначальными социальными адаптациями и интернализациями, поскольку в ранней юности подвергается сомнению обретенная ранее идентичность. Осознание необходимости решать взрослые задачи вызывает переживание того, как индивид выглядит в глазах других в сравнении с его собственным представлением о себе.

Значимые значения должны присутствовать в действии каждого педагога, а не в дискурсе. Это следует рассматривать не как дисциплину, а как задачу обучения, жизни. Выбранные ценности хороши или не практикуются в повседневной школьной жизни посредством коллективных и личных проектов. И они возникают из всех интерсубъективных отношений, которые происходят в контексте школы, как указано выше. Следовательно, важность их исследований и размышлений для определения того, какие ценности имеют привилегию в этих отношениях.

Еще один аспект, который следует учитывать, заключается в том, что нельзя ожидать признания моделей, установленных в традиционной культуре, потому что, разумеется, осознание этих ценностей не будет рассматриваться как проблема в местной проблематике подростков.

К особенностям социализации молодежи относится также большая значимость так называемых барьеров перехода – границ между различными этапами жизни или жизненными ситуациями. Преодолевать такого рода барьеры помогают так называемые ритуалы перехода (термин, введенный А. ван Геннепом) – институционализированная и формализованная система коллективных действий, принятая в данной культуре. Ван Геннеп сконструировал универсальную модель таких ритуалов, которая состоит из трех этапов: фаза отделения от группы, пограничная фаза и фаза реинтеграции. Выражением таких ритуалов в традиционных обществах являются обряды инициации, которые в той или иной степени существуют и в современных обществах.

В течение долгого времени наука относилась к знанию как к абсолютным истинам, научным знаниям, которые все больше и больше отходили от знаний, полученных в повседневной жизни. С изменением парадигмы возникает потребность в том, чтобы представить науку по-другому, которая соответствует и согласуется с нынешней моделью общества. Школа, в свою очередь, не может быть исключена из этих проблем. Необходимо проанализировать содержание и подходы, чтобы попытаться понять настоящее, момент, в котором он живет.

Таким образом, забота о переживании ценностей больше не может занимать второстепенное место в образовательном контексте. Школа должна задуматься о необходимости. Так что молодой человек может задуматься о ценностях, которыми он обладает, о тех, кого он ищет, и о действиях, которые вокруг него.

Существенным отличием социализации молодежи от социализации ребенка является то, что на этом этапе более существенную роль играют так называемые агенты вторичной социализации.

Рассматривая социализацию молодежи, как сложный и многосторонний процесс, А.И. Ковалева предлагает несколько критериев для ее классификации. Во-первых , по критерию, отражающему условия осуществления социализационного процесса, можно выделить его следующие типы: естественный, примитивный, сословный, единообразный, регламентированный, патерналистский, конформистский, гуманистический, моносоциокультурный, полисоциокультурный. Во-вторых , содержание социализационного процесса, позволяющее различить следующие его типы: познавательный, профессиональный, правовой, политический, трудовой, экономический и др., фактически, соответствующие основным типам человеческой деятельности. В-третьих , критерий, связанный с результативностью социализации дает возможность выделить успешную, кризисную, отклоняющуюся, принудительную, реабилитационную, преждевременную, ускоренную, запаздывающую социализацию .

Школа должна быть местом, где моральные ценности передаются, отражаются, а не просто налоги или привычки. Даже потому, что в этом контексте социального хаоса ничто не мешало. Школа должна быть демократической, с классовым пространством, предназначенным для соответствующих знаний, а также моральных проблем. Таким образом, вклад школы заключается в разработке проекта образования, посвященного рефлексивному действию вопросов, связанных с моральными ценностями, которые помогают молодому человеку строить и оценивать собственную шкалу ценностей.

К основным факторам социализации молодежи, определяющим ее ход и результативность, следует отнести:

    характер и особенности социального контроля в обществе и группе. На характер социального контроля влияют: соотношение формальных и неформальных регуляторов, обязательность или необязательность следования социальным (в том числе, правовым) нормам, неотвратимость санкций за их нарушение, плотность социального контроля и т.д.;

    Есть возможности работать с Национальными параметрами учебной программы. Он основан на признании сохранения ценностей, которые будут устанавливать нормы и законы в социальном контексте, с тем чтобы субъект мог проявлять свое достоинство, свои права и обязанности, свое гражданство.

    Нужно подумать о том, какие ценности пытаться достичь такого предложения? Это взаимное уважение, справедливость, солидарность и диалог. Следует отметить, что, как говорит профессор Пуиг, «ценить что-то значит принимать решение, основанное на полностью субъективных критериях, поэтому невозможно утверждать, что одна норма или поведение лучше другой», то есть нельзя ожидать, что изучение ценностей - это просто передача понятий, которые могут не иметь смысла в разных культурах, а скорее возможность критического отражения многих повседневных ситуаций, которые возникают, делая возможный выбор, но, тем не менее, не упускают из виду усыновление универсально желательные значения.

    степень согласования или рассогласования между микрогрупповыми и макрогрупповыми ценностями и нормами, степень гетерогенности, субкультурности общества и окружения индивида;

    особенности системы образования, сосредоточенность ее только на обучении или на воспитании, в том числе идеологическом, индивида;

    особенности семейно-демографической ситуации в обществе, наличие конфликта поколений либо относительно сбалансированное взаимодействие различных когорт; наличие в обществе эйджизма;

    Предложение профессора Хосепа Марии Пуиг подходит к методологии, которую можно представить для систематизации создания возможностей, которые делают возможным опыт ситуаций, возникающих в рамках сквозных тем. Он предлагает динамику, упражнения, мероприятия, которые заставляют подростков наблюдать, размышлять, анализировать, судить, то есть разрабатывать метод мышления, который заставляет их принимать моральные ценности сознательным и совместным образом, связанные с построением демократии, межличностных отношений, что благоприятствует их процессу личной идентичности.

    дискретность, прерывность линейного развития общества, кризисы в его развитии;

    экономическая ситуация в обществе, востребованность молодежи на рынке труда;

    политическая ситуация в обществе, распространение экстремистских настроений и практик;

    информационная политика государства и характер деятельности СМИ, их сосредоточенность на определенных темах; степень многообразия источников информации и др. Значимость СМИ в процессе социализации обусловлена тем, что они являются не только каналами распространения норм и ценностей. Они также способны уводить массовое сознание от реальных проблем, замещая их ложными, концентрировать внимание массовой аудитории на определенном круге явлений, навязывать оценки и установки и др;

    По словам автора, содержание проектов может быть организовано по интересам студентов. Функция проекта заключается в создании навыков организации контента на основе обработки информации и установления отношений между фактами, концепциями и процедурами.

    Риск состоит в том, что Школа работает с ценностями через предложение трансверсальности, но не обращает внимания на необходимые структурные изменения, в которых дисциплины должны быть организованы для того, чтобы служить концами, поэтому они должны быть средством и не самоцелью. Другая возможность, которая считается более всеобъемлющей, более полной и, следовательно, более сложной, проходит через определенные топоры в школе.

    характер референтных групп – тех, которые являются для молодежи образцом для подражания.

Каждое общество исторически по-разному и в различных формах приобщало новые поколения к основным социальным ценностям и нормам. Необходимость исследования специфики социализации молодого поколения в условиях переходного общества, которым в настоящее время является Россия, вызвана изменениями в индивидуальном и массовом сознании, сопровождающими закономерно обусловленную модернизацию экономической, политической системы, а также системы управления социальной структурой общества. За кратчайший, по историческим меркам период времени (с середины 1980-х гг. и до настоящего времени) в России осуществляется смена тоталитарной формы государственного правления на демократическую; политическое и экономическое единообразие уступило место многопартийности, многообразию форм собственности; воинствующий атеизм – свободе вероисповедания; однообразие духовной жизни и творчества, ориентировавшее индивидуальное и массовое сознание, поведение и деятельность индивидов на следование догмам революционного марксизма, – плюрализму; информационная и культурная изолированность от внешнего мира – гласности, открытости, добровольному и равноправному сотрудничеству представителей многочисленных этносов, конфессий, культур и т.д.; идеология революциионного мессианства, аскетизма и самопожертвования ради победы мировой коммунистической революции, классовой ненависти к ее реальным и потенциальным врагам, как за пределами своего социума, так и внутри его – признанию приоритета общечеловеческих ценностей, чести и достоинства личности, человеческой индивидуальности, политической, религиозной, этнической толерантности в отношениях между индивидами, социальными группами, государствами.

Школьное сообщество должно быть доступно для нового типа работы, поэтому должен произойти разрыв в «традиционной модели» и поиск преобразующей педагогической модели, которая направлена ​​на это формирование ученика «в полном объеме», то есть, обучение и опыт отношений и ценностей.

3) выбор профессионала в области образования, который будет играть роль артикулятора и посредника в вовлечении и обсуждении представленных предложений, позволяя студенту ощущать свои ценности широким, динамичным и объективным образом. Здесь сказано, что существуют возможности для действий, основанных на возможных философских размышлениях школы с культурой мышления и действующей от имени человечества.

Сложность и непредсказуемость процесса модернизации современного российского социума вызвана целым рядом причин, среди которых одну из доминирующих ролей играет деятельность трех поколений россиян, преднамеренно или неосознанно с разной степенью активности участвующих в создании новой для России социально-политической системы.

Данные, найденные в этом предварительном исследовании, целью которого является определение профиля подростка, сегодня указывают на некоторые тенденции, которые позволяют репетировать образовательные выводы, которые способствуют подходу к изучению предложений, значительного содержания для этого важного этапа развития человека.

В характеристиках, проанализированных в этой частичной выборке, можно почувствовать, что подросток со своими страхами, мечтами и личными конфликтами в поисках ценностей основывает свои действия. Очевидно, что школа должна обеспечить подростку идеальные условия, в которых он может повторить свою реальность, построив свою личность на основе ценностей, которые позволили бы его социально-экономическому-политико-культурному образованию перейти к справедливому и братский.

К первому поколению относятся те, кто вырос, получил воспитание и образование в советское время и в силу указанных обстоятельств сформировал свое мировоззрение под воздействием революционной марксистско-ленинской идеологии тоталитарной системы, характерной особенностью которой был страх человека за свою жизнь и судьбу своих близких, причем страх этот носил массовый характер. Жесткий полицейский контроль над человеком и обществом тормозил развитие самобытного мира личности, заставлял индивида адаптироваться к существующей реальности политического насилия и совершать неблаговидные поступки. От такого страха человек становился "немым" и позволял вершить над собой любой произвол. Как следствие сложился определенный статус человека, детерминированный спецификой тоталитарной системы, сводившейся к следующим особенностям:

Результатом этой работы на основе этого рефлексивного текста намеревается предложить новые размышления о том, что Школа является местом, превосходным, значимым и правильным, чтобы ученики могли достичь своей интеллектуальной независимости, своей интеллектуальной автономии.

Анализ данных относится к необходимости проведения указанных исследований в целом, включая другие вопросы оценки, не указанные в этом исследовании, по конкретным причинам для вида работы, представленной здесь. Хорошо известно, что это изменение также требует изменений, что подразумевается под образованием ученика как субъекта его собственной истории и истории ее людей. Это стремление к формированию гражданства: субъект, который знает, кто делает, кто думает, кто взволнован и кто может принимать участие в критически и сознательно в обществе, в котором он живет.

    между индивидом и государством не существовало такого опосредующего звена, как социально-групповые идентификации;

    советское (коммунистическое) общество было построено не из индивидов, а из коммун. Поэтому носителем личностного начала выступал именно целостный коллектив, посредством которого человек осуществлял коммуникацию с государством;

    Библиографическое описание авторов. Участие в конгрессах. Лекция: Вопросы ценностей в формировании гражданства. Встреча конца века - Латинская Америка: утопии, реалии и прогнозы. Лекция: Ценности и технологии образования. 19-я Всемирная конференция по открытому обучению и дистанционному образованию.

    Лекция: Образование на расстоянии: вызовы на следующее тысячелетие. Междисциплинарные темы в образовании: основы для. Неолиберализм, общее качество и образование. Технологическое образование; проблемы и перспективы. Значения молодежи в текущем контексте. Июль мимео. Социальная эстетика и образовательное руководство. Белу-Оризонти: Аутентичные.

    само Советское государство по своей сути являлось криминогенным и правонарушающим фактом общественной жизни.

Живя в столь специфических условиях, советские люди стали носителями, так называемой идеологической морали, которая, в отличие от морали традиционной, предусматривающей добровольное решение людей ограничивать свои действия по отношению к другим, руководствуясь в поведении законами коммунальности, избавляет людей от внутренних самоограничений. Идеологическая мораль оправдывает любые преступления руководства страны, как в отношении своего населения, так и в отношении других народов. Руководство действует во имя «прогресса», «освобождения трудящихся от эксплуатации и колониализма», построения самого «справедливого» общества, т.е. во имя самых благородных целей. И если ради этих целей потребуется стереть с лица земли миллионы людей, это будет делаться (и делалось) без всяких колебаний. Низшие слои населения, в свою очередь, вынуждены правдами и неправдами приспосабливаться к условиям жизни, платя ложью, ленью, воровством, пьянством, халтурой и пр. за потоки лжи и насилия, обрушивающиеся на них сверху. Устав от жизни в обществе с двойными моралью и стандартами, хроническим товарным голодом и тотальным контролем за всеми сторонами своей жизни, от бесплодных социальных экспериментов, советские люди с большой надеждой восприняли происходящие в стране перемены, но в основной своей массе оказались неготовыми к ним, ибо, как и их лидеры, несли на себе груз утопических иллюзий и идей, в частности веру в возможность одномоментной и безболезненной трансформации их жизни после ее реформирования сверху.

Пиаже, Выготский, Валлон: обсуждаются психогенетические теории. Подростковый возраст: последствия бразильской реальности. В: Шитман, Дора Фрид. Национальные параметры учебной программы - Министерство образования и спорта. Фундаментальное образование - презентация сквозных тем.

Проектное и поперечное содержимое. Трансверсальные темы - в поисках новой школы. Сводная таблица профиля молодежи. Лучиана Гриффо¹ и Марсело Лима2. В настоящей работе анализируется с теоретической точки зрения реальность, переживаемая молодежью в контексте потребительского общества. Считается, что включение молодежи в преступление связано с выбыванием школы и сложными формами распространения ценностей, которые подчиняют «Бытие» «Тер» в процессе обучения молодежи в Бразилии. Мы принимаем по мере необходимости переосмысливать социальный контекст, в котором мы живем, и влияние, которое это, в свою очередь, достигает молодежи перед лицом тех изменений, которые капитализм принес в последние десятилетия.

Ко второму поколению, представляющему собой наиболее социально, экономически и политически активную часть населения современной России, относятся представителей той возрастной группы, которая вошла в период гражданской зрелости в 1980-е гг., когда коммунистическая власть в СССР в поисках средств вывода общества из состояния «застоя» инициировала политику перестройки, декларировала цели: создания эффективного механизма ускорения социально-экономического развития общества; всестороннего развития демократии; укрепления дисциплины и порядка; уважения к ценности и достоинству личности; отказа от командования и администрирования; поощрения новаторства; решительного поворота к науке; соединения научно-технических достижений с экономикой и др., предполагая возможность реконструкции социализма и сохранения целостности коммунистической системы, а значит, и собственной власти. Однако попытка ограничить процессы, протекающие в стране, рамками перестройки оказалась неудачной, обнаружив как утопичность возможности преобразования общества в соответствии с определенными планами, так и глубину кризиса советского общества, который перестройка еще более усилила. Завершающий ее этап ознаменовался новой социальной иллюзией о возможности выхода агонизирующей коммунистической системы из исторического тупика посредством репродуцирования моделей экономического, социально-политического управления обществом наиболее развитых государств планеты, чему способствовало и то обстоятельство, что нередко из конъюнктурных, политических соображений реформационный порыв в гуманитарных науках оказывался направленным на отрицание позитивного опыта в историческом развитии нашей страны в советское время и переоценку перспектив его досоветского периода, на фетишизацию западных моделей социального развития. Таким образом, представители второго поколения, пытаясь критически осмыслить опыт советского прошлого страны, оказались жертвами наивной веры в непогрешимость рецептов западной демократии, в приемлемость для нее стандартов западного образа жизни и мысли.

Таким образом, мы анализируем стереотипы, которые молодые люди классифицируют и рассматривают в социальном контексте. С постепенным и тревожным ростом преступности и отсева учащихся с участием молодых людей в Бразилии возникает необходимость переосмыслить социальный контекст, в котором мы живем, и в какой ситуации молодые люди сталкиваются с теми изменениями, которые капитализм принес в последние десятилетия. Мы живем в обществе, сосредоточенном на чрезмерном потреблении, оценке активов против человеческой оценки.

Общество потеряло чувство социального благополучия, нас постоянно мучает насилие и общественная небезопасность, и мы ежедневно занимаемся все более бездействующей молодежью, которая потеряла свою жизнь на месте преступления. Почему молодежь праздная? Почему молодые люди уклоняются от школы и ищут альтернативы преступности для целей потребления?

Третье поколение вошло в социальную реальность в период вторичной социализации, имея отличные от первых двух поколений представления о ней самой и о перспективах общественного развития. Формирование мировоззрения этого поколения происходило в условиях болезненного отрезвления массового сознания, его избавления от мифа закономерной обусловленности построения коммунизма по советской модели в отдельно взятой стране (СССР) с последующим ее репродуцированием во всем мире. Такое отрезвление сопровождалось критическим осмыслением истории страны, роли в ней отдельных личностей. В результате представители третьего поколения в основной массе обладают устойчивым иммунитетом к идеям достижения материального благополучия, высокого социального статуса за короткий временной отрезок под влиянием внешних факторов (государственной власти, счастливой случайности, чьей-то помощи). В отличие от второго поколения, для которого в конце 1980-х – начале 1990-х гг. среднее и высшее профессиональное образование имело столь низкий рейтинг в структуре социальных ценностей, что в эти годы российские ссузы и вузы испытывали хронический дефицит студентов, третье поколение возвело профессиональное образование в ранг неотъемлемого условия успешной самореализации личности. Именно этим обстоятельством мы объясняем взрыв в нашей стране в последние годы интереса населения к высшему образованию, что привело к росту количества вузов, появлению негосударственных учебных заведений, численность которых достигает в настоящее время 40 % от общего количества вузов.

Роль педагога, государства и общества перед лицом этих дебатов имеет важное значение для поиска возможных решений этих проблем. Также необходимо проанализировать стереотипы, которые молодые люди классифицируют и рассматривают в этом обществе потребления. Далее мы анализируем криминализацию молодежи, тот факт, что общество рассматривает молодежь как импульсивный субъект, способствующий уголовной практике, а также рассматривается как будущее нации.

Таким образом, это давление, которое пронизывает его, делает его предметом конфликта с самим собой и с его ценностями, моралью и образованием. В проблематизации этих вопросов мы находим некоторые влияния потребления в капиталистическом производстве и то, как этот способ производства может негативно влиять на молодежь, приводя к уклонению от школы и даже к преступной практике.

Отличительной особенностью третьего поколения является и то, что его первичная социализация проходила в весьма специфических условиях: невостребованности большей части социального опыта старшего поколения, накопленного им в условиях иной, уже не существующей системы социально-экономических отношений. Это обстоятельство вынудило его перенимать единственно доступный ему через средства массовой информации и интерпретированный ими опыт общества массового потребления, которое в российском варианте характеризуется как общество западноцивилизационного типа, но в виде уже исчерпавшей свою историческую перспективу формации, отличающейся коррумпированной властью; могуществом олигархии; многоукладностью экономики; преобладанием в его структуре социально незащищенного населения; невозможностью для основной массы населения использовать декларированные российской Конституцией права в целях позитивного саморазвития личности; моральной деградацией личности; развитием социальных аномалий в форме безработицы, проституции, детской беспризорности и т.п.; угрозой духовного распада личности; отсутствием идейно-политической целостности социума; утратой личностью веры в способность государственной системы обеспечить ей достойный социальный статус и защитить ее интересы; утратой личностью чувства собственного достоинства; массовой деполитизацией граждан при растущей партийной дифференциации политической системы общества в виде преимущественно «карликовых» политических объединений с узкой социальной базой; возрастанием деструктивной активности малочисленных экстремистских групп; ростом попыток использования этнонационального, межконфессионального контекста в борьбе за сферы политического и экономического влияния; организованной преступностью.

Отличие условий жизни третьего поколения от двух предыдущих заключается также в том, что именно в этот исторический отрезок времени во взаимоотношениях человека и общества, существенной является тенденция сдвига приоритета в сторону индивида. С одной стороны, указанная тенденция является позитивной, так как с отмиранием старого коллективизма и старого индивидуализма происходит возрождение личности. Это значит, что свободный человек может построить сообщество, чтобы вносить свой вклад в свое дело. Благодаря функционированию свободной ассоциации индивид получает возможность обретения ценности и самоактуализации, т.е. можно говорить о коллективной индивидуализации. Здесь сознательная активность человека, принимающего участие во всемирном объединении, снова возвращается на коллективный уровень. Индивид больше не оторван от социального мира, как это было на стадии старого индивидуализма, но становится зрелой личностью, способной использовать полностью, раскрыть все свои возможности, удовлетворить самую высшую свою потребность в самоактуализации. С другой стороны, указанная тенденция заключает в себе ряд негативных моментов, поскольку связана с изменением структуры ценностных ориентации представителей третьего поколения, для которого все большую ценность приобретают такие понятия, как «богатство», «индивидуализм», «личное достоинство», «предприимчивость» и «свобода». Симптоматично, что возглавляет иерархию ценностей третьего поколения «личное достоинство» .

Предпринятая выше попытка создания обобщенных социально-психологических образов трех поколений наших соотечественников, принимающих наиболее деятельное участие в трансформации российского общества, позволила нам выделить у каждого из них свой вектор социализации.

Исходя из вышеизложенного, можно отметить, что первое (старшее) поколение, еще сохраняющее высокую социальную активность и стремление удержать достигнутый социальный статус, вынуждено проходить болезненный процесс ресоциолизации, адаптации к крайне сложным для себя условиям существования, не смоделированным до конца, а, следовательно, и не апробированным в условиях модернизируемого социума. Осознанно ориентируя себя на совместное участие со вторым и третьим поколениями в создании нового опыта, оно в то же время остро переживает как личную трагедию свою невостребованность со стороны общества, включая аккумулированный им опыт предшествующих поколений, а также созданный на пике его социальной, функциональной активности новый опыт. Второе (среднее) поколение, пройдя период вторичной социализации, переживает крайне дискомфортное для себя психологическое состояние, которое мы характеризуем как перманентную ресоциолизацию. Наиболее специфичными ее признаками являются необходимость постоянной ревизии знаний и опыта, обретенных этим поколением в ходе первичной социализации, а также в результате его личного участия в трансформации динамично развивающегося российского социума. Это поколение вынуждено постоянно импровизировать, заниматься информационной селекцией, находиться в поиске наиболее эффективных для России путей социального прогресса, одновременно решая и другую, не менее сложную социальную задачу создания моделей деятельности, поведения, социальных отношений, востребуемых не только им самим, но и более молодым поколением. Третье (младшее) поколение проходит тернистый путь усвоения опыта предшествующих поколений в ходе инкультурации и на начальном этапе вторичной социализации. Специфика этого процесса заключается в невостребованности большей части отечественного практического и теоретического социального опыта старших поколений в связи с завершением советского периода истории нашей страны. Требующий же скрупулезного и системного анализа зарубежный опыт социализации личности в условиях модернизации социума воспринимается и трактуется у нас противоречиво и весьма специфически из-за крайней субъективности источников информации по самым различным причинам, в том числе и их ангажированности, некомпетентности, политической наивности, безответственности и т.д. В результате, доходя до объектов этой информации в деформированном виде, чужой опыт весьма усложняет протекание процессов социализации поколений, прежде всего третьего, не имеющего достаточно четких нравственных, ценностных ориентиров, моделей деятельности. Эти обстоятельства вынуждают его нарабатывать новый опыт собственного существования в столь непростых условиях .

Таким образом, в период трансформации российского общества мы можем наблюдать социальный феномен, заключающийся в том, что все три поколения его граждан вынуждены участвовать в создании нового опыта из-за невозможности эффективно использовать позитивный опыт прежних поколений. Востребованность же негативного опыта старшего поколения в данном случае крайне ограничена следующими рамками: овладение им позволяет избежать прежних ошибок, утопических заблуждений, дабы не репродуцировать их на новом этапе общественного развития. Поэтому он не является генератором новых знаний и опыта, но служит именно тем катализатором, без которого немыслим процесс создания новых социальных отношений, моделей общественного развития.

Общественно-экономические и политические преобразования, происходящие в России, оказывают влияние на обострение противоречий в обществе, в том числе и в системе управления процессами социализации. Основное противоречие в сфере социализации молодежи – это противоречие между объективно усложняющимися общественными отношениями, возросшими требованиями, предъявляемыми обществом к социализации подрастающего поколения, и недостаточно используемыми социально-экономическими, идеологическими, политико-воспита-тельными средствами воздействия на человека.

Социализация молодежи осуществляется на фоне полуразвалившейся экономики, коррумпированности властей, нищенского существования большинства молодых людей, нарастания криминального беспредела и т. д. Основные противоречия в сфере социализации - это противоречия между:

      объективной необходимостью реформы системы образования и воспитания и возможностями государства обеспечить ее ресурсами, средствами;

      старыми ценностями общества и новыми. На молодежь оказывают влияние как идеи социализма, так и либерализм – ценности рынка, частной собственности, свободы, демократии, а также религии, церкви;

      нарождающимся новым производством, рыночными отношениями и невостребованным инновационным потенциалом молодежи. Ныне в стране отчетливо проявляется отчуждение молодежи от производительного труда, для многих молодых людей труд утратил смысл как средство самореализации, самоутверждения. Вместе с тем суровые реалии жизни (безработица, неплатежи, задержки заработной платы и т.п.) побуждают определенную часть молодежи к пересмотру традиционных взглядов, побуждают к добросовестному труду, приобретению новых профессий и знаний;

      потребностями молодежи в повышении своего благосостояния и возможностями российского общества удовлетворить таковые потребности;

      декларируемым строительством правового социального государства и правовой, социальной незащищенностью детей и молодежи;

      формированием в России новой политической системы и непоследовательностью осуществления политического курса на демократизацию. В России ныне наблюдается политическая индифферентность молодежи от безрезультатных политических дискуссий, обещаний и т.п. .

Одной из основных причин негативных явлений в нашем обществе является несоответствие слова и дела. Принятые законы и программы не реализуются, демократия часто является прикрытием для бюрократии и криминалитета. Такая социально-политическая, информационная обстановка в России требует новой стратегии и методов работы с молодежью. Управление процессами социализации может стать достаточно эффективным, но для этого необходимы следующие условия:

      объективный учет особенностей предшествующего и современного состояния процессов воспитания, менталитета и поведенческих характеристик молодежи;

      своевременное блокирование и устранение факторов, тормозящих процесс социализации молодежи;

      наличие научно обоснованной государственной молодежной политики и эффективных механизмов ее реализации .

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Положения теории социализации и ее фазы. Основные подходы к периодизации социализации. Социализация молодежи в современном обществе. Каналы и механизм социализации молодых людей. Проблемы социализации молодежи в современном Российском обществе.

    курсовая работа , добавлен 04.02.2008

    Социализация как процесс и результат вхождения индивида в систему общественных отношений, основные этапы и факторы, влияющие на данный процесс. Организация и самоорганизация молодежи в процессе социализации. Типология жертв неблагоприятных условий.

    презентация , добавлен 23.10.2014

    Социализация молодежи как отрасль прикладной социологии. Процесс социализации. Социология здоровья и медицины. Социальные задачи развития российского общества. Платная медицинская помощь. Словарь социологических понятий. Ценностная ориентация личности.

    контрольная работа , добавлен 22.12.2008

    Социализация человека: понятие, процесс и основные стадии. Средства массовой информации как мощный инструмент социализации личности. Проблемы социализации в современном украинском обществе. Сферы и институты, основные механизмы социализации личности.

    курсовая работа , добавлен 17.03.2012

    Гендерная социализация как проблема глобального общества. Современное общество Беларуси и проблема его гендерной социализации. Меры по реализации гендерной политики. Содержание понятия "Gender". Общественное доверие как показатель социализации личности.

    контрольная работа , добавлен 18.07.2013

    Социализация как способ усвоения индивидом на протяжении жизни социальных норм и культурных ценностей общества. Киберсоциализация человека на этапе обучения - процесс качественных модификаций структуры самосознания и мотивационной сферы личности.

    дипломная работа , добавлен 27.05.2017

    Анализ положения молодежи в социуме. Характер и содержание деятельности молодежи в обществе как субъекта социального развития. Роль объективных условий социальной среды (влияние ряда факторов, СМИ), предлагающих ей определенные модели социализации.

    статья , добавлен 18.01.2012

    Социализация личности: понятие, процесс, научные концепции. Объективные и субъективные факторы социализации личности, ее функции. Ценности в смысловой сфере личности. Стадии социализации личности, периодизация ее развития. Десоциализация и ресоциализация.

    курсовая работа , добавлен 28.06.2013

    Правовая социализация - это часть единого процесса включения индивида в общественные отношения данного конкретного общества. Факторы правового поведения. Процессы правовой социализации. Правовая культура, социализация личности. Механизм принятия решения.

    реферат , добавлен 17.06.2008

    Процесс становления социального "Я". Концепция "обобщенного другого" Дж. Мида. Социализация как процесс раскрытия врожденных качеств человека. Основные механизмы социализации. Стремительное обновление условий жизни. Внутреннее освоение ценностей.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «vedunica.ru»