Всё, что Вам нужно знать о концертной фотографии. — И все же, случается, что фанаты мешают снимать? — Пользуетесь ли фоторедакторами

Подписаться
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:

Статья фотографа Саши Света о концертной фотографии:

Я хочу рассказать вам о практике съемки концертов, о том, как действительно стать концертным фотографом, а именно:

Предисловие.

Встречая в интернете тексты о концертной фотографии, меня поражает количество «воды» и минимум практических советов в эти статьях. Да и эти «советы» сводятся к совершенно очевидным вещам:
– «На концертах плохой свет»
– «Ловите момент»
– «Ищите интересные ракурсы»

Вероятно, вы окажетесь посреди других людей, если вы хотите использовать поддержку, логично, что штатив займет слишком много места. Монопод позволяет вам иметь поддержку, не становясь слишком громоздкой. Конечно, вам нужна голова, которая позволяет вам стрелять вертикально, вращая только машину, иначе, если вы повернете автомобиль, также включите монопод и убейте, по крайней мере, три или четыре.

В этих случаях вам запрещено использовать его, но если вы можете использовать его, это настоящая манна. Прежде всего по причине, упомянутой в главе о фиксированных огнях, и во втором абзаце, потому что она позволяет снимать с гораздо короче время стрельбы. В чем разница с фиксированными огнями?

Все это и так понятно. Все это логически вытекает из самого понятия – «концертная фотография».

Именно поэтому я решил написать эту статью. Я хочу рассказать вам о практике съемки концертов, о том, как действительно стать концертным фотографом, а именно:

  • Как получить аккредитацию фотографа.
  • Как снимать выступления музыкантов.
  • Как обрабатывать концертные фотографии.


  • Здесь, с другой стороны, мы говорим о действительно сложных условиях, когда их нет, их трудно понять, но когда они включаются, они довольно сильны. Короче говоря, экспозиция очень велика. Вспышка добавит, что остановка отсутствует, остановка музыканта и отсутствие «питания» цвета огней. Это означает, что если музыкант в это время будет вложен желтым светом, он останется желтым, но он будет определенно хорошо освещен. Будучи «немного» ниже нормальной экспозиции, вы можете в значительной степени подвергать себя воздействию яркости окружающего пространства, а вспышка, которая добавляет, что немного света делает это, не отбрасывая оттенки.

    Как получить аккредитацию фотографа.

    Если вы хотите сделать действительно интересные фотографии музыкантов – аккредитация фотографом на концерт необходима. В небольших клубах вам возможно и удастся подойти близко к сцене, но на крупных площадках без аккредитации это сделать никак не получится. Да и серьезное фотооборудование на концерт, как правило, без аккредитации не пронесешь.

    Легкий техник делает огромную связку, поэтому было бы плохо фотографировать кого-то на хорошей сцене, создавая впечатление, что это событие было практически сделано в подвале. Живые музыкальные события, однако, происходят в очень разных ситуациях друг от друга, и, следовательно, все хорошие домашние системы доставки подвержены изменениям, которые также весьма важны.

    Если освещение красочное, не бойтесь делать немного тяжелую работу, имея в виду, что если синий маяк освещает лицо гитары, вы не сможете стать телесным. Жизненно важным в этой ситуации является время стрельбы. Вместо того, чтобы держать длинную выдержку затвора и фотографировать темные точки, затем «вытащить их» в пост-продакшн.

    На самом деле получить официальную аккредитацию на концерт совсем не сложно. Существует много способов это сделать, я расскажу вам о самом простом и доступном любому человеку, у которого есть желание снимать.

    В интернете существует масса «музыкальных информационных агентств», а проще говоря просто сайтов, которые публикуют рецензии на альбомы, репортажи с концертов и пр. околомузыкальную информацию. И лишь единицы из них – это действительно издания в полном смысле этого слова, т.е. выплачивающие достойные гонорары журналистам и фотографам, имеющие постоянный штат сотрудников и т.п. Как правило эти издания – известные «бренды» на рынке СМИ и интернет-сайт для них лишь придаток к бумажной версии журнала.

    Если вы можете разоблачить его вправо, чтобы фотография была легче работать в пост-продакшн. Наличие большого количества мегапикселей в этих ситуациях имеет недостаток: время безопасности при отсутствии микромосуса уменьшается. Это не только для нашего движения, но и в целом. Поэтому использование машин с очень плотными датчиками может создать больше проблем, чем кто-либо другой решает в этом конкретном жанре.

    Вы также можете быть заинтересованы в следующих учебниках. Мы очень благодарны Сандро за подарок, который он сделал нашим читателям. Одной из многих областей съемки являются концерты. В настоящее время эта область образует закрытое сообщество для небольшой группы фотографов, которые имеют возможность приблизиться к звездам шоу-бизнеса очень близко и в то же время к местам, где нормальный человек никогда не получает или только испытывает трудности.

    Большинство же музыкальных интернет изданий работают на «энтузиастах». Фотографы и журналисты работают там либо безвозмездно, либо за совершенно мизерные гонорары. Но именно поэтому эти сайты нам и интересны, ведь начать сотрудничать с таким изданием может любой человек, который действительно хочет снимать и имеет хотя бы небольшое портфолио репортажных съемок.

    Однако спецификой этой работы является большое количество требовательных переговоров, которые предшествуют предоставлению аккредитации и фотопаспорта. Неверно, как журналист спрашивает промоутера, или руководство группы за аккредитацию и разрешение на съемку. Одна из причин - это своего рода оттенок эксклюзивной фотографии, а другие - ограничения от управления группой.

    По сути, такой запрос немедленно отклоняется, если он не является медиа-партнером акции. Приоритет в этом направлении - это, конечно, печатные СМИ и телевидение. Сегодня, к счастью, времена быстро меняются, и благодаря большому расширению интернета, задействовано множество веб-серверов, занимающихся музыкой и культурой вообще. Поэтому сегодня музыкальные серверы имеют возможность подать заявку на аккредитацию и часто принимаются сегодня. Агентства по продвижению поняли, что Интернет становится все более медиа-ресурсом, и в последнее время значительно улучшил доступ к этим серверам.

    Как это сделать?

    Я не буду называть имен таких интернет-изданий. Просто потому, что знаю, что многие редактора стараются не афишировать то, как построена работа в их издании. Да и если вы действительно захотите – то просто поиском в Яндексе вы без проблем найдете с десяток таких сайтов.

    Для начала напишите письма редакторам нескольких подобных изданий с предложением о сотрудничестве. Конечно, если вы к письму приложите примеры ваших работ шанс, что вам ответят сразу сильно увеличиться. Затем, скорее всего, вам дадут пару пробных «заданий» и если вы с ними успешно справитесь, то дальше пойдет уже нормальное сотрудничество, вы сможете сами «вызываться» снимать музыкантов, которые вам интересны или редактора изданий будут периодически сами предлагать вам съемки. Самой аккредитацией на концерт, как правило, занимается редактор издания, вам же будет просто сообщено когда и куда приезжать и как вы записаны в списках прессы.



    Поэтому, если вы являетесь медиа-партнером, нет никакой проблемы с получением аккредитации для возможной статьи. Они часто ограничены числом, которым руководит группа или главный герой. Печальный факт, однако, заключается в том, что, хотя такое агентство ожидает действительно качественной фотографии, они, к сожалению, очень часто бывают катастрофическими. Техническое оборудование, доступное этим специалистам, превышает сотни тысяч чешских крон. Немного более легкая ситуация, если это небольшой концерт, или разрешено носить с собой камеру.

    Подобное сотрудничество имеет свою плюсы и минусы.
    Главный положительный момент – это то, что все права на фотографию остаются у вас. Для публикации на сайте чаще всего нужна только «превьюшка» небольшого размера, оригинал фотографии и все права на него остаются у вас. А значит вы можете продать эти фотографии «серьезным» изданиям и, если повезет, получить неплохой гонорар. Также бывает, что особенно удачные кадры хотят купить поклонники группы.

    Получение фотопов не так уж сильно, и если у вас есть фотосессии, это не должно быть большой проблемой. Конечно, это не условие попасть под подиум.

    Поэтому, если вы зайдете на концерт, хорошо подготовиться к этому. Как подготовиться и что взять с собой? Прежде всего, вы должны знать, какую музыку и главный герой вы собираетесь делать. Преимущество в том, что у вас есть запись предыдущих концертов. Это позволяет легко узнать, как работает группа на сцене и, возможно, условиях освещения. Если у вас нет такой записи, полезно прочитать хотя бы основную информацию и посмотреть фотографии с предыдущих концертов, которые вы можете найти в Интернете.

    Самый главный минус подобного сотрудничества (кроме самого факта, что вам не платят) заключается в том, что на некоторые концерты аккредитацию сделать не получиться. Так, например, на концерты звезд мирового уровня малоизвестным изданиям аккредитации дают крайне редко.

    Но в любом случае сотрудничество с интернет-изданиями это очень хороший вариант для молодого фотографа. Кроме опыта съемки и фотографий в портфолио, вы получите много новых знакомств и, со временем, эти знакомства принесут вам клиентов и новых работодателей.

    Итак, если вы знаете, по крайней мере, о том, что вы можете ожидать от огней и полос, хорошо получить техническую технику тоже. Так что, если вы хотите купить действительно хорошие и профессиональные фотографии. Милан Райский, специалист по концертам, подготовил для вас две статьи о том, как начинают сниматься концерты и что готовиться.

    Концертная фотография - одна из самых сложных фотографических дисциплин в целом. Меняя свет на сцене, подпрыгивая музыкантов и, прежде всего, низкий уровень освещения. Концертные фотографы должны уметь динамично реагировать на эти факты и захватывать очарование момента и в идеале от стадии трясущихся эмоций и энергии. К сожалению, к сожалению, музыкант на подиуме не устраивает модель.

    Как снимать выступления музыкантов.

    Безусловно, сама тема того «как снимать» очень обширна и заслуживает отдельной статьи. Но пока постараюсь рассказать о ключевых моментах съемки.

    Композиция

    Один из самых простых и действенных композиционных приемов при концертной съемке – это работа с диагоналями. Т.е. когда объект копозиционно расположен вдоль диагональных линий в кадре. При съемки рок-концертов такую композицию очень часто помогают выстроить две вещи:

    Первое, что нужно сделать фотографу-любителю, - это вообще ли он снимать на концерте. Забудьте о том, чтобы фотографировать иностранные звезды в самом начале. За ним должны быть какие-то СМИ. Тем не менее, это можно сделать с небольшой работой. В общем, встреча с концертным фотографом можно разделить на три группы - клубы, большие залы и открытые сцены. Каждый из них имеет свою специфику, а также требует другого подхода. Но мы это представим во второй части.

    Иногда письменные, иногда иногда неписаные правила применяются к концерту. Можете ли вы подготовиться к концертным фотографиям? Так что, если вы действительно не придете к самому первому концерту текущего тура 🙂. Несмотря на то, что некоторые концерты дают шуму на фотографиях совершенно другое прикосновение, особенно те клубы. И из-за часто плохого освещения вы больше не принесете.

    Гитара в руках музыканта.
    Гитарный гриф уходящий в верхний угол кадра – классика концертной фотографии, которая никогда не перестанет быть актуальной.



    Движение рук вокалиста.
    На радость фотографам многие вокалисты активно двигаются на сцене, давая возможность выстроить интересный кадр.

    Есть даже фотографы, которые сознательно добавляют немного шума, чтобы получить это заклинание. Невозможно точно определить, как установить камеру в ручном режиме. Все зависит от места, света и группы. Нищий неподвижно стоит за микрофоном, вместо того, чтобы пернатый пункер вскочил на сцену. Но фотографии второго дела всегда будут лучше, когда они это сделают.

    Еще одна вещь, которую вы определенно не забываете упаковать, когда вы идете на концерт, - это беруши. В дополнение к подавлению часто слишком громкого звука, они также отфильтровывают неприятные высоты, делая звук еще более приятным. Старайтесь избегать фотографий всей сцены во время концертов, фокусируясь на деталях или зрителях. Прекрасно обработанная деталь гитары была бы бесполезной, если бы у меня не было надлежащей фотографии музыканта, к которой она принадлежит. Если вы согласны с цитатой, приписываемой Фрэнку Заппи, писать о музыке - это как танцы о архитектуре.


    Снимая рок-панк-метал-музыкантов очень важно передать динамику в кадре. Для этого можно воспользоваться таким композиционным приемом:


    Композиционно музыкант «выходит» из кадра. И это создает ощущение динамичности действия.

    Как сделать хороший концерт?

    Если нет, может это картина? Теоретически, концертная фотография - это своего рода фотожурналистика, но приведение ее к категории документального фильма было бы несправедливостью. Так же, как музыка - это не просто коллекция заметок, а участие в живых шоу не всегда так, как хорошая концертная фотография - это не только профессиональный рассказ о событии: в первую очередь речь идет об эмоциях, харизме и страсти исполнителей, и получателя. Другими словами - задача фотографа - осознать моменты, в которых происходит магия.

    Но что делать, когда артист играет не «драйвовую» музыку? Действия на сцене мало, артист стоит в одной позе. Тогда можно попробовать выстроить композицию не только на самом артисте, но и поместив в кадр сценическое освещение, как часть композиции:


    В некоторых случаях хорошо работает такой прием:

    Но когда мы можем сказать, что картина концерта хороша? Собственно, фотографии Корбийны, которые сопровождали Депов как фотографа и режиссера на многочисленных маршрутах, для многих - это алфавит концертной фотографии. Они также способствовали легендам группы, чьи выступления были известны истинными рок-загадками.

    И как стандартный способ сфотографировать концерт? Прежде всего - добиваться согласия. Часто организаторы используют затягивание и запрещают бесплатные броски на концертах, позволяя регистрировать только небольшую группу. Обычно он плотный с камеры, что делает - как и в фоторепортаже - желаемые характеристики становятся бдительными и рефлексивными. Тем более, что обычная практика - снимать только в течение ограниченного времени, обычно в начале первых трех песен, чтобы не отвлекать аудиторию от концерта.



    Кадр выстраивается именно на самом артисте, при этом желательно, чтобы больше в кадре не было ничего отвлекающего внимание – других музыкантов или пестрого фона. Хотя безусловно все зависит от конкретной ситуации и артиста. Например иногда в кадр можно включить элемент, который выбивается из обычной концертной атрибутики – это может сразу сделать кадр интереснее. Как в данном случае с «черепом»:

    В ситуациях, когда десятки людей пытаются сделать отличную фотографию одновременно, фотография - это огромная проблема. Пистолеты в ров, темноте, децибелах, временные рамки делают концертную фотографию похожими на экстремальные виды спорта, особенно в случае клубных концертов, где пространство хрупкое. Как выйти из этой ситуации победы? Мало времени, чтобы сделать материал, это не так уж необычно. Некоторые фотографии методично, остекляя стекло в определенном порядке, другие реагируют на то, что происходит на сцене.

    Также: Томаш Лазар рассказывает о своей поездке в Аокигахара - японский лес самоубийств

    Опухоль раздражает, но не всегда. Если в рвах есть опытные коллеги, проблем нет. Тогда можно ожидать, что все знают больше о том, как двигаться, какое поведение обременительно для других, чего не следует. В филармонии вы должны быть невидимыми, вести себя как минимум и фотографировать только в самые громкие моменты.



    Работа со светом.

    Как это ни печально, но именно от сценического света во многом зависит, какой кадр у вас получиться. Как бы хорошо вы не «ловили момент» и выстраивали композицию – плохое сценическое освещение все это загубит. Если музыкант выступает на крупных площадках (типа Олимпийского) и особенно если с ними работает хороший светорежиссер – проблем, как правило, не бывает. Но когда группа выступает в небольшом клубе или работы светорежиссера нет как таковой… тогда шансы сделать интересную фотографию близятся к нулю. На моей памяти был случай, когда на презентации одной группы в клубе Б-2 музыканты выступали вообще без сценического света. Освещение было только от обычных ламп, освещающих зал… Но это скорее исключение, обычно все не так плохо.

    Самая большая проблема небольших клубов в том, что освещение там не просто слабое, но и «одноцветное» (я не знаток свето-терминов, если кто знает, как называется такой свет – пусть меня поправит). Получается, что вся сцена заполнена, например, слабеньким красным светом. В результате сделать интересную цветную или ч/б фотографию очень сложно – картинка получается скучная. Есть один прием, который может помочь вам «раскрасить» картинку. Попробуйте во время съемки «одеть» на вспышку небольшую пластинку из полупрозрачной цветной пленки или пластика, т.е. сделать по сути обыкновенный цветофильтр. И тогда свет от вашей вспышки добавит цветов в скучное освещение.

    Замечание по работе со вспышкой.

    Многие концертные фотографы не работают со вспышкой. На мой взгляд это не правильно. Вспышка это рабочий инструмент фотографа. И им надо просто уметь пользоваться. Безусловно, если «лупить» вспышкой в лоб ничего хорошего не получиться. Но зачастую вспышка может отлично работать, как дополнительный источник заполняющего света. Попробуйте понизить мощность вспышки на ступень-две и направить ее немного под углом к сцене – иногда такой простой прием может сделать фотографию заметно интереснее.
    Пробуйте, экспериментируйте и я уверен, что вы останетесь довольны результатом.

    Общие моменты съемки.

    Думаю, рассказывать о настройках выдержки и диафрагмы несколько бессмысленно – вы сами поймете, какие настройки подходят в каждом конкретном случае, сделав пару пробных кадров. Скажу лишь о некоторых вещах:

  • Часто на концертах стоит выбор между шумами и «смазаностью» картинки. Тут из двух зол придется выбирать меньшее – шумы. Так как их вы сможете потом частично убрать при обработке, а вот смазанность картинки исправить намного сложнее. Поэтому всегда лучше поставить побольше ISO, нежели увеличить выдержку. Разумеется поднимать ISO нужно только тогда, когда вы уже снимаете на максимальной для себя выдержки, при которой не смазывается картинка.
  • Если ваша камера не всегда одинаково адекватно работает с автоматическим балансом белого, то разумнее чётко определить режим, например, «cloudy» – тогда цвета на всех фотографиях будут получаться примерно одинаково.
  • Очень полезная вещь в концертной фотографии – монопод. Штатив слишком громоздок и сильно сковывает ваши действия. Монопод – легкий и одновременно даёт хорошую опору при съемке. Особенно это актуально при съемке крупных фестивалей, когда через несколько часов непрерывной работы появляется банальная физическая усталость. Хотя монопод – вещь «на любителя», есть фотографы, которым важна полная свобода камеры в руках. Тут уж каждый выбирает для себя.
  • Старайтесь поймать момент, когда музыкант подходит близко к краю сцены и сфотографируйте его с нижнего ракурса. Это добавит «мощности» музыканту в кадре, как, например, на этой фотографии:


    Как обрабатывать концертные фотографии.

    Обработка в концертной фотографии особенно важна. На концерте все фотографы работают в одинаковых условиях и единственный способ сделать свои работы действительно выделяющимися на фоне сотен кадров других фотографов – это интересная и качественная обработка.

    Главное правило – всегда снимайте только в RAW. О программах по обработке RAW файлов можно почитать в моей статье « ». Здесь я постараюсь рассказать о основных особенностях именно концертной обработки.

    Есть два вида обработки концертных фотографий – художественная и репортажная. С репортажной обработкой все понятно – это обработка чаще всего пакетная, когда важен качественный результат при большом объеме кадров. Суть обработки, как правило, сводиться к простой работе с цветами (насыщенность, баланс белого), экспозицией, резкостью и шумами. Совершенно стандартный набор простых приемов. Писать здесь о них, на мой взгляд, не имеет особого смысла – об этом и так уже написана ни одна статья.
    С художественной обработкой все намного интереснее. Ее суть именно в художественной подаче материала, когда задача – сделать красивую и интересную картинку, а работа идет индивидуально над каждым кадром.
    Условно говоря, весь процесс обработки можно разделить на три основные части:
    – Цвет
    – Свет
    – Детали

    Работа с цветом.

    Основная задача при работе с цветами – сделать их «вкусными». То есть, цвета должны быть гармоничные, приятные глазу. В концертных фотографиях это особенно важно, так как очень часто освещение на концерте губит все цвета. Попробую привести пример:





    На этом концерте прожектора «лупили» желто-оранжевым cветом, по сути просто убивая цвета.
    Основная часть работы над цветом проводилась в Adobe Lightroom, после была небольшая детальная доработка в Photoshop.
    Основные этапы работы в Lightroom:

  • Чтобы частично избавиться от оранжево-желтых цветов – снижаем цветовую температуру картинки, делая ее более холодной. Затем уменьшаем насыщенность цветов.
  • Немного поднимаем контраст и яркость. Сильно поднимаем настройки Fill Light – тем самым осветляя задний план на фотографии.
  • Затем идет индивидуальная работа с цветами: Насыщенность красного и оранжевого поднимаем до максимума, а насыщенность желтого наоборот – снижаем до минимума.
    Работаем с настройкой Luminance цветов: красный и желтый поднимаем до максимума, оранжевый поднимаем до половины значения красного и желтого.
  • Вот и все 🙂

    Мы получили те цвета, которые хотели. Потом их можно немного доработать в Photoshop, но основную обработку цветов мы сделали именно в Lightroom.

    Вот еще один очень показательный пример работы с цветами.



    При грамотной работе с цветами «вкусную» картинку можно сделать практически из любой фотографии, даже если условия съемки были далеки от идеала.

    К сожалению рассказывать детально о всех способах работы с цветами в этой статье места не хватит… Да и не об этом статья… Главный совет, который я могу вам дать – это экспериментируйте. Просто изменяйте настройки цветов, теней, насыщенности в Lightroom и со временем вы научитесь делать такие цвета, какие вам нужны. А Lightroom хорошь именно тем, что позволяет довольно просто проводить такие эксперименты.

    Работа со светом.

    Самый большой простор для работы со светом и тенью, безусловно, дает Ч/Б фотография. Просто потому, что при изменении настроек света и тени мы можем не следить за изменением цветов на фотографии. Это дает нам большие преимущества – мы можем сделать сильный контраст, индивидуально затемнить или осветить любую область картинки. Для работы с Ч/Б я также рекомендую вам основную обработку делать в Lightroom, а в Photoshop уже индивидуально затемнять или осветлять части картинки.

    Но для начала экспериментируете с простыми вещами – например с контрастностью Ч/Б картинки, при правильной обработке может получиться очень интересный результат:



    Работа с деталями.

    Именно детальной обработке фотографы очень часто уделяют мало внимания. Но через работу с деталями можно заметно улучшить фотографию и сделать ее более интересной. Обработку деталей удобнее всего делать в Photoshop, приведу несколько примеров того, что можно просто и быстро сделать:

  • Попробуйте акцентировать внимание на глазах. Это очень действенный прием, и если вы сняли крупный план музыканта, можно, например, просто немного осветлить зрачки и область вокруг глаз, если она находиться в тени. Главное – не переборщите. Лучшая обработка – которую не заметно, она должна быть полностью гармоничной со всей фотографией. Если все сделать правильно – то простая работа с инструментом Dodge сразу акцентирует внимание зрителя на глазах музыканта и добавит фотографии выразительности.
  • Увеличьте резкость. Есть два простых приема, которые дают очень хороший результат:
    1 – Увеличивайте резкость работая в Lightness канале цветового пространства Lab. Это позволит вам увеличить резкость с минимальным количеством цветных шумов. Подробное руководство, как это сделать можно без труда найти в интернете.

    2 – Не обязательно добавлять резкости на всю фотографию. Чтобы избежать появления лишних «шумов» можно увеличить резкость только в «ключевых» местах кадра – глаза, руки на грифе гитары, струны, заметные элементы одежды. Сделать это очень просто – есть такой инструмент History brush, вы можете задать ей возможность «рисовать» с любого момента обработки, которая есть в вашем History работы над фотографией. Что это нам дает? Мы можем применить резкость на всю картинку, задать History Brush работу с этого момента History (когда мы применили фильтр увеличения резкости), вернуться в History назад (то есть тогда, когда еще не была применено увеличение резкости) и просто рисовать кисточкой резкость по картинке!

    Если вы увеличите резкость на самых заметных местах кадра – это создаст у зрителя иллюзию резкости всей картинки.

  • Если вам необходимо удалить шумы, делайте это через специальные плагины. Самые популярные из них – Neat Image и Noise Ninja. Качество их работы в разы превосходит встроенные функции удаления шумов в Photoshop.
  • К сожалению в этой статье у меня нет возможности написать подробно о обработке фотографий – это потребует очень много места… Да и статья получиться совсем о другом:). Но самое важное это понять насколько важна обработка. Если вы хотите получить действительно красивую и интересную концертную фотографию – умение обработки вам необходимо.

    Съемка пресс-конференций.

    Отдельно хочется сказать пару слов о пресс-конференциях. Периодически снимая концерты вы будете попадать на пресс-конференции музыкантов. Зачастую фотографы уделяют мало внимания съемки «прессух», делая обычные репортажно-протокольные фотографии. На мой взгляд это не правильно, так как именно на пресс-конференции у вас есть возможность сделать интересный портрет артиста. Вот примеры некоторых портретов, сделанных мною на пресс-конференциях:




    Самое сложное при съёмке портретов на пресс-конференции – сделать интересную художественную фотографию в цвете. Так как освещение на прессухах, как правило, оставляет желать лучшего и получить красивые цвета на фотографии (именно художественной фотографии) очень трудно.

    Зато удачно снятый портрет артиста может быть очень востребован. Так портрет Гребенщикова журнал «Медведь» купил на обложку номера, а недавно издательство АСТ предложило купить фотографию Васильева для обложки его книги (на момент написания статьи идут переговоры с издательством).

    Поэтому снимайте, обрабатывайте и возможно у вас получиться очень интересный результат. Не стоит зацикливаться на «протокольных» съемках…

    Пара слов о печальном.

    К сожалению в России концертной фотографией зарабатывать практически не возможно. Я говорю именно о стабильном высоком доходе, а не о разовых гонорарах. На то есть масса причин, начиная от ничтожного количества печатных музыкальных изданий до отсутствия самой музыкальной индустрии как таковой. Так, что если вы думаете заработать концертной фотографией большие деньги – скорее всего вы сильно разочаруетесь.
    Но если вам просто нравиться музыка, живые выступления музыкантов и вам интересно попробовать снимать концерты – тогда вперед, главное желание и все получиться.

    Все мы любим посещать концерты и музыкальные фестивали, которые дарят множество положительных эмоций. Хочется еще и оставить на память впечатления о концерте, запечатлев их в фотографиях. Если же заниматься съемкой концертов профессионально, то она является хорошей возможностью посещать интересные мероприятия, общаться с людьми, получать удовольствие от самого процесса и, вдобавок, еще и немного зарабатывать. Однако концертная фотография сопряжена с некоторыми сложностями. Начиная от того, чтобы получить разрешение или аккредитацию на проведение фотосъемки и заканчивая тем, что во время самой съемки фотограф не может контролировать практически никаких параметров.

    При съемке концерта приходится иметь дело с недостаточными или переменчивыми условиями освещения. Сами музыканты на сцене могут перемещаться с огромной скоростью и уследить за ними с камерой очень трудно. Время же фотографа строго ограничено, поэтому все приходится делать максимально быстро. В такой ситуации фотографу даже требуется овладеть навыками управления камерой буквально наощупь, чтобы быстро переключать различные режимы и искусно оперировать настройками. Концертную съемку можно смело отнести к одним из самых сложных разновидностей репортажного фото. В этой статье мы поговорим о том, как получать действительно интересные фотографии музыкантов и что для этого Вам понадобится.

    Фото: Kmeron / Foter.com / CC BY-NC-ND

    Аккредитация

    Первый важный момент – это аккредитация, то есть получение особого разрешения на съемку концерта. Конечно, если речь идет о небольшом клубном зале, где можно без проблем подобраться поближе к сцене, или о малоизвестной музыкальной группе, то аккредитация Вам может и не понадобиться. Но на серьезных мероприятиях без аккредитации никуда. Она позволяет прийти на концерт и снимать из фотопита – специальной зоны перед сценой, отгороженной от фанатов и отданной на откуп службе безопасности. Съемка отсюда позволяет получать качественные фотографии музыкантов и зрительного зала крупным планом.

    Как получить аккредитацию? Это отдельная тема и порой фотографу приходится потратить немало времени и сил на то, чтобы заполучить вожделенную аккредитацию на концерт. Право на разрешение концертной съемки могут Вам предоставить представители менеджмента музыкальной группы, администрация концертного зала или сами исполнители.

    Механизм достаточной простой: за несколько дней до мероприятия Вы обращаетесь с запросом к организаторам концерта, либо менеджменту выступающей группы с просьбой об аккредитации. В запросе Вы должны четко указать в вежливой и деловой форме, кто Вы такой и какое издание представляете. В нем также должна содержаться краткая информация об издании и ссылки на примеры Ваших репортажных фото. Если приглашение подтверждается, то Вы можете уже спокойно приходить на концертную площадку. Нужно лишь отыскать человека на входе, который занимается пропуском по гостевым спискам. Он выдаст Вам атрибут аккредитованного фотографа (бейдж).

    Что делать если Вы начинающий фотограф и еще не работаете на какое-либо крупное издание? На самом деле сегодня существует множество музыкальных сайтов, небольших информационных агентств и печатных изданий. Они занимаются рецензией на альбомы, выкладывают музыкальные новости и репортажи с концертов. Подчас это совсем небольшие издания и Интернет-сайты, не имеющие свой постоянный штат сотрудников. Они работают, что называется, на голом «энтузиазме». Предоставив им свое портфолио репортажных фотографий, Вы можете надеяться на сотрудничество. Либо безвозмездно, либо за очень скромное вознаграждение. Предложите такому сайту подготовку фоторепортажа с концерта и, вероятно, Вы получите возможность отправить запрос на аккредитацию от этого Интернет-издания.

    Конечно, организаторы концерта, которым отсылается запрос на аккредитацию, всегда обращают внимание на то, аккредитуется ли фотограф от какого-либо большого информационного агентства или небольшого сайта. Поэтому при проведении крупных музыкальных фестивалей и концертов менее чем десятая часть запросов на аккредитацию получает положительный ответ.

    Если Вы начали сотрудничать с мелким сетевым или печатным изданием, нужно быть готовым к отказам в аккредитации. В этом случае можно представить себя как поклонник творчества данной музыкальной группы и попросить аккредитацию на концерт в обмен, например, на предоставление фотографий для сайта группы или организаторов. В письме также необходимо будет указать ссылки на Ваши лучшие фотографии. Одним словом, дорогу осилит идущий. Для получения аккредитации Вам придется научиться договариваться с менеджментом групп и хозяевами изданий, заводить полезные знакомства в музыкальной среде.



    Фото: Anirudh Koul / Foter.com / CC BY-NC

    Фотооборудование

    Итак, Вы получили заветную аккредитацию или решили просто отправиться поснимать концерт на свой страх и риск. В любом случае для съемки концерта Вам понадобится соответствующее фотооборудование:

    — Камера

    Существует несколько требований к фотокамере для концертной съемки. Самое главное, что на концерте Вам придется иметь дело с недостаточным или быстроменяющимся освещением, а значит, необходимо будет задействовать высокую чувствительность (ISO) при съемке. Поэтому нужен такой фотоаппарат, который бы обеспечивал как можно более низкий уровень шума при съемке на высоких значениях ISO. Это позволит Вам делать довольно качественные снимки даже при минимальном количестве света.

    Следующий момент – это возможность высокоскоростной съемки, поскольку Вам придется снимать серии фотографий с высокой скоростью. Плюс ко всему, чтобы Вы могли заморозить движение на фотографиях при съемке динамичных шоу, фотоаппарат должен обладать высокой скоростью работы затвора. При подборе камеры также стоит обратить внимание на такие параметры, как скорость записи на карточку и буфер обмена. Серийная съемка в RAW-формате сама по себе очень емкая, а значит, Вам потребуется несколько карточек памяти на весь концерт. Скорость же записи на карточку памяти влияет на то, как быстро будет освобождаться буфер камеры от очередной серии отснятых фотографий.

    — Объектив

    Объективы с фиксированным фокусным расстоянием довольно компактны и позволяют обеспечить хорошую резкость при открытой диафрагме. Объективы с диафрагмой f/2.8, f/1.8 и f/1.4 могут помочь обеспечить адекватную экспозицию при слабом освещении. Но их основной недостаток состоит в невозможности изменения фокусного расстояния, что для концертной съемки является критичным, поскольку ситуация на сцене изменяется очень быстро. Поэтому при съемке фестивалей на открытом воздухе или фотографировании концертов с хорошим освещением лучше использовать зумы, позволяющие мгновенно изменять фокусное расстояние. К сожалению, отсутствие зумов светлее f/2.8 приводит к тому, что Вам придется выбирать подходящий объектив исходя из особенностей освещения и поведения музыкантов на сцене.

    При использовании широкоугольного объектива можно запечатлеть на фотографиях интересные световые эффекты, а также снимать музыкантов в полный рост. В том случае если по каким-то причинам Вам приходится снимать из глубины зала на помощь придет телезум 70 – 200 мм, который позволит получить фотографии довольно приличного качества издалека.

    Таким образом, при съемке концертов можно использовать самые разные объективы. Вы можете снимать часть времени на одну оптику, а часть – на другую. Опытные фотографы, чтобы не терять времени на смену оптики во время концерта, зачастую берут с собой сразу две камеры, оснащенные разными объективами.

    Дополнительное оборудование и аксессуары

    Стоит ли брать с собой вспышку? На этот вопрос многие фотографы отвечают отрицательно. Во-первых, потому что на большинстве концертов организаторами запрещается использование вспышки и в случае ее применения у Вас могут быть проблемы со службой безопасности. Во-вторых, использование мощной вспышки «в лоб» может убить всю атмосферу на фотографии.

    Но, все же бывают случаи, когда внешняя вспышка необходима. Например, когда сцена заполнена довольно слабым, тусклым светом. Это встречается в маленьких клубах или там, где работа светорежиссера не предусмотрена как таковая. Тут-то и поможет внешняя вспышка. Регулируя ее мощность и направление можно подсветить выступающих музыкантов. Важно только, чтобы мощность вспышки удачно сочеталась с имеющимся сценическим освещением. Помните, что вспышка является лишь вспомогательным инструментом, и она не должна искажать то настроение, которое создается освещением на сцене.

    Из дополнительных аксессуаров, вероятно, стоит использовать резиновую бленду на объектив, которая позволит избежать бликов и боковой засветки. Она также может служить дополнительной защитой передней линзы объектива от различных повреждений. Кстати, нередко в объектив фотокамеры со стороны сцены или зрителей попадает пот, вода или брызги от напитков, поэтому рекомендуется брать с собой на концерт специальный чистящий карандаш для оптики. Тогда в перерыве между выступлениями или песнями у Вас будет возможность очистить объектив.

    Если Вы снимаете из фотопита, то можно задуматься об использовании такой вещи, как монопод. Это довольно легкое приспособление, позволяющее зафиксировать камеру и получить опору при фотографировании. При съемке же из толпы, то есть из зала, целесообразно использовать защитные фильтры.

    В следующей статье обсудим особенности фотосъемки на концерте.

    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «vedunica.ru»