Карпаччо витторе картины и биография. Карпаччо Витторе. Картины и биография. Carpaccio Vittore

Подписаться
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:

Карпаччо Витторе Карпаччо Витторе

(ок. 1455 или 1465, Венеция, - ок. 1526, возможно Каподистрия, ныне Копер, Словения) - итальянский живописец Раннего Возрождения, представитель венецианской школы.

Венеция всегда была самой независимой из всех итальянских городов. Её исключительное географическое положение на островах, в точке пересечения многих караванных путей определило и своеобразие исторического развития города, и особенное политическое устройство, и экономическую свободу. Здесь сошлись традиции восточнохристианской духовности, изощрённой умозрительности ислама и языческого жизнелюбия античности.

Пятая телора не согласна. Там, где С. работает в одиночку и с обязательством, он по-прежнему удивлен высоким качеством. Однако у него создается впечатление, что теперь у него есть персонажи, а не люди, немного «скучные и инертные». Витале в Венеции и Сент-Себастьяне Галла. народ Загреба, вероятно, является частью полиптиха для венецианской церкви Св.

Джорджио Маджоре в Венеции со святым, который борется с драконом и четырьмя эпизодами жизни в пределле. В Мадонне на престоле с Ребенком и шестью святыми в Копер, в Успенской церкви, которая была тщательно отреставрирована в прошлом столетии, Лаутс увидел сотрудничество одного из детей Карпаччо.

Венецианская живопись сосредоточила в себе все особенности жизненного уклада города. В мировом искусстве она стала синонимом колористических исканий. Но для венецианца живопись в первую очередь служила прославлению родного города, воспеванию его красоты. В XVI веке поэт сказал: «Поистине этот город - сокровище, оправленное в хрусталь вод, которые его окружают… Не подобен ли он созданию кисти?». Собственно венецианская живопись начинается в XV веке в творчестве семьи Беллини. На их картинах возникает Венеция, её архитектура, её жители… У Джованни, младшего в семье, появляется впервые та золотистая светоносность красок, которая стала главным признаком венецианского колорита. Но творчество Витторе Карпаччо связано, в первую очередь, с именем старшего брата - Джентиле, автора специфических жанровых картин.

Питер в замке. Они образовали лица «органа крыла»; Другая дверь потеряна. Последние десять лет деятельности С. были художником, который в Венеции считался преодоленным. Была конфронтация с Джорджоне и Тицианом, но ремесленник К. не знал обособленного осознания и достоинства Тициана, и его искусство с продвижением века, вероятно, было заложено на полях нового общества.

Джонсон, История Алсиона и Лукреции, Флоренция, коллекция Контини Бонакосси, мертвые и святые Христа, там же. Молодой поклонение ребенку, Канзас-Сити, Мисс. Галерея Нельсона и Музей изящных искусств Аткинса, Портрет женщины, Карлсруэ, Штаатль. Эта картина всегда считалась символом и изображением Венеции и изображалась львом, гуляя с передними лапами на материке и спинами в воде, чтобы обозначить намеки на доли Серениссимы: морем и на земле.

Витторе Карпаччо родился, как предполагают, в Истрии, но точные место и дата его рождения неизвестны. Сначала он работает в манере Виварини, но, став учеником Беллини, быстро усваивает и развивает его стиль.

Первый и, пожалуй, наиболее удачный цикл картин был написан художником для «Скуола ди Санта Орcола» (1490-1495, Венеция, Галерея Академии). Девять его картин посвящены жизни святой Урсулы. Согласно легенде, Урсула была дочерью бретанского короля Маура, славилась красотой и умом. Английский король просил её руки для своего сына, однако отец Урсулы, христианин, не хотел отдавать свою дочь за язычника. Но сама Урсула убедила отца принять предложение, предвидя обращение своего жениха в христианство. Так и случилось. Урсула, в сопровождении жениха и подруг, посетила папу римского. На обратном пути они заехали в Кёльн, который в это время подвергся нападению гуннов. Здесь святая и её подруги претерпели мученическую смерть за веру.

В тот же период работа Сан-Джорджио и дракона, мало известная публике, поскольку она была помещена в заповедную зону бенедиктинского монастыря на острове Сан-Джорджо-Маджоре в Венеции. Художник, создавая эту картину, отказывается от классических сказок, сделанных из пейзажа, цветов, природы, для доступа к символикам на праздновании святости, таких как святой Георгий, и к новым предметам, таким как мученики, которые подчеркивают этот путь к спасению.

Апостол Сан-Паулу, однако, происходит от церкви Сан Доменико в Чигге, а из галереи Венецианской академии прибывает великое Распятие и апофеоз двенадцати тысяч мучеников горы Арарат, датированная картина. Помимо работы для венецианских покупателей, Карпаччо активен также в Кадоре, Истрии и Далмации. Шестнадцатый век - столетие великой живописной эволюции. На сцене появляются новые художники, такие как Тициано, Джорджоне, Порденоне, Себастьяно дель Пиомбо, Лоренцо Лото.

Карпаччо в подробностях изображает основные эпизоды жизни святой. Действие персонажей он переносит в Венецию. Мы видим море, освещённое золотисто-зеленоватым цветом, столь характерным для Венеции, многочисленные гондолы, барки, лодки. За высокими аркадами мостов громоздятся бесконечные домики. Среди них возвышаются красивые венецианские палаццо или церкви, всем своим обликом напоминающие реальные постройки. Набережные и площади заполнены пёстрой толпой, в которой даже не всегда можно выделить главных героев повествования. Карпаччо как бы сам погружается в толпу и движется вместе с ней. Всё его занимает: и многообразная жизнь города, и детали архитектурного убранства, и одежды. А то, вдруг, его глаз останавливается на странной фигуре, безобразно одетой, одинокой - это старуха нищенка, всеми брошенное несчастное существо. Но художник уже движется дальше, уводя наш взгляд в глубину пейзажа, подёрнутого голубоватой дымкой. Поражают и наблюдательность, и фантазия, и мастерство художника во владении кистью. Отметим, что эти огромные картины - один из первых опытов Карпаччо в технике масляной живописи, до этого он писал темперой.

Помимо конфронтации с подрастающим поколением, этот период также плотен с политическими, культурными и религиозными делами, которые, возможно, подталкивают Карпаччо к новому пути истины, который он совершенствует в Истрии. Витторе и Бенедетто Карпаччо, от Венеции до Истрии. Палаццо Сарчинелли, Конельяно Венето До 28 июня.

Ренессанс отметил в европейской культуре переход от средневековья к современной эпохе, поставив человека в центр философских и научных спекуляций и освободив знания от пастбищ религии и богословия. Даже в области искусства появились новые тенденции и новые стили, такие как художники, такие как Донателло, Микеланджело, Леонардо да Винчи и т.д.

В 1502-1507 годах Витторе Карпаччо пишет для «Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони» цикл картин из жизни святых Георгия, Иеронима и Трифона. Со свойственной ему естественностью и непринуждённостью Карпаччо ведёт свой рассказ, средствами живописи достигая совершенно особого впечатления жизненности. В этом смысле замечательна картина «Св. Иероним в келье». На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного. Вдоль стен на полках стоят книги и различные атрибуты научных занятий, переданные художником с необычайной достоверностью и пластической осязаемостью. В глубине, рядом с дверью, ведущей в небольшую комнату, ниша с алтарём, на котором статуя благословляющего Христа и митра с посохом, символизирующими епископский сан. Очень натурально передано движение блаженного, который писал, но остановился и смотрит в окно. Особенно удалось художнику его, выражающие высокие мысли, лицо. Слева от Иеронима сидит небольшая собачка, словно ожидающая внимания со стороны хозяина. Это ещё одна характерная для Карпаччо деталь - дань того интереса к жизни, которым был беспредельно захвачен художник.

Этот период характеризовался во всей Европе господствующими войнами между Испанией, Францией и Германской империей, а также угрозой турецкого экспансионизма на Балканах и во всем Средиземноморском бассейне. Падение Константинополя и последующее вторжение на весь Балканский полуостров привели к побегу многих людей культуры к судам Европы и, прежде всего, к итальянским, где благодаря мощным покровителям были идеалы гуманизма и ренессанса которая привела к жизни греко-римские классики в области литературы и искусства.

Среди этой группы ученых, пропитанной греческой культурой, группа албанских интеллектуалов бежала с родины, захваченной турками: братья Джованни и Паоло Газулли, поэт Мишель Марулли, летописец Марино Барлезио, философ Леоник Томеу и другие важные. Среди многих биографий, содержащихся в интересной книге Пренуши, мы приводим ниже перевод от албанца жизни и работы великого художника Витторе Карпаччо, работы которого выставляются в Париже, Вене и Венеции. его албанского происхождения.

Глядя на «Св. Иеронима» Карпаччо, невольно вспоминаешь картину на тот же сюжет Антонелло да Мессины, написанную на пятьдесят лет раньше. У Антонелло множество тех же деталей, вышедших из-под его виртуозной кисти, - недаром он тоже венецианец. Преемственность между мастерами очевидна.

У Карпаччо есть картина, в которой его интерес к бытовому жанру воплотился в полной мере. Это «Две венецианки» (Венеция, Музей Коррер). Застылость поз и выражений лиц компенсируется здесь почти этнографической точностью в изображении одежд, особенностей быта, окружающей обстановки.

Эссе, написанное во время режима Энвера, заставило автора избегать политических и религиозных терминов и ссылок, которые в противном случае препятствовали распространению этой ценной работы, которая также освещала бы присутствие Арбереша. Витторе Карпаччо родился в Венеции.

Албанское происхождение этого великого художника подтверждено всей его жизнью и его творческой деятельностью. Он был современным и близким сотрудником великих итальянских художников эпохи Возрождения: язычника и Джованни Беллини. Первый вспоминает, что он был изображен из настоящего Скандербега, когда он приехал в Италию. Витторе Карпаччо считал Джентиле Беллини своим единственным и уважаемым мастером.

Витторе Карпаччо никогда не обращался к портрету как отдельному жанру, но у него есть своеобразное по замыслу и исполнению произведение - «Молодой рыцарь на фоне пейзажа» из собрания барона Тиссена. Герой представлен в окружении природы на фоне замка. Со знанием подлинного натуралиста выписывает Карпаччо каждый листок, каждое растение. Кажется, что они принадлежат кисти нидерландского живописца - столь трепетно и с такой точностью воспроизведена каждая деталь изображения. И всё же для Карпаччо мир природы не открывал особых глубин; природу он наделял в первую очередь символическим и даже геральдическим смыслом. Гораздо больше его привлекала городская жизнь и место человека в ней - по современным понятиям, художник был урбанистом.

Несколько ученых разместили Витторе Карпаччо в том же жанре, что и ренессансные венецианские картины, такие как Андреа Мантенья, цитируемые Беллини, Карло Криволи, Лаццаро ​​Бастиани и т.д. Но оставили свое албанское происхождение и творческую деятельность как албанский.

Его несправедливо трактуют как венецианского живописца. Вся его жизнь и работа ясно показывают, что он албанский и патриот. Писатель, Луиджи Коррейя, подчеркнула в своей работе «Хвала Карпаччо», прочитала в Венецианской Академии трудности, возникающие в биографии художника.

К середине 1510-х годов мастерская Карпаччо разрослась и стала производить довольно большое количество произведений. Но чувствуется явный упадок творческих сил. Карпаччо продолжает работать в старой манере, которая к тому времени начинает уже восприниматься как анахронизм. Ведь уже совершенно в ином стиле пишут свои картины венецианцы Джорджоне и Тициан. Всё это, видимо, осознавал и сам мастер. Картины, написанные после 1519 года, не сохранились.

На самом деле, у нас нет Карпаччо, что некоторые редкие документы, и на самом деле они разбросаны в большинстве мест. Итальянский арт-критик Занетти сказал: «У Карпаччо была правда в сердце». Критики и искусствоведы в Италии и в других местах писали о своих произведениях и дали, конечно, положительное решение, но ничего о его албанской жизни и происхождении, когда он для своих современников и художников менее справедлив но были получены подробные данные.

В тумане веков, по-видимому, не без цели, его албанский скрыт. В ранних исследованиях и публикациях, опубликованных в Албании, подчеркивается деятельность Витторе Карпаччо в албанском братстве Венеции. Этот албанский культурный центр действует в интересах освобождения страны и защиты лучших албанских либертарианских и культурных традиций.

Несмотря на то, что Карпаччо работал и в начале XVI столетия, в историю искусства он вошёл как яркий представитель зрелого «кватроченто», великолепный живописец, певец Венеции.

В его честь названо блюдо, изобретённое в 1950 году в Венеции.

Витторе Карпаччо. "Сон святой Урсулы". 1490 - 1495. Галерея Академии. Венеция.




Албанцев, эмигрировавших в Венецию, было много. Шесть кварталов города принесли албанские имена, а политическая, экономическая и, прежде всего, культурная деятельность албанцев была оживленной. Даже сегодня в этом городе сохранилось название улицы в память о албанцах, которые там жили.

Есть многочисленные картины, большие картины, которые создают кисть Карпаччо, но среди них занимают фундаментальное место произведений искусства с албанскими аргументами. Он представлял собой осаду Скутари: в центре замок, символизирующий албанское сопротивление, и, лицом вниз, своим внутренним оружием, Султаном Мухаммадом и Великим Визиром.











Этот барельеф, сохранившийся до настоящего времени, считается одним из редких и ценных произведений ренессанса, которые стали отголоском великих событий того времени. Карпаччо задокументировал свое албанское происхождение также мраморным покрытием, сделанным на фасаде Школы албанцев, и прежде всего с украшением его величественных картин, произведений искусства, где отчетливо видны следы албанских мотивов. Очевидно, что Витторе Карпаччо был известным художником, но он также нуждался в братстве албанского скульптора, о чем свидетельствует упомянутый барельеф, а также работает архитектором и директором работ по мраморному полам школы.

Витторе Карпаччо (ок. 1455 или 1465, Венеция, - ок. 1526, возможно Каподистрия, ныне Копер, Словения) - итальянский живописец Раннего Возрождения, представитель венецианской школы.

Биография Витторе Карпаччо

Родился в семье меховщика в Венеции. Учился и работал у Джентиле Беллини в Венеции.

У Витторе Карпаччо сложились очень теплые отношения с семейством Беллини.

Из шести картин этого албанского живописца, разработанного со вкусом и вдохновением для Школы албанцев в Венеции, когда он был на высоте его художественной зрелости, два лучших были взяты Меттернихом, когда австрийцы оккупировали Венецию и до сих пор хранятся в Вене, а остальные находятся в Венецианской академии и других итальянских городах. В дополнение к этим шести картин Витторе Карпаччо также имеет много других произведений замечательной художественной ценности.

В его живописном творении наряду с нерелигиозными темами существуют также религиозные темы, а также произведения его современников. Его искусство, независимо от темы, является человеческим, личным и очаровательным. Он принадлежит к началу золотого века живописи. Витторе Карпаччо известен как художник «Историй Святого Георгия» в одноименной Венецианской церкви, где собрались патриоты из страны происхождения художника.

Вполне возможно, что в 1505-1506 годах Карпаччо мог познакомиться с Альбрехтом Дюрером, который проживал в то время в Венеции и часто посещал мастерскую Джованни Беллини.

Собственно, почерпнуть какие-либо подробные сведения о Карпаччо из архивных документальных источников практически невозможно. И это представляется весьма странным: ведь художник Витторе Карпаччо был известен всей Венеции. Поэтому о семье Карпаччо сказать что-либо определенное сложно, кроме того, что его сыновья Пьетро и Бенедетто также стали художниками. Более того, невозможно даже установить точную дату смерти самого Карпаччо.

В Галерее Венецианской академии и в других местах есть и другие произведения, которые, будучи религиозным содержанием, с их реалистичным и жизненно важным аспектом, нанесли удар, как и другие великие произведения искусства эпохи Возрождения, религиозной идеологии средневековой, мистицизм, обскурантистское религиозное искусство в целом.

Лошадь - костер огня, битва и черный, и вся композиция напоминает наши воображаемые представления простых рыцарей, столь популярных в фантастических видениях и мечтах. Наверняка это очень декоративная фигура. Эта признательность подтверждается холстом Сан-Джорджо, который убивает дракона, в котором Карпаччо изобразил с реальным характером борьбу со злом, против уродливого и триумфа позитива, естественно, через аллегорию полу-евангелия. В центре он поместил фигуру воина со всей своей жизнеспособностью и способностью к войне.

Последнее документальное упоминание о художнике Витторе Карпаччо относится к 28 октября 1525 года.

А 26 июня 1526 года его сын Пьетро написал письмо, из которого следует, что в это время Витторе Карпаччо уже не было в живых.

Творчество Карпаччо

Следует отметить, что Карпаччо был не только мастеровитым и талантливым живописцем, но и весьма образованным человеком.

Поэтому даже в религиозных представлениях он всегда предпочитал самые приемлемые и популярные. Очень положительные отзывы даны картинам этого албанского живописца. Так что для картины Витторе Карпаччо, озаглавленной «Рассказы о Сант'Орсоле», у нас есть эта благодарность Джулини: Это свет, выходящий из открытого окна, которое имеет что-то от настоящего неба.

Другая картина Витторе Карпаччо в большом и нерелигиозном предмете - это «Отъезд», который все еще проводится сегодня в Венецианской академии. В нем художник нарисовал яркими красками, приятными цветами, реализмом, отъездом группы граждан с берега. Может быть, здесь есть что-то из его ностальгии по поводу ухода с другой стороны Адриатики, с его любимой родины, которая была оккупирована. На этой фотографии у нас есть праздничное видение. Красота и гармония людей, навигация, характерные для этого города, окруженного морем, а также другие детали этой картины, документируют редкую способность и творческое воображение этого художника, его выразительный гуманизм и живут его мастерство в использовании цветов и т.д. карпаччо также известен как полный мастер ландшафта.

В некоторых работах Карпаччо встречаются надписи на древнем арамейском языке, подписывался он довольно часто латинизированным именем Victor Carpathius.

Легендарные священные события Карпаччо трактовал как реальные сцены, развернутые в пространстве современной ему Венеции, включал в них городские пейзажи и интерьеры, многочисленные жанровые детали, ярко воссоздающие быт горожан (циклы картин из жизни святой Урсулы, 1490-1495, Галерея Академии, Венеция, а также святых Георгия и Иеронима, 1502-1507, Скуола ди Сан-Джорджо дельи Скьявони, Венеция).

Постоянными заказчиками работ художника были религиозные общества или братства Венеции - скуолы.

Три известнейших библейских цикла Карпаччо были написаны именно для них. Вероятно, в 1492 году Карпаччо совершил путешествие в Рим.

По возвращении из этой поездки в картинах Карпаччо появляются черты, указывающие на знакомство художника с фресками Сикстинской капеллы.

Кроме выполнения заказов венецианских религиозных братств, Карпаччо вместе с Джентиле Беллини и другими живописцами участвовал в создании цикла росписей и картин «История реликвии» во Дворце Дожей. Карпаччо, по-видимому, очень любил свой родной город. Он написал немало картин с венецианскими видами, например, «Чудо реликвии Святого Креста», в которой изобразил захватывающую дух панораму города. А картина «Лев святого Марка», написанная художником уже в преклонном возрасте, по сути является гимном Венеции.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «vedunica.ru»