Как правильно готовить фаршированные перцы. Перец фаршированный мясом и рисом — самые вкусные рецепты. Перец фаршированный рисом

Подписаться
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:
Конспект «Деньги в нашей жизни».

Цель: способствовать формированию у обучающихся экономического мышления и культуры обращения с деньгами.

Задачи:

образовательные:

    Сформировать у обучающихся представление о роли денег в нашей жизни.

    Способствовать формированию культуры обращения с деньгами.

коррекционно-развивающие:

    Способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности.

    Способствовать коррекции речи через использование словесных методов обучения.

воспитательные:

    Воспитывать познавательный интерес.

    Воспитывать доброжелательные и дружеские отношения.

Ход занятия

    Организация начала занятия

Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на занятии, психологически подготовить воспитанников к общению и предстоящему занятию.

Здравствуйте, дорогие ребята, и уважаемые взрослые. Сегодня мы с вами собрались, что провести внеклассное мероприятие.

Будьте, ребята, старательны,

Будьте, ребята, внимательны.

Постарайтесь все запоминать,

На вопросы мои отвечать.

    Сообщение темы и цели занятия

Цель:привлечь внимание воспитанников к теме занятия.

Тема нашего занятия «Деньги в нашей жизни». Я считаю, что сегодняшний наш разговор будет для вас полезен, поскольку вы уже стоите на пороге самостоятельной жизни, и совсем скоро вам самим придется зарабатывать деньги и тратить их.

Сегодня мы с вами постараемся выяснить, какое значение имеют деньги для жизни человека, как относятся люди к деньгам.

3.Основная часть занятия

Цель: изложение нового материала с опорой на имеющиеся у воспитанников знания и умения.

Вступительная беседа о значении денег в жизни человека.

Деньги присутствуют в нашей жизни постоянно. К сожалению, без них мы не можем нормально существовать. Без денег не купить одежду, продукты, невозможно приобрести жильё, пользоваться коммунальными услугами, путешествовать, отдыхать, покупать лекарства и предметы быта, и многое-многое другое. Но деньги не должны быть самоцелью, да, они необходимы, но не стоит становиться рабом этих бумажек.

Люди по-разному относятся к деньгам. Но можно смело сказать, что деньги не оставляют равнодушными никого. Одни убеждены, что будь у них больше денег, жизнь их стала бы намного лучше, и они смогли бы обрести счастье. Другие, у кого денег много, по-видимому, постоянно озабочены тем, как добыть их еще больше, как потратить и не потерять. Деньги не оставляют равнодушными никого, и вряд ли можно найти человека, который был бы удовлетворен тем, сколько денег он имеет и как их использует.

Я предлагаю вам выяснить, как вы относитесь к деньгам.

Занятие будет проходить в соревновательной форме. Для этого вы разделились на 2 команды. Ваша задача пройти все предстоящие испытания достойно, при этом постараться заработать как можно больше денег, разумно потратить их часть. Победителем нашей сегодняшней встречи будет признана самая денежная команда.

Говорят, чтобы побороть противника, его нужно знать в лицо. Я предлагаю вам представиться, чтобы все знали, с кем мы имеем дело.

(представление команд: название, девиз, капитан)

Команда «Три банкира»

Девиз:

Мы деньги заработаем,

Мы деньги сбережем,

Часть из них потратим мы,

Немножко отдохнем.

Капитан команды:

Команда «Кредиторы»

Девиз:

Мы – команда «Кредиторы»!

Даем деньги под процент,

Приходите, мы оформим

Вам кредит на много лет!

Капитан команды:

Объясняю условия: вам необходимо пройти этапов: «Денежные пазлы»,«На купюре…», «Сколько денег в кошельке?», «Денежное лото», «Об этом нужно помнить…», «Денежная головоломка». За свою работу ваши команды будут получать заработанную плату. Если команда справилась с заданием первой и правильно, то она получает максимальную сумму – 1000 рублей, если была второй или допустили ошибки – 500 рублей, если вообще не справилась с заданием, но при этом очень старалась – 100 рублей.

Итак, команды готовы работать и зарабатывать деньги?

1 этап «Денежныепазлы»

(музыкальное сопровождение)

У вас на партах лежат конверты. Откройте их. Перед вами отдельные части разных купюр. Ваша задача: как можно быстрее собрать их в единое целое.

Время на выполнение этого задания истекает по окончании мелодии.

Я так понимаю, что ни одна команда не успела справиться с заданием, в таком случае продолжаем собирать пазлы. Кто окажется первым, останавливает работу, подняв руку.

(обучающиеся собирают, учитель контролирует трудовую дисциплину)

Команда «………….» первая выполнила задание.

Изображения, каких купюр у вас получились? (50 рублей, 500 рублей, 1000 рублей, 10 рублей)

Верно, ребята, а каких купюр у вас не оказалось? (5000 рублей, 100 рублей) (учитель раздает недостающие купюры, которые можно использовать в качестве подсказок для следующего этапа).

За успешное прохождение этого этапа, команда «…….» зарабатывает свою первую 1000 рублей.

Команда «…..» получает за свою работу – 500 рублей, поскольку оказалась второй, не до конца выполнила задание.

2 этап «На купюре…»

Человек зарабатывает и тратит деньги, не замечая и не задумываясь, какую информацию несут на себе бумажные купюры.

Я хочу проверить, какая команда окажется самой внимательной и сообразительной, наберет большее количество вот таких жетонов.

Для этого я буду зачитывать вам вопросы. Ваш ответ будет засчитан только в том случае, если вы перед тем, как ответить, подняли руку. В противном случае заработанный жетон вы дарите команде-сопернице. Слушайте внимательно. Если не знаете ответ, советую проявить смекалку и быстро воспользоваться подсказками.

    Назовите купюру, на которой изображена Красноярская гидроэлектростанция. (10 рублей)

    Назовите купюру с изображением памятника Ярославу Мудрому. (1000 рублей)

    Назовите купюру, на которой изображен Хабаровский мост через реку Амур. (5000 рублей)

    Назовите купюру с изображением памятника Петру I в Архангельске.

(500 рублей)

    Назовите купюру с изображением женской скульптуры. (50 рублей)

    Назовите купюру, на которой изображен Московский Большой театр. (100 рублей)

7. Назовите купюру, о которой я не упоминала в своих вопросах.

(все купюры обсудили)

Проверяем. Сколько жетонов у команды «…..»?

Сколько жетонов у команды-соперницы?

Значит, 1000 рублей за выполнение этого задания, получает команда «……». Команда «…..» зарабатывает 500 рублей.

3 этап «Сколько денег в кошельке?»

Важно не только знать внешний вид денег, но и очень нужно уметь их считать. Если вы не будете уметь считать деньги, то, поверьте, всегда найдутся люди, которые этим захотят воспользоваться.

Обеим командам я даю по одному кошельку, сколько в каждом из них денег нам не известно. Ваша задача: выяснить, сколько денег в кошельке. Свой результат запишите на лист бумаги.

На выполнение этого задания я даю вам 3 минуты.

(обучающиеся считают деньги, учитель контролирует соблюдение ими трудовой дисциплины, следит за осанкой)

Сколько денег в вашем кошельке?

Давайте посмотрим, сколько действительно было денег в вашем кошельке?

(сравнить результат с появившейся на экране суммой)

Обе команды успешно справились с заданием, поэтому они обе получают заслуженные награды.

4 этап «Денежное лото»

Деньги настолько прочно вошли в нашу жизнь, что даже появились крылатые выражения, которые человек часто употребляет в своей речи.

Я предлагаю вам проверить, насколько вы понимаете смысл того, о чем говорят люди.

Каждая команда получает поле для лото и фишки. Ваша задача: внимательно послушать мой вопрос, подумать и поставить фишку в нужную клетку.

Берем первую фишку.

    Что имеют в виду, когда говорят «платить той же монетой»?

    Что имеют в виду, когда говорят «плакали мои денежки»?

    В каком случае употребляют выражение: «гроша медного не стоит»?

    В каком случае говорят: «принять за чистую монету»?

    Как вы понимаете выражение «отмывать деньги»?

    Что означает выражение: «деньги не пахнут»?

Внимательно посмотрите на поле, изображенное на экране, сравните его с результатом своей работы.

Если вы справились с этим заданием безошибочно, получаете свою честно заработанную 1000 рублей. Если есть ошибки – 500 рублей.

5 этап «Об этом нужно помнить»

Перед вами карточки со словосочетаниями, из которых нужно составить предложение, подумать, в чем его смысл.

(музыкальное сопровождение)

Команда «…………» справилась с заданием, что у вас получилось?

Человек тратит свое здоровье, зарабатывая деньги, а потом начинает тратить деньги, пытаясь вернуть себе здоровье.

(выдача зарплаты)

Ребята, как вы думаете, в чем смысл этого выражения?

Когда люди молоды, когда у них редко возникают проблемы со здоровьем, они бросают все свои силы на зарабатывание денег. Они строят планы: приобрести жилье, воспитать детей, дать им образование, выглядеть хорошо, вкусно питаться, красиво отдыхать и т.д. В бесконечных делах мы забываем о своем здоровье, пропускаем прекрасные мгновения общения со своим ребенком и с семьей. Мы очень верим в то, что когда-нибудь все еще успеем наверстать, все еще успеем исправить. Но медицина не всесильна, время не остановить, поэтому никому не удается вернуть упущенное или потерянное.

Ребята, запомните еще одно очень важное выражение: никакие деньги не должны заставить нас работать настолько тяжело, что это нарушит гармонию нашего здоровья.

(демонстрация высказывания на слайде)

Вот и вам я предлагаю остановиться, отдохнуть, отвлечься от мысли о деньгах. Представьте, как замечательно пройтись теплым летним деньком по лугу, нарвать букет полевых цветов и подарить дорогому вам человеку. У нас почти такая же возможность сегодня есть, вы должны нарвать, как можно больше полевых цветов.

(музыкальное сопровождение, воспитанники собирают цветы)

Я думаю, что мальчики со мной согласятся, если я скажу, что девочки их класса очень дороги для них. Поэтому я предлагаю подарить им все собранные цветы.

6 этап «Денежная головоломка»

Очень часто люди теряются в догадках, куда делись их деньги, на что они были потрачены.

Вроде только получаешь

Ты законную зарплату,

Деньги с радостью считаешь,

Строишь планы, как их тратить,

А глядишь - уж половина

Улетела незаметно,

И прошла всего неделя,

А финансов снова нету…

Деньги нужно не только уметь зарабатывать, но и разумно тратить, контролировать движения ваших финансов.

Если этого не придерживаться, то часто будете осознавать, что «плакали ваши денежки».

Я предлагаю вам попробовать проконтролировать движения ваших денежных средств.

Для этого вам пригодятся лист бумаги и ручка. Слушайте внимательно, считайте безошибочно.

У вас было 650 рублей, 300 рублей вы одолжили другу, 200 рублей потратили в магазине, 500 рублей вам дали премию, через два дня друг вернул вам долг. 800 рублей вы заплатили за кредит, 1000 рублей вы заняли у коллеги на покупку кроссовок.

Внимание, письменно ответьте на 2 вопроса.

Сколько денег у вас сейчас? (1150 рублей)

Сколько денег из этой суммы принадлежит вам? (150 рублей) Почему?

Если дано 2 правильных ответа, команда получает – 1000 рублей, если один ответ – 500 рублей, если ответов нет – 100 рублей.

Победителем сегодняшней встречи становится команда «……….», заработавшая большее количество денег. Команда «……….» награждается почетной грамотой за 1 место в нашем сегодняшнем соревновании. Команда «……» награждается грамотой за 2 место. Молодцы, ребята.

Подведение итогов занятия

Сейчас послушайте стихотворение и скажите, какова его главная мысль.

«Деньги, деньги и снова деньги»-

Слышим мы сегодня вокруг,

Но есть в жизни вещи важнее,

Не забывай об этом, мой друг.

И зачем они только нужны?

Неужели без них невозможно

Общаться, творить и дружить,

Наверное, все же можно.

Ценного в жизни много:

Счастье, здоровье, семья…

Все золото мира бессильно,

Чтобы это купить, друзья.

Чувства людей бесценны,

И жизнь не имеет цены,

Верим мы свято в дружбу,

И истине этой верны!

Какова главная мысль стихотворения?

(Деньги в жизни не главное)

Что нельзя купить за все золото мира?

Несмотря на то, что деньги играют важную роль в жизни людей, я призываю вас не ставить их на первое место. Здоровье близких людей, счастливая семья, верные друзья – вот главные ценности нашей жизни.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!

Демокрит

Какую роль играют деньги в жизни человека? Насколько сильно человек от них зависим? И что нужно сделать, чтобы иметь много денег, дабы обеспечить себя всем необходимым в этой жизни? Давайте разберемся. Мы с вами все знаем, что значимость денег в нашей жизни огромна, и вместе с этим, умению зарабатывать деньги и грамотно распоряжаться ими, нигде толком не учат. В школе эта тема вообще не обсуждается, а во-многих финансовых и экономических институтах в основном преподают теории, очень далекие от практики. Поэтому даже хорошее экономическое образование не дает человеку полного понимания того, что такое деньги и как они работают. И это вполне объяснимо, ведь любых специалистов готовят, прежде всего, для наемного труда, а не для управления деньгами. Поэтому многому из того, что нам нужно для жизни, именно нам, а не кому-то другому – нам самим себя нужно учить. Что мы и будем делать на этом сайте.

Так вот, что же нам нужно знать о деньгах? А знать нам нужно многое. Начнем с того, что деньгами нужно управлять, а не просто зарабатывать и тратить их. И ими на самом деле все управляют, и бедные, и богатые. Просто богатые люди, если это не воры и не бандиты, которые умеют забирать деньги у других людей, но не управлять ими, а более или менее честные бизнесмены, управляют деньгами лучше бедняков. Они умеют, что называется, совершать выгодные сделки – получая максимум выгоды от сотрудничества с другими людьми. Мы должны понимать, что деньги – это средство достижения целей, но не сама цель. Поэтому сводится к пониманию нами того, с помощью чего мы будем ими управлять. Вы начинаете управлять деньгами с тех самых пор, как впервые прикасаетесь к ним. А прикасаетесь вы к ним в тот момент, когда их получаете от кого-то за что-то. Вот этот кто-то и есть средство управления деньгами. Вы можете, будучи ребенком – попросить деньги у своих родителей на мороженное, и таким образом, управляя родителями с помощью своей просьбы – вы управляете деньгами. Затем, покупая мороженное – вы управляете всеми теми людьми, которые участвуют в создании, хранении, доставке и продаже мороженного. За деньги люди что-то для вас делают, вы управляете ими через деньги. То есть, деньги становятся живыми, они обретают силу, когда люди что-то за них делают. Вот так вы управляете деньгами. По-настоящему богатые люди не столько владеют деньгами, сколько перенаправляют их, стимулируя ими людей к работе и присваивая себе результаты их труда. И этот результат труда людей, как истинная ценность, и есть настоящее богатство. Сами деньги напечатать не проблема – проблема получить от них пользу.

Ну а большинство из нас, друзья, находясь на своих местах, действуем исходя из своих возможностей. Мы с вами вынуждены играть в предложенную нам игру в деньги, по навязанным нам правилам, будучи не в силах играть в свою собственную игру, по своим собственным правилам. Но при этом понимание сути работы денег, бесполезным быть не может, и самая главная польза от того, о чем я вам тут пишу, заключается в той системе ценностей, которую вы будете исповедовать. Какую роль играю деньги в вашей жизни, что они вообще для вас значат, и на что вы ради них готовы? Это очень важные вопросы, которые каждый из вас должен задать себе. Если вы переключите свое внимание с денег на способы их добычи – ваша жизнь изменится к лучшему, а если вы еще и о себе, как о средстве управления деньгами подумаете, вы очень многого добьетесь. Ведь пока вы думаете, что зависите от денег – вы управляетесь деньгами, тогда как в действительности они зависят от вас и это вы должны управлять ими, управляя прежде всего самим собой. Именно от вас зависит – как вы будете зарабатывать деньги, будете ли вы за них шпалы таскать и камни дробить, или будете сидеть в светлом, уютном, просторном, кондиционируемом офисе и управлять потоками денег, направляя энную их часть в свой карман. Вы согласны со мной в том, что это зависит от вас? Надеюсь, что согласны. Поэтому подумайте о том, воспользовавшись имеющимися у вас возможностями. Подумайте о том, что вы еще можете сделать для людей, чтобы они вам заплатили, и что вы можете сделать с собой, чтобы уметь делать многое.

Важность денег

Деньги важны. И мы это знаем. Но при этом у нас у всех разное к ним отношение. Кто-то ради денег готов на все, а у кого-то деньги находятся далеко не на первом месте в жизни. И при этом такие люди не бедствуют. Почему так? Все очень просто – важность денег определяется двумя вещами: потребностью в них и умением их добывать. Если я знаю, что благодаря своим навыкам я никогда не останусь без денег, чем бы мне не пришлось заниматься в жизни – я не возвеличиваю деньги, не делаю их центром своей жизни, не поклоняюсь им. Зачем мне это делать, если я знаю, что я всегда могу их заработать, чего мне бояться? С другой стороны, если человек ничего из себя не представляет или думает, что он ничего из себя не представляет и не умеет добывать деньги – для него они будут представлять большую важность, ведь не он их делает, а они его делают. В итоге та , которую мы сегодня наблюдаем – это борьба людей за свою жизнь, как в прямом, так и в переносном смысле. То есть, деньги нужны людям для выживания и для становления как личности.

И точно также, если человек не умеет управлять деньгами – он постоянно испытывает потребность в них, а значит, они являются для него дефицитом, что в свою очередь делает их для него жизненно важным ресурсом. А чтобы управлять деньгами, как я сказал выше – нужно уметь управлять ресурсами, в том числе и человеческими, в том числе и самим собой. А чтобы управлять ресурсами – нужно обладать соответствующими знаниями, в том числе и более обширными знаниями о деньгах, которые я вам даю на этом сайте. Человек, у которого нет понимания того, чем являются деньги, не может найти им правильное место в его жизни и правильное применение. Ну да, деньги – это средство, с помощью которого можно получить многое из того, что тебе хочется, но как это средство работает и что нужно для того, чтобы деньги не были для вас проблемой? Вот это мало кто понимает. А как это понять? Посмотрите на тех, кто уже имеет много денег и проанализируйте этих людей. Изучите их во всех подробностях. Узнайте о них больше и затем сравните их качества со своими качествами, и вы увидите в чем разница между вами и ними. Это позволит вам улучшить себя нужным образом в нужных местах, чтобы стать сильнее. А в этом мире, как вы знаете – достаются именно сильным людям.

В общем, как видите – я предлагаю вам научиться делать удочки и ловить с их помощью рыбу, а не забивать себе голову уже пойманной рыбой, то есть, деньгами. Вам необходимо уметь заглядывать за те границы, где заканчивается власть денег над человеком и начинается власть человека над деньгами. Не думайте о цели, думайте о средствах ее достижения, тогда вы обнаружите огромное количество этих средств. Вы можете заработать деньги – разгрузив вагон с цементом, но ведь вам не это нужно, не так ли? Важность денег для вас определяется не только их наличием, но и тем, как вы их зарабатываете. В противном случае, вы бы не брезговали никакой работой. Вам нужны , а не такие деньги, от которых все тело ломит. Поэтому изучение средств достижения целей, то есть, способов заработка денег – это очень важно. Но при всем при этом, деньги людей заботят куда больше, чем способы их заработка и способы управления ими. Предложи им знания о деньгах и сами деньги на выбор и большинство предпочтет последнее, будучи уверенными в том, что выбор в пользу денег является максимально разумным. Причем для некоторых людей значимость денег настолько высока, что они готовы гробить ради них свое здоровье и рисковать своей жизнью. Вы, я уверен, не такие. Вы никогда не станете ценить деньги выше своего здоровья и тем более своей жизни. Поэтому, повторю – работайте над тем, что приводит к деньгам, то есть, над собой в первую очередь, а также учитесь управлять ресурсами, включая человеческие ресурсы. И денег у вас будет завались.

На мой взгляд, я пишу о настолько очевидных вещах, что о них как-то даже стыдно писать. Но ей богу, люди их ни хрена не понимают, потому что я вижу – как легко и просто ими управляют с помощью денег, превращая в послушные и безвольные марионетки, которые готовы мать родную за деньги продать. Но деньги часто этого не стоят. Обратите внимание на то счастье, которое следует за деньгами – насколько оно продолжительно и реально, если деньги пришли к человеку случайно? Она мимолетно. Дай большинству людей много денег, миллион или десять миллионов, и после того, как они их все просрут, их жизнь станет только несчастнее. Все дело в том, что – это очень узкая, очень ограниченная жизнь. Люди не замечают много в своей жизни и не умеют наслаждаться тем, что имеют, если постоянно думают только о деньгах. При этом, самое обидное в этом то, что и самих денег им часто не хватает. И вы теперь знаете, почему. Потому что надо не о деньгах думать, а о том, что к ним приводит.

Деньги и разум

Мне нравится, когда у меня есть деньги, особенно когда их много. Но еще больше мне нравится – совершенствовать способы их добычи. И я терпеть не могу, когда деньги приходят ко мне слишком легко, потому что я знаю, что меня это – расслабляет. Я абсолютно убежден в том, что – это сущее зло, такое же, как, скажем, нефтяное проклятие. Когда у человека есть деньги, много денег – он их тратит, практически не задумываясь о том, насколько грамотно и эффективно он это делает. А вот когда у него их нет, он либо работает за них как конь, если у него нет ума, либо думает о том, как ими обзавестись, если ум у него все-таки есть. То есть в первом случае идет процесс бездумный, часто инстинктивный, не задействующий ваш разум. Причем, даже покупая людскую силу, вы ведь не думаете о возможности сделать это без денег – вы не ищите возможности добиться от людей того, что вам нужно без денег. А значит, вы не думаете. А что, как вам кажется, в большей степени способствует вашему умственному развитию? Трата денег или поиски способов их добычи? Сами ответьте себе на этот вопрос, ведь в конце концов столь очевидные вещи, должны больше пониматься людьми самостоятельно, нежели объясняться им кем-то другим.

Деньги и разум часть, хоть и не всегда, но часто – взаимоисключают друг друга. Попробуйте к примеру, создать бизнес без начального капитала, а лишь благодаря своим качествам. Сложная задача? Но ведь выполнимая, не так ли? Как там нам с вами говорят – для того чтобы делать деньги нужны деньги? Как бы не так. Такая установка – отключает ваши мозги. А вот если вы зададитесь вопросом – как создать бизнес без денег, то есть, с нуля, ваш мозг включится и будет решать эту задачу. Так что для того чтобы делать деньги – всегда нужны были мозги, а не деньги. И я с безграничной уверенностью могу сказать, что деньги в жизни человека играют точно такую же роль, какую играют такие ресурсы как еда, вода, воздух. Они нам нужны, но мы же с вами не думаем постоянно о еде, воде, воздухе – наши взгляды на жизнь гораздо шире. Поэтому мы не в лесу добываем еду и не в речке воду для питья черпаем, а развиваем себя – делаем из себя специалистов, чтобы зарабатывать деньги и на них покупать себе еду и воду, чтобы не думать о них. Точно также и с деньгами дело обстоит – мы задействуем свой разум, чтобы научиться наиболее выгодными способами зарабатывать деньги. А заработав деньги – мы должны учиться ими грамотно управлять, чтобы не просто их тратить, а вкладывать их в выгодные для нас вещи, начиная со своего здоровья и заканчивая различными активами. Вообще – это искусство, и осваивается она с тех самых пор, как вы начинаете тратить свои первые деньги.

Человек может и сто рублей выгодно вложить, а может и миллион просрать, если не умеет грамотно управлять деньгами. Деньги могут стать вашей силой, а могут забирать у вас жизненную силу. Ведь деньги – это идея, а идея может быть созидательной или разрушительной. Причем неважно, как вы их зарабатываете, гнете ли вы спину на дядю или типа работаете на самих себя, деньги всегда нуждаются в грамотном обращении с ними. Бизнес можно назвать более умным образом жизни, если он не отнимает у вас все ваше время. Правда, есть еще более умный образ жизни – это власть, истинная власть. А вот работа по найму, часто является очень тяжелым испытанием для человека. Но дело не в этом – дело в том, куда направляются заработанные вами деньги. Если вы принимаете неправильные решения и вкладываете деньги в сомнительные удовольствия и развлечения, стимулируя таким образом свои слабости – вы типичный потребитель, который, как в фильме “Матрица” – является всего лишь батарейкой для системы. А вот если направляются вами на усиление и развитие себя – вы, скажем так, более разумный человек, который обязательно добьется более впечатляющего успеха, чем все остальные люди-потребители.

В этой игре в деньги, всегда будут победители и проигравшие, как не крути. Но ведь важно не это, важно то, кем будете именно вы. А вы будете тем, кем сами себя сделаете. Сделаете вы себя хозяином денег, с помощью правильного саморазвития, подразумевающего изучение вами важных для жизни вещей, таких как, управление людьми, управление деньгами, прочими ресурсами – ваша жизнь будет прекрасной. А если вы сделаете себя рабом денег, который готов выполнить любую работу, лишь б обзавестись деньгами – всю жизнь будете выполнять чужие распоряжения и испытывать нужду. Ну, как правило. Так что деньги в жизни человека являются тем – чем он сам их делает.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter

Что же такое деньги? Просто бумажки или куча возможностей? Наверное, все зависит от людей, которые их используют. Для кого-то деньги – это то, что можно обменять на еду, а кто-то видит в них возможность отдохнуть где-либо или же красиво одеться. Такое понятие, как деньги существует очень давно, но думаю, наши предки просто посмеялись бы над нашими деньгами-бумажками, которые раньше не имели бы никакой ценности. Ведь когда-то ценились только Деньги из драгоценных металлов, таких как золото, серебро, медь. И я думаю, что это было верно, потому что тогда было понятно, как рассчитывается их ценность, и с курсом валюты не было проблем, а в наше время существует множество видов валют и вечная проблема с курсом этих самых валют. И получается так, что деньги, в итоге, портят многим жизнь.
Люди, которые имеют много денег, не видят их ценность и тратят на всякие ненужные вещи. Дожились даже до того, что вот такие богачи покупают виртуальные острова, это же просто смешно! А некоторым приходится голодать, просить милостыню и жить на улице. Или страдать от болезни, но не иметь нужных средств на операцию. А вот богачи и не думают помогать таким людям, хотя им и некуда девать деньги.
Многих Деньги портят, вот вроде бы был хороший, добрый и отзывчивый человек, но чем больше у него становилось денег, тем злее и жаднее он становился. И это очень огорчает. На многих примерах видно, что бедные люди намного добрее и готовы помочь, даже если сами нуждаются в помощи.
Я отношусь к деньгам неопределенно. С одной стороны, я хочу иметь их много, чтобы не было кучи проблем в связи с их отсутствием. А с другой стороны, видя, какими люди становятся от большого количества денег, хочется просто, чтобы их хватало на жизнь, чтобы было свое жилье, еда, одежда и не было необходимости, боятся остаться без всего этого.
Думаю, Деньги не самое главное в нашей жизни, но все должно быть в меру. Их не должно быть слишком много, ведь это портит человек, но и мало их не должно быть, ведь в наше время без них прожить невозможно.

(No Ratings Yet)

  1. Деньги – это бумажная купюра или большие возможности? Все зависит от того, как люди воспринимают это понятие. Сейчас под деньгами простой обыватель понимает какое-то количество бумаги, наделенной индивидуальными признаками. Но...
  2. Я считаю, что в жизни каждого человека должны быть Друзья. Ведь друзья нужны всем, даже тем, кто говорит, что обойдется без них. Друг – это не просто человек, с которым...
  3. Спорт это главным образом здоровья человека. Человек с помощью спорта увеличивает способности, становиться сильным и выносливым. Но когда спорт влияет положительно, а в каких случаях отрицательно? Почему спортом можно сгубить...
  4. В современном мире многое и многие зависят от компьютера. И это в некотором роде печально, конечно хорошо, что мир не стоит на месте и Компьютеры во многом нам помогают, но...
  5. План 1. Человек и окружающий его мир. 2. Мы и наши друзья: А) что значит настоящая дружба; Б) друзей много не бывает. 3. Берегите друзей! Нет на земле несчастнее такого,...
  6. Роль знаний в жизни человека Для чего человеку знания, какова их роль в жизни человека? Вроде и простые вопросы, но иногда нужно отвечать на такие простенькие вопросы, чтобы лучше понимать...
  7. Жизнь человека – это череда решений, которые он принимает. Каждое наше решение – это выбор из ряда вариантов. Ежедневно каждый человек делает выбор не один раз, а несколько, от простых...
  8. Бесспорно, именно Книги – это один из перечней тех эстетических удовольствий, которые не просто расслабляют (хотя вряд ли ты расслабишься, читая запутанный сюжет мистического романа или напряженный детектив, однако это...
  9. Общение является очень важной составляющей жизни человека. Мы постоянно находимся в круговороте общения – дома, в школе, на улице мы встречаемся и разговариваем с большим количеством людей, близких и малознакомых....
  10. Почти все люди хотят заработать как можно больше денег, чтобы иметь возможность делать все, что они хотят. В современном мире есть много вещей, которые мы можем купить. В то же...
  11. Сегодня невозможно представить себе нашу Жизнь без автомобильного транспорта. Ежедневно мы едем в школу, родители на работу. Автомобиль уже очень давно стал не роскошью, а средством передвижения. Продукты в магазины...
  12. Как мне кажется, семья важнее работы. Семья – это не просто слово, не просто обозначение того, что мужчина и женщина женаты и у них есть дети. Семья – это нечто...
  13. В чем смысл жизни? Для одного человека – это признание, достаток, деньги, для другого – творчество, самосовершенствование, любимая профессия и домашний уют. Для каждого человека существует свой определенный Смысл жизни....
  14. Для чего и во имя чего живет человек? Каково его назначение на земле? Такие вопросы хотя бы раз в жизни интересовали каждого человека. В своем очерке “Парадокс” В. Г. Короленко...
  15. Чем для нас является Культура? Как понимаем это слово мы, современное поколение? Для кого-то культура – это нечто духовное, прекрасное, совершенное; кто-то ассоциирует культуру только с волшебными произведениями искусства: бесспорными...
  16. Я считаю, что Откладывать жизнь на завтра не нужно. Не стоит отодвигать свои добрые поступки на потом. Все мудрые люди говорят, что жизнь коротка, поэтому важно успеть сделать все хорошее,...
  17. Русская литература 2-й половины XIX века Поиски цели и смысла жизни человека в русской классической литературе. (По рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) В чем смысл жизни? Для чего создан...
  18. Одиночество – это скука, это жизнь человека в одиночку, когда человек живет и не касается других людей. Таких людей очень много. Но все-таки, почему человек стал одиноким? Какие причины повлияли...
  19. Адрес, где я родилась и где я живу, является одним из самых главных вещей в моей жизни. Я всегда любила свою улицу, своих добрых соседей и близких друзей. Много время...
  20. Когда я была маленькой девочкой и узнала, что нашему Солнцу осталось жить всего несколько миллиардов лет, мне было так жаль. Я прибежала домой и плакала, представляя, что люди вымрут, как...
  21. А. С. Пушкин часто размышлял о роли случая в жизни человека. От чего зависит человеческая судьба? Насколько предопределены события? Может ли человек сам менять свою жизнь? Эти вопросы Пушкин ставил...
  22. Жил когда-то некий мудрец, греческий философ Аристотель и он дал определение того, что же такое дружба. Дружба с человеком – это наслаждение общением с ним. Все очень просто, проще не...
  23. Недавно были зимние каникулы. Конечно, они прошли отлично, ведь я много времени проводил с друзьями, родственниками, невероятно отпраздновал Новый год. Зима была снежной и морозной, это не может не радовать....
  24. Зима – это чудное время года, когда мир погружается в сказку. Ведь зимой даже самые обычные вещи удивляют и завораживают людей. Для детей зима это всегда чудо, потому что зимой...
  25. В моей стране, всегда есть тенденции к развитию моды, это отражается в основном в подростках, которые носят большое разнообразие одежды. Многие подростки находятся под влиянием американского телевидения, и они пытаются...
  26. А что же такое “поэзия”? Если вы думаете, что это просто обыденные стишки, то мне жаль, но такое утверждение является ошибочным. Поэзия – это то, что окрыляет читателя, касается самых...
  27. Все-таки странная вещь – жизнь. Тысячи событий происходят в одно и то же мгновенье, тысячи легких набирают воздух в один момент, тысячи голов думают о тысяче вещей в одинаковое время...
  28. Тема данного сочинения сначала показалась мне загадкой. Что же это за сокровище, которое может так сильно быть нужным человеку? Деньги или материальные блага? Они, конечно, человеку нужны и греют его...
Сочинение на тему: Роль денег в жизни человека

Деньги не оставляют равнодушным ни одного человека. Многие люди глубоко убеждены, что от количества денег зависит счастье человека и его благополучие. А люди, которые имеют много денег, постоянно вынуждены думать о том, как заработать еще больше денег и разумно расходовать их, чтобы не потерять уже имеющиеся. Редко можно встретить человека, который был бы полностью удовлетворен тем, сколько денег он имеет и как их тратит.

Психологам известно, что самое большое количество разводов случается из-за денежных проблем. Для большинства людей деньги имеют такое значение, что от количества денег зависит их здоровье, семейные и родственные отношения. Причиной проблем в семейной жизни является то, что большинство людей живут, согласно утверждениям, услышанных от родителей: «не в деньгах счастье», «не имей сто рублей, а имей сто друзей», «на деньгах счастье не построишь» и так далее. Эти утверждения имеют смысл только в том случае, если человек слишком жаден и полностью зависит от денег. Но категорически отвергать деньги неправильно, таким образом, люди впадают в бедность и безденежье.

Ведь любое событие в нашей жизни влечет за собой расходы: рождение ребенка, свадьба, похороны, болезни, несчастные случаи, постройка дома. Только если у человека есть деньги, он может помочь своим близким и предоставить своим детям более обширные возможности. Имея деньги, человек может купить товары и услуги или приобретать их на будущее для своих потомков. Все отношения человека с обществом построены на обмене личных денег на что-то нужное ему. Поэтому чем больше денег имеет человек, тем большей свободой он обладает. Чтобы быть свободным, человек должен больше зарабатывать, изучать различные способы и методы улучшения своего материального положения.

Все мы знаем, что все хорошее в жизни связано с деньгами, также каждому из нас отлично известно, что деньги порождают много проблем в жизни. Утверждение «богатые тоже плачут» во многих случаях оказывается правильным. Денежные проблемы могут причинить немало горя и несчастий. Поэтому деньги нельзя считать только символом хорошей жизни, они являются и корнем многих проблем.

Любить и быть любимым значит для человека больше, чем быть богатым. Все земные богатства ничего не стоят, если человек возвращается в огромную пустую квартиру, где его никто не ждет. Где нет счастливого детского смеха и радости. Много богатых людей, которые глубоко несчастны в своем богатстве. Многим нужны их деньги, власть и связи, но они сами без денег не нужны никому. В погоне за деньгами многие вынуждены постоянно работать, они всегда заняты командировками и переговорами. Так люди ради денег не только гробят своё здоровье, но и пропускают прекрасные мгновения общения со своим ребенком и с семьей.

За работой пролетают месяцы и годы , а ведь время так быстротечно и невозвратимо. Они не замечают радости жизни и удивляются, почему его ребенок вырос не таким же успешным человеком, как он сам. Часто дети богатых родителей из-за отсутствия родительского внимания связываются с дурными компаниями, встают на пагубный путь алкоголизма и наркомании. Может не стоит стараться зарабатывать много денег, ведь так прекрасно проснуться утром, посмотреть на окружающий нас мир и радоваться жизни.

Как же правильно относиться к деньгам , чтобы быть в согласии с самим собой и окружающими. Вот несколько советов:
1. Деньги принесут вам уважение и радость в жизни, только если вы будете правильно относиться к ним.
2. Необходимо постараться легко расставаться с деньгами. Не бойтесь отдавать деньги, именно из-за этой боязни возникают сложности в семейных отношениях.
3. Отдавая деньги, вы создаете потребности у своих детей. Не забудьте контролировать потребности у детей.

4. Не бойтесь тратить деньги для себя. Отдыхайте и наслаждайтесь тем, что имеете, не испытывая боязни лишиться этого.
5. Любите других больше, чем деньги. Если вы хотите быть счастливым, необходимо к другим относиться так, чтобы они были для вас важнее, чем деньги.
6. Признайте себе, что у разных людей может быть свои представления относительно денег. Не старайтесь внушать другим людям свою жесткую позицию: «Ты должен».
Необходимо научиться быть гибким в отношениях.

Видео ролик приносят ли деньги счастье - разговор о богатых

При проблемах с просмотром скачайте видео со страницы

Отченашенко А.В. 1

1 ГБПОУ ВО «Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий»

Горбачева Н.В. 1

1 ГБПОУ ВО "Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий"

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Деньги - это странная вещь. Их прелесть в том, что они могут быть величайшим источником радости. А гибельность денег - в том, что они же могут стать величайшим источником тоски», - Джон Кеннет Гэлбрейт

(американский экономист).

Тема денег является актуальной всегда и во всех отраслях современной экономики, так как ежедневно мы все сталкивается с деньгами. Деньги для многих людей составляют основную ценностную меру и являются всеобщим эквивалентом, деньги можно поменять на любой товар, работу, услугу, либо нематериальные блага, они используются как посредник, который делает процесс рыночного обмена более удобным и доступным.

Сейчас под деньгами простой обыватель понимает какое-то количество бумаги, наделенной индивидуальными признаками. Но ведь еще триста лет назад все было не так — люди не знали, что такое бумажные деньги, для них они не представляли ценности, а ценно было золото и серебро.

Деньги важны. И мы это знаем. Но при этом у нас у всех разное к ним отношение. Кто-то ради денег готов на все, а у кого-то деньги находятся далеко не на первом месте в жизни. И при этом такие люди не бедствуют. Почему так?

Каждый по-разному воспринимает наличие или нехватку денег, но их неожиданная потеря или появление способны сильно ударить по психике человека. У некоторых даже появляются определенные формы денежных расстройств, страсть к азартным играм или даже к воровству. В то же время нельзя игнорировать деньги, так как в современном мире они являются неотъемлемым инструментом для тех, кто стремится сделать карьеру и достигнуть успеха, жить комфортно. К тому же, деньги помогают в самореализации и самовыражении, но продуктивность данного процесса зависит от самого человека.

В современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной жизни предприятия. Денежные средства являются единственным видом оборотных средств, обладающим абсолютной ликвидностью. Все сделки, связанные с поставкой материальных ценностей и оказанием услуг, завершаются денежными расчетами. Последние могут принимать как наличную, так и безналичную форму. Для государства очень важно ускорение как наличного, так и безналичного оборота денежных средств, так как это способствует сдерживанию инфляции и упорядочению платежей.

Рассмотрев актуальность темы, можно сформулировать цель и задачи работы.

Цель исследовательской работы: выявить роль и значение денег в нашей жизни. В соответствии с поставленной целью мною определены задачи работы:

1. рассмотреть сущность и происхождение денег;

2. охарактеризовать функции и виды денег;

3. определить значимость денег в современном мире;

4. провести опрос и выявить значение денег в жизни жителей города.

Чтобы заработать много денег, требуется сильная мотивация. Но важно выработать правильное отношение к деньгам, а не быть зависимым от их количества. Богатство идет к тому, кто умеет обращаться с деньгами, умело расставляет приоритеты, способен управлять денежными потоками и контролировать затраты.

Основная часть

1.1. Сущность и происхождение денег

Много тысяч лет после своего появления люди обходились без денег. Им не нужны были деньги в те далекие времена, когда ничего не продавалось. Они брали у природы всё необходимое. В первобытном обществе, пока люди жили племенем, родом, общиной, имущество и пища в семье были общие, хотя у каждого имелись и личные вещи. Каждый делал, что мог. Тем, что давал труд, пользовались все на равных правах. Собственность была общей. Люди бессознательно использовали преимущества, которое им давала жизнь, общество. Они стали обмениваться продуктами своего труда и торговать еще в очень глубокой древности. Археологи обнаружили, что обмен между племенами был еще в каменном веке. Многие племена, находившиеся на очень низком уровне развития, обменивались с соседями так: в условленное место приносились продукты, предназначенные для мены. Там их раскладывали и оставляли. В отсутствие продавцов приходили соседние племена, с кем было договорено, оставляли свои товары и забирали оставленные для них. Постепенно при обмене выявляется такой товар, который становится эквивалентом стоимости всех других товаров, то есть, все товары, которыми торговали в данной области, могли быть приравнены к определенному количеству этого товара. Так возникли первые деньги.

В экономической литературе деньги определяются как особый товар, стихийно выделившийся из товарного мира, который служит всеобщим эквивалентом и представляет собой «кристаллизацию меновой стоимости».

Деньги - это то, что принимают в качестве уплаты за товары, услуги и долги. Деньги - это средство обмена; люди принимают деньги в обмен на товары и услуги, которые они предоставляют в ожидании, что смогут затем обменять деньги на те товары и услуги, которые они хотят приобрести. Без такого средства обмена люди должны обращаться к бартеру - непосредственному обмену товаров и услуг на другие товары и услуги - очень неэффективному средству осуществления обмена.

Более или менее общепринятые эквиваленты денег появились за 2-3 тысячи лет до н.э. У кочевников роль денег выполнял скот, у земледельцев - ценные растительные культуры, у охотников - шкуры зверей. На территории современной Германии в первом тысячелетии до н.э. был в ходу крупный рогатый скот. В Древней Руси расплачивались шкурками белок и куниц. В Мексике использовали сахар и какао-бобы, в Перу и в Боливии - перец, в Монголии - чай. Самой известной валютой древности были морские раковины каури; их находили не только по месту вылова - в Индии, Африке, но даже в скифских и славянских поселениях. Раковины каури ходили как деньги и в таких странах с высокой древней цивилизацией, как Китай, Япония и Индия. У многих малоразвитых племен раковины - деньги носят в связке и в случае опасности зарывают их в землю как сокровища. В Меланезии известны так называемые «свиные деньги». Эти странные деньги представляют собой связки раковин, стеклянных бус, собачьих зубов и даже свиных хвостиков. Назначение этих денег довольно курьезно: на них покупают свиней и платят ими выкуп за невесту. Связки свиных денег достигают иногда по истине невероятной для денег величины - до 12 метров.

Известны деньги в виде мраморных колец на Ново-Гебридских островах или в виде церемонийных каменных топоров - на Новой Гвинеи. В Древнем Китае деньгами служили бронзовые лопаточки-мотыжки, бронзовые колокольчики, ножи или куски полудрагоценного камня нефрита, на острове Борнео были агатовые деньги. В Индии существовали деньги-жемчужины.

Что только не служило человеку деньгами! Диапазон таких вещей по истине велик: от коровьих черепов на острове Борнео до брусков соли в Африке, от металлических копий в Конго до человеческих черепов на Соломоновых островах. Например, в XV веке в Исландии платили так: за подкову - 1сушеную рыбу; за пару женских башмаков - 3 рыбины; за бочонок вина - 100 рыбин; за бочонок сливочного масла - 120 рыбин.

По мере увеличения общественного богатства роль всеобщего эквивалента закрепляется за драгоценными металлами (серебром, золотом), которые в силу своей редкости, высокой ценности при малом объеме, однородности, делимости и прочих полезных качествах были, можно сказать, обречены исполнять роль денежного материала в течение длительного периода человеческой истории. Чтобы воспрепятствовать подделке денег, примешиванию к драгоценному металлу дешевых, государственная власть стала клеймить металлические деньги. Это клеймо означало, что в слитке содержится металл определенного качества.

Сейчас считается установленным, что древнейшие монеты появились в государстве Лидия (Западная Турция) примерно в 650 году до нашей эры. Это были небольшие кусочки металла в форме бобов из электрона (природного сплава золота и серебра, обнаруженного в речных россыпях Лидии), на одной стороне которых изображалась львиная эмблема короля Гигеса, а на другой - отметки, удостоверяющие вес и чистоту металла. Оттуда новшество быстро распространилось на Запад, в греческие города-государства, и на Восток, в Персию.

На территории России чеканка монет, серебряных и золотых, восходит к временам князя Владимира Первого (Киевская Русь, конец Х- начало ХI вв.). В “Русской Правде” металлические деньги продолжали называться “кунами”, но появляются уже и серебряные “гривны”. В XII - XV в.в. князья пытались чеканить свои “ удельные ” монеты. В Московском княжестве инициатива чеканки серебряных монет принадлежала Дмитрию Донскому (XIV в.), который начал переплавлять в русские “гривны” татарскую серебряную “деньгу”. Иван III (конец XV в.) установил, что право чеканки монет должно принадлежать лишь “старшему” из князей, держателю Московского престола. При Иване Грозном произошло первое упорядочение российской денежной системы. В начале XVII века на Руси установилась единая денежная единица-копейка (на монете был изображен всадник с копьем), весившая 0,68 грамм серебра. Кроме того, в счетную систему были введены рубль, полтина, гривна, алтын, хотя чеканка серебряного рубля стала правилом лишь при Петре I. Золотые деньги - “червонцы” появились в России с 1718 года.

Изобретение бумажных денег приписывают древним китайским купцам. Первая попытка ввести их в обращение была предпринята в период царствования императора Уди (140-87 гг. до н.э.), после того как постоянные военные походы против монгольских кочевников опустошили имперскую казну. Частная чеканка монет настолько снизила качество металлических денег, что происходили резкие колебания их номинальной стоимости. Уди потребовал от большинства чеканных дворов выпустить казначейские билеты, стоимость каждого из которых составляла 400 000 медных монет. Билеты изготавливались из шкуры белого оленя - исключительно редкого животного - и имели форму квадрата со специальным рисунком. Однако этот необычный эксперимент в области денежно-кредитного регулирования был обречен на неудачу из-за крайне ограниченного количества белых оленей. Китайцы повторно вернулись к идее бумажных денег примерно в начале IX века.

В Европе появление бумажных денег связывают обычно с опытом Франции 1716-1720гг. Эмиссия бумажных денег, проведенная банком Джона Ло, окончилась неудачей. В России эмиссия бумажных денег - ассигнаций впервые началась в 1769г. при Екатерине II.

На основании выше изложенного можно сделать вывод, что деньги выделились из мира товаров в результате длительного исторического процесса развития общества.

Сущность денег заключается в том, что это - специфический товарный вид, с натуральной формой которого срастается общественная функция всеобщего эквивалента.

Сущность денег проявляется в единстве трех свойств:

    всеобщей непосредственной обмениваемости;

    кристаллизации меновой стоимости;

    материализации всеобщего рабочего времени.

Следовательно, деньги, возникшие из разрешения противоречий товара (потребительной стоимости и стоимости), являются не техническим средством обращения, а отражают глубокие общественные отношения.

1.2. Формы и виды денег

На протяжении истории деньги принимали различную форму. На определенном этапе развития наибольшее распространение в качестве всеобщего эквивалента получили металлы. Сначала это было железо, на смену которому пришли медь, серебро, золото. Последнее и получило наибольшее распространение - в основном потому, что не окислялось и одинаково высоко ценилось во всем мире.

Товарные деньги. С образованием крупных государств из драгоценных металлов начали чеканить монеты, получившие быстрое распространение. Слитки и монеты из серебра и золота представляли собой товарные деньги.

Банковские деньги . Со временем деньги изменялись и приобретали новые формы, так как люди искали более совершенные предметы, которые служили бы средством обмена, средством сохранения стоимости и показателем цен. В современном рыночном хозяйстве широкое распространение получили так называемые заменители денег - коммерческие ценные бумаги, предназначенные для совершения платежей и различных имущественных сделок. Чеки, векселя, закладные, залоговые свидетельства, хранящиеся в банках и других финансовых учреждениях депозиты, платежные и кредитные пластиковые банковские карты принято называть банковскими или кредитными деньгами.

Электронные деньги . Сегодня большая часть денежных средств состоит из электронных записей в банковских компьютерах - чековых счетов, счетов платежных и кредитных карт. Электронные деньги означают перевод денег со счета, начисление процентов и другие операции посредством передачи электронных сигналов без участия бумажных носителей. Многие экономисты пророчат скорое исчезновение бумажных денег и окончательный переход к электронным деньгам.

Валюта . Валюта представляет собой денежные знаки в виде монет, бумажных денег, а также в виде записей на счетах. Различают национальную валюту - денежную единицу определенной страны, и международную коллективную валюту. Последняя представляет собой международную региональную денежную единицу и платежное средство. Так, страны, входящие в Европейский Союз, пользуются международной коллективной валютой - евро с 01 января 1999 года - для безналичных расчетов, а с 2002 года - в виде банкнот и монет. Валюта делится на свободно конвертируемую, частично конвертируемую и неконвертируемую (замкнутую). Свободно конвертируемая валюта свободно и неограниченно обменивается на другие иностранные валюты. Частично конвертируемая валюта - валюта стран, в которых принимаются ограничения для определенных держателей валюты и по отдельным видам обменных операций. Замкнутая валюта - валюта, функционирующая в пределах одной страны и не обменивающаяся на валюты других стран. Резервная валюта - валюта стран - ведущих участниц мировой торговли, которая используется в международных расчетах. Центральные банки накапливают эту валюту в виде резервных средств для осуществления международных расчетов и платежей по кредитам.

Основа валютной системы Российской Федерации — россий-ский рубль. Образцы монет и банкнот РФ представлены в приложении 1.

В рамках своей эмиссионной деятельности Банк России выпускает в обращение памятные монеты из драгоценных и недрагоценных металлов и инвестиционные монеты из драгоценных металлов, которые распространяются как внутри страны, так и за границей. Этой деятельностью Банк России занимается с момента своего основания — с 1992 года.

Центральное место в выпусках Банка России в последние годы занимают монеты исторической и спортивной серий, таких долгосрочных программ как «Выдающиеся личности России», «Памятники архитектуры России», «Россия во всемирном культурном и природном наследии ЮНЕСКО», «Вооруженные силы Российской Федерации», «Красная книга», «Сохраним наш мир», «Лунный календарь» и других.

Образцы памятных и инвестиционных монет Банка Росси представлены в приложении 2.

Денежный поток - важнейший компонент модели кругооборота ресурсов, товаров, услуг и денег, в котором принимают участие все хозяйствующие субъекты экономической системы (домашние хозяйства, фирмы, государство). Движение потока денег, связанное с выполнением ими своих функций, представляет собой денежное обращение. Денежное обращение осуществляется в наличной и безналичной форме. Наличная форма денежного обращения - движение наличных денег (банкнот и монет). Безналичная форма денежного обращения - безналичные расчеты, осуществляющиеся путем банковского перевода денег со счетов, использования аккредитивов, чеков, кредитных карточек и т.д. Этим двум формам денег соответствуют две формы расчетов. Расчеты наличными производятся «из рук в руки» без участия банков. Банковские расчеты осуществляются путем переписывания денег со счета на счет или с помощью электронных денег. Между наличными и безналичными деньгами и расчетами не существует глухой стены. Банки совершают операции с наличными деньгами, например при принятии средств в банк или снятия со счета наличных денег, а также при обмене наличной валюты. Владельцы пластиковых карт могут легко перевести безналичные деньги в наличные с помощью банкомата - автоматической кассовой машины, выдающей наличные деньги и предоставляющей информацию и услуги клиентам.

1.3. Основные функции денег

Сущность денег как экономической категории проявляется в их функциях, которые выражают внутреннюю основу, содержание денег. Деньги выполняют следующие пять функций: мера стоимости, средство обращения, средство накопления и сбережения, средство платежа и мировые деньги.

Деньги, как мера стоимости.

Данная функция денег называется также «средство измерения» или «единица счета». Деньги выступают в качестве счетной единицы, при помощи которой измеряют и соизмеряют стоимость всех благ. Эту функцию деньги выполняют при помощи масштаба цен - денежной единицы национальной валюты, используемой для измерения и сравнения стоимости товаров и услуг. Выполнение деньгами функции меры стоимости заключается в оценке стоимости товаров путём установления цен. Цена формируется на рынке, и при равенстве спроса и предложения на товары она зависит от стоимости товара и стоимости денег.

Деньги, как средство обмена и обращения.

Когда деньги используются как средство осуществления оплаты за товары и услуги, мы говорим, что они используются в качестве средства обращения. Таким образом, средства обращения - это деньги, используемые для покупки товаров и услуг, а также для уплаты долгов. В этой функции употребляются наличные денежные знаки.

Выступая в роли посредника при обмене, деньги служат основой для организации денежного потока, участвующего в кругообороте ресурсов, товаров, услуг

Деньги, как средство накопления и сбережения.

Средство накопления - актив, сохраняемый после продажи товаров и услуг и обеспечивающий покупательную способность в будущем. В состав денежных накоплений входят остатки наличных денег, хранящихся у отдельных граждан, а также остатки денег на счетах.

Люди могут хранить своё богатство в виде драгоценностей, произведений искусства, домов, акций и облигаций, и во многих других формах. Отдельные лица также накапливают золото в форме слитков, монет, украшений (тезаврация золота), покупая его на рынке в обмен на свою национальную денежную единицу. Однако деньги больше подходят для выполнения этой функции, поскольку им присуща ликвидность.

Наличные деньги, помещённые на некоторые виды банковских счетов, не приносят их собственнику никакого дохода. Однако в современных экономических системах деньги могут храниться на счетах, которые приносят такой доход.

Деньги как средство платежа.

Выполняя платежную функцию, деньги обслуживают различные рыночные сделки (куплю-продажу товаров и услуг, оформление имущественных сделок - залога, аренды, найма, займа, кредита и др.), уплату налогов, выплату зарплат и пенсий. Если покупка и продажа не совпадают во времени и пространстве, продукты могут продаваться в кредит, их оплата производится с отсрочкой, т.е. в долг. При этом стоимость товаров и услуг временно остается у продавца в виде долгового обязательства покупателя до тех пор, пока должник не уплатит определенную сумму денег.

Мировые деньги.

Функция мировых денег проявляется во взаимоотношениях между странами или между юридическими и физическими лицами, находящимися в различных странах. Мировые деньги функционируют как всеобщее платёжное средство, всеобщее покупательное средство и всеобщая материализация общественного богатства.

1.4. Значение денег в современном мире

Деньги являются неотъемлемой частью современной жизни. Мы сталкиваемся с ними во всех сферах жизни ежедневно. А для многих людей деньги могут составлять одну из основных ценностей жизни. Деньги играют различные роли в экономике и социальной жизни. На рисунке 1 (см. Приложение 3) представлена роль денег в современном мире.

Сегодня деньги могут обслуживать разнообразные платежные отношения, которые включают и трудовые. На мировом рынке они могут обеспечивать перемещение капитала между странами, обслужить реализацию и производство общественного капитала через систему денежных потоков между сферами хозяйства, отраслями производства и регионами страны. Данные потоки организовывают государство, хозяйствующие субъекты и отчасти — отдельные лица, при этом оборот стоимости общественного продукта начинается и заканчивается у владельца капитала

Без существования денежных средств люди до сих пор бы находились на стадии первобытности.

Деньги позволяют людям вступать в социальные связи, объединяя их. Потребность в деньгах может вынуждать человека прибегать к определенным социальным связям и действиям. Хотя потребности в деньгах как таковой не существует. Под «потребностью в деньгах» можно понимать потребности, которые можно удовлетворить с помощью денег. Кроме того, деньги являются показателем успеха человека. Люди, обладающие большим количеством денег, как правило, ведут себя совершенно иначе, нежели люди среднего или низшего класса. В современном мире, деньги и есть тот самый показатель, определяющий принадлежность к тому или иному социальному классу. Сегодня деньги — основной индикатор социальной стратификации. Выше говорилось о том, что деньги имеют способность сближать людей, побуждать вступать в социальные связи. Но у этого феномена есть и обратная сторона. Деньги также способны и отчуждать людей друг от друга. Наличие денег или же их отсутствие рождают в людях такие чувства как зависть, гордыня, ненависть и так далее. В современном обществе важной составляющей социальной жизни является жадность. Именно жадность побуждает людей выполнять не самую приятную работу, вступать в браки по расчету, жертвовать личными предпочтениями ради получения выгоды.

Таким образом, деньги в современном мире играют весьма важную роль. Без них общество не могло бы развиваться и функционировать. Несомненно, деньги пронизывают все сферы жизни общества.

1.5. Практическая часть

Изучив тему денег достаточно подробно и проанализировав сущность и функции денег, мне захотелось узнать, какую же роль деньги играют в моем городе. Для этого я провела опрос на улицах Борисоглебска (Воронежская область). В опросе принимало участие 100 человек без возрастного ограничения, что позволило увидеть наиболее полную и общую картину. Всем опрашиваемым было предложено ответить на вопросы:

1) «Деньги - это… в жизни?»

2) «Измерителем счастья является…»

Результаты опроса представлены на рисунке 1, 2

В ходе исследования, выяснилось, что современные люди ценят в большей степени деньги, нежели собственный покой. Проанализировав данные можно сделать вывод, что каждый человек стремится к более высокооплачиваемой должности, даже при условии того, что она причиняет дополнительный стресс и может сделать их менее счастливыми. Эти данные так же можно связать и с тем, что в настоящее время для многих именно деньги являются «пропуском» в мир комфорта и удовольствий. Количество денег сегодня — это показатель успеха.

Заключение

В современном мире нет большей силы, чем деньги. Деньги развязывают войны и обеспечивают благосостояние целых стран и регионов. Из-за денег или с использованием денег совершается подавляющая часть преступлений. И в то же время благодаря деньгам люди создают величайшие изобретения, совершают подвиги, открывают новые земли и покоряют новые миры.

Деньги организуют современное общество и государство. Деньгам подчинена жизнь современных людей, государств и всего мирового сообщества.

Деньги - выдающееся достижение человечества. Они создали современную цивилизацию.

Появление денег способствовало значительному облегчению и ускорению обменных операций. Развитие денежных отношений способствовало развитию торговли, банковского дела, биржевого дела. Стимулировало предпринимателей к развитию производства товаров, расширению ассортимента товаров и услуг, обращающихся на рынке.

Деньги играют важную роль, в том числе для определения социального статуса человека. Они влияют на становление личности, образ жизни человека, взаимоотношения. Однако не стоит зацикливаться на деньгах и думать о них постоянно, ведь это всего лишь средство, расширяющее наши возможности.

В этой игре в деньги, всегда будут победители и проигравшие, как не крути. Но ведь важно не это, важно то, кем будете именно вы. А вы будете тем, кем сами себя сделаете. Сделаете вы себя хозяином денег, с помощью правильного саморазвития, подразумевающего изучение вами важных для жизни вещей, таких как, управление людьми, управление деньгами, прочими ресурсами - ваша жизнь будет прекрасной. А если вы сделаете себя рабом денег, который готов выполнить любую работу, лишь бы обзавестись деньгами - всю жизнь будете выполнять чужие распоряжения и испытывать нужду. Ну, как правило. Так что деньги в жизни человека являются тем - чем он сам их делает.

Список использованных источников и литературы

1. Агеева Н.А. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие/Н.А. Агеева. - М.:ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 155 с.

2. Галанов В.А. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник/ В.А. Галанов. - 2-е изд. - М.:Форум: НИЦ ИНФРА - М, 2014. - 416 с.

3. Слепов В.А. Финансы: Учебник/В.А. Слепов, А.Ф. Арсланов, В.К. Бурлачков и др., 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА - М, 2015. - 336 с.

Приложение 1

Образцы монет и банкнот РФ

Приложение 2

Образцы памятных и инвестиционных монет Банка Росси

Приложение 3

Роль денег в современном обществе

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «vedunica.ru»