Рецепт квашеной капусты простой и быстрый. Квашеная капуста — классические рецепты квашеной капусты быстрого приготовления на зиму в банке. Квашенная капуста с уксусом

Подписаться
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:

Иногда, если у семьи нет крайней необходимости отдавать ребенка в ясли/детсад, они выдумывают причину, успешно выдавая ее за реальную. Одна мама написала, что вынуждена отдать ребенка в ясли, так как семья находится в тяжелом материальном положении, хотя муж работает. Через несколько месяцев она написала о том, что для полного счастья им не хватает совсем немного - доделать ремонт и купить автомобиль, так как жилье и все остальное у них уже есть. Причем и то, и другое запланировано на ближайший год, чтобы позже можно было тратить деньги только на поездки и развлечения. Подобное не раз встречается на родительских форумах: те, кто говорит «не было другого выхода», очень скоро пишут такие подробности о своей жизни, из которых становится ясно, что выход был, но не было желания им воспользоваться.

Многие мамы говорят, что они вынуждены работать, но как справедливо заметил один папа: «Принудительный выход на работу возможен только по решению суда». В остальных случаях это дело добровольное, личный выбор. Конечно, каждый человек имеет право поступать так, как считает нужным, но пугает количество сознательной и подсознательной лжи при этом.

В 1973 году Джон Дарли и Дэниел Бэтсон провели интересный и познавательный эксперимент под названием «Добрый самаритянин». Суть его заключалась в том, что студентам духовной семинарии предложили, якобы по важному делу, посетить здание, находящееся в нескольких кварталах от семинарии. Одной группе семинаристов сообщили перед дорогой такое: «Вы опаздываете, вас уже ждут!», а другой: «У вас еще много времени, но лучше прибыть на место раньше». По дороге испытуемые натыкались на человека (участника эксперимента), который делал вид, что ему плохо и отчаянно просил у них помощи. Из числа семинаристов, которые были уверены, что у них нет времени на помощь, ему помогли только 10% человек. Среди тех, которые были уверены, что времени у них с избытком, помощь оказали 63%. Этот эксперимент хорошо показывает, что люди часто путают главное и второстепенное и пребывают в плену многих заблуждений. Особенно если они уверены в том, что имеют уважительную причину для того, чтобы поступать так, как они поступили.

Конечно, на слова «а у меня так сложились обстоятельства!» или «а у меня не было другого выхода, кроме как отдать ребенка в детсад!», собеседнику вроде нечего возразить. Это такие волшебные слова, которыми можно оправдать любое свое поведение. Но возразить на самом деле легко, так как найти у себя сложное жизненное обстоятельство» любому человеку так же просто, как найти у себя болячку, описанную в медицинской энциклопедии. Что-нибудь да найдется. Тем не менее, как показывает практика, дело в жизненных приоритетах и ценностях, а выход из сложной ситуации есть всегда. Если кажется, что его нет, значит, его еще не нашли, но он есть. Если не прекращать поиски - он обязательно найдется.

Некоторые родители уверены, что посещение детского сада необходимо для развития и обучения ребенка, а без него полноценное воспитание никак невозможно. По их мнению, только в детском саду ребенок социализируется, научится общаться с разными людьми, станет самостоятельным и приучится к режиму и дисциплине. Другие уверены, что посещение ребенком детского сада необходимо для того, что мама могла профессионально реализовать себя, отдохнуть от ребенка или сделать все домашние дела, пока его нет. Но все эти аргументы неубедительны.

Например, социализация - это усвоение ребенком норм общественного поведения. Разве за ней нужно ходить в детсад? Ребенок усваивает эти правила при любом удобном случае, живя обычной жизнью, а не в специально созданных для этого условиях со специальными правилами. По специальным правилам играют в игры, а не живут полноценной жизнью. Да и, честно говоря, глядя на горы мусора в наших парках, я сомневаюсь, что его набросали только люди, которые не ходили в детсад...

Каждый домашний ребенок, не ходивший в детский сад, прекрасно знает, как себя вести в общественных местах, знает правила вежливости, дорожного движения и прочие, если его этому научили родители и показали хороший пример. Если же нет, то и детсад не поможет - разве воспитатели учат не бросать мусор в парках? Нет, они с детьми парки не посещают, они учат не бросать мусор в детском саду - только за это они отвечают. В детском саду детей одновременно учат и хорошему, и плохому. Впрочем, как и дома, - ведь родители тоже неидеальны. Но плюсов детскому саду этот факт не добавляет.

Общительность ребенка больше зависит от индивидуальных особенностей его характера, темперамента и семейного воспитания (строгое, свободное и т.п.), чем от общения в детсаду с детьми того же уровня развития. Приучение к режиму с возрастом также происходит дома. Почти все родители стараются укладывать детей спать в одно и то же время, кормить с определенным интервалом и делать минимум необходимых и запланированных дел за день (неделю, месяц). То есть определенная ритмичность жизни соблюдается в каждой семье. Полной анархии нет нигде, и дома тоже.

Той самостоятельности, которой ребенок учится в детском саду (самому есть, одеваться), можно и дома научиться. «Самостоятельность» детсадовских детей на самом деле является зависимостью от чужих людей. Ребенок - очень зависимое от взрослых существо и более самостоятельным в детском саду не становится - просто там он зависит не от родителей, а от чужих взрослых, от режима учреждения и настроения толпы детишек. Находясь в детсаду, ребенок не может самостоятельно принимать важные для него решения, начиная с того, что ему есть, когда ему играть, чем конкретно заняться, и заканчивая тем, что он не может уйти домой, когда захочет этого. Даже если очень-очень сильно захочет. Вот такая самостоятельность...

Другие «плюсы» посещения детсада тем более не кажутся мне убедительными. То, чему учат в саду, можно легко выучить дома; то, что празднуют и как празднуют в саду, кроме сада, нигде не пригодится, а домашних праздников никто не отменяет и не запрещает весело и в шумной компании их отмечать; приглашать детей в гости, когда хочется, тоже не возбраняется, а поощряется; общение с другими взрослыми есть и дома, и в общественных местах; навыки общения и поведения в обществе ребенок учит с рождения от своего окружения.

Полуторагодовалый ребенок не может делать выбор насчет своего воспитания, и слово «детсад» для него ничего не значит. Девочка слышит знакомые слова «дети», «мама» и кивает головой. И даже если бы она понимала, о чем речь, нельзя поручать решение подобного вопроса ребенку в раннем возрасте. За ребенка отвечают родители, и глобальные вопросы воспитания должны решать только они. Иначе груз ответственности за решение ляжет на ребенка. Не стоит «сложные жизненные обстоятельства» родителей передавать ребенку в наследство, тем более при их жизни. Зачем ему такое наследство?

Возможности детей часто переоцениваются. Наверное, это часть мифа не только о самостоятельности детей, но и об их врожденной мудрости: ребенка трудно обмануть, он хорошо чувствует отношение к себе окружающих, где опасно, а где безопасно; у него хорошо развито чувство самосохранения (а значит, ребенок себе не способен навредить) и т.п. Все это не так. По крайней мере это очень сильное преувеличение. Зачем же тогда родители были бы у детей, если бы дети и сами неплохо справлялись?

Одна мама сказала, что хочет отдать ребенка в два года в ясли, «чтобы он там усмирил свой нрав». Когда я ее спросила, какую цель она ставит перед собой в воспитании сына, к сожалению, она ничего не ответила. Воспитать счастливого ребенка таким образом невозможно. И какой пример мы подаем своим детям, отказываясь от них, сталкиваясь с трудностями в воспитании? Мы учим детей тому, что близкие люди могут быть обузой, что от них можно избавиться, даже в тот момент, когда они в силу обстоятельств (состояния здоровья, возраста) нуждаются в нашей поддержке больше всего.

Все мы помним тот волнующий момент, когда врач произнес заветные слова: "Вы беременны"! Вскоре в семье появился малыш, который принес новые радости и заботы, новые вопросы и ответы, новые трудности и решения. Идет время, ребенок растет, проявляет свой уникальный характер: прыгает, бегает, что-то начинает лопотать на ему одному понятном языке. Приходит момент, когда родители задумываются: нужен ли ребенку детский сад? Как сделать так, чтобы малышу там нравилось?
Для того чтобы детский сад оказался действительно полезным для вашего малыша, нужно оценить все плюсы и минусы заведения , понять, для чего он нужен вам и вашему ребенку.

Что хорошего в детском саду?
До начала школьного возраста родители остаются единственными по-настоящему авторитетными взрослыми в жизни ребенка. Но необходимо помнить, что, начиная с трех лет, ребенку желательно начать общение со сверстниками. Детский сад предоставляет такую возможность в полном объеме. В коллективе малышу значительно проще освоить навыки самообслуживания: научиться самостоятельно одеваться, убирать за собой вещи и игрушки, соблюдать личную гигиену. Посещение детского сада формирует навыки общения, приучает учитывать общие интересы и взаимодействовать с другими детьми. (Особенно важно это для единственных детей в семье.) Установка «я - мое» трансформируется в установку «наше — общее». Ребенок начинает охотно делиться игрушками, помогать сверстникам.
Всеми этими полезными умениями малыш овладевает в детсадовской атмосфере за 3—4 месяца.
В детском саду гораздо больше времени уделяется различным играм, интеллектуальным занятиям, физическим упражнениям. Ребенок получает много информации и опыта, которые способствуют развитию логического мышления, речи, музыкальных и художественных способностей. Здесь же ребенок понимает, что есть другие взрослые, кроме мамы (воспитатели, няня), к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться. Опыт общения с воспитателями в дальнейшем помогает ребенку избежать трудностей в установлении отношений со школьными преподавателями. Еще один положительный момент - ознакомление ребенка с нормами и правилами поведения в обществе, установкой их соблюдать.

Важно помнить и о других преимуществах детского сада : режиме питания, прогулках, занятиях, способствующих всестороннему развитию ребенка. Учитывайте это, если соберетесь отдавать ребенка в садик.

Лучший возраст для успешной адаптации ребенка к режиму детского сада — два-три года. На этот период приходится первый кризис ребенка, который психологи называют "кризисом трех лет". Малыш, стремясь утвердить свое «я», тянется к самостоятельности. Он легче переносит разлуку с мамой, привыкает к воспитательнице и быстрее находит общий язык с другими детьми. Именно в это время детсадовский режим благоприятно влияет на становление личности дошкольника, и ребенок менее болезненно проходит стадию привыкания к новой среде.
Родителям и воспитателям на начальном этапе приспособления ребенка к детскому саду нужно быть внимательными и чуткими. Задача родителей: морально подготовить малыша к смене обстановки и режима; объяснить, для чего нужен детский сад, подчеркнуть, что ему там будет хорошо, а чтобы процесс привыкания и адаптации прошел более гладко и быстро, можно посоветовать дома соблюдать режим, близкий к детсадовскому.

Могут ли родители дома обеспечить ребенку такие же условия как в детском саду?
Можно, но только если вы сами готовы серьезно этим заниматься. В области интеллектуального и физического развития, образованные и заботливые родители, безусловно, смогут дать больше, чем воспитатели в детском саду. (Тут могут помочь всевозможные кружки и секции, где ребенок занимается, а мама его ждет.) Самое трудное в домашнем воспитании - создать ребенку условия для социальной адаптации и развития, научить его соблюдать определенные правила поведения, принятые в обществе. Больше проводите времени на детских площадках, приглашайте к себе домой других детей, сами чаще ходите в гости. Не ограничивайте мир ребенка своей персоной. Оставляйте его с другими взрослыми (бабушками, дедушками, тетями).

В заключение хочется сказать: уважаемые родители, решать вам - водить или не водить малыша в детский сад. Но если вы все же решили в пользу посещения садика, несколько советов :
1. Обратите внимание на воспитателей
Этот критерий очень важен. Сначала узнайте, какие воспитатели набирают группу в этом году, а затем собирайте информацию именно об этих людях. Не надо полагаться на впечатление от первой встречи: ни одна воспитательница не хочет показать себя родителям с отрицательной стороны.

2. Узнайте все о питании
Пусть вас не вводит в заблуждение роскошное меню. Поспрашивайте мамочек детей средних-старших групп — они наверняка видели, чем кормят их детей.

3. Обратите внимание на комплектацию группы (игрушки, мебель)
Обязательно предварительно посетите несколько групп садика. Если вам приятно находиться в группе, то и вашему ребенку будет приятно. Пусть детская зона будет без навороченной мебели, но чтобы она была удобной, грамотно расположенной. Игрушек пусть будет много. Чтобы дети не дрались из-за одной машинки.
Понаблюдайте за прогулкой в детском саду, за отношениями между воспитателем и детьми; за настроением детей, когда они уходят из садика домой: по ребенку сразу видно нравится ему в саду или нет. А лучше всего — пообщайтесь с кем-нибудь из работников учреждения, кого хорошо знаете и кому доверяете.
Как поется в одной известной песне: "Думайте сами, решайте сами!" Удачи вам!!!

Когда дети начинают подрастать, у родителей появляется резонный вопрос — зачем ребенку ходить в детский сад? Нужно ли это? Многим семьям могут помочь в воспитании чада родственники, некоторые способны позволить себе нанять няню. Так какой вариант будет более правильным и предпочтительным?

Нужно ли ребенку посещать садик? Чтобы решить эту проблему, следует оценить плюсы ДОУ:

  1. 1. Соблюдение дисциплины. В коллективе малыши легче и охотнее запоминают правила. Ведь перед мамой всегда можно покапризничать, чтобы добиться своего. С воспитателями же такие «фокусы» не срабатывают.
  2. Наличие распорядка дня и режима. Организованность положительно влияет на характер крохи, а также его здоровье. В дальнейшем он избежит сложной адаптации к школе.
  3. Общение со сверстниками и взрослыми, навыки социализации. Большинство детей тянется к своим ровесникам. Им приятно играть вместе, весело проводить время, заводить друзей.
  4. Полноценное физическое и интеллектуальное развитие. В саду ребенок не только развлекается, но и всесторонне совершенствуется — занимается физической культурой и музыкой, учит стихи, выступает на утренниках, поет, лепит, развивает речь, рисует, делает аппликации и поделки, а также готовится к школе в подготовительной группе.
  5. Укрепление иммунитета. По поводу этого аргумента мнения специалистов расходятся. С одной стороны, среди других детей чаду легко подхватить инфекцию, поэтому он может часто болеть. С другой стороны, после нескольких перенесенных заболеваний иммунная система малыша станет сильнее.
  6. Подготовка к школе. Сегодня образовательные учреждения весьма требовательны к первоклассникам. Они должны уметь и знать многое. А помогут им в этом подготовительные занятия в саду.

Отрицательные стороны посещения детского сада

Хотя ДОУ сейчас крайне востребованы и популярны, есть у их посещения и существенные минусы:

  1. 1. Трудности адаптации, стресс из-за разлуки с родителями, чаще всего с мамой. Основную часть своего детского времени чадо проводит в семье, поэтому приспособиться к новым условиям и незнакомой обстановке бывает крайне сложно. В большой группе при всем желании воспитатели не смогут окружить малыша должной заботой.
  2. Повышение риска подхватить инфекцию. Некоторые родители в силу постоянной занятости иногда приводят крох в детский сад с признаками каких-либо заболеваний. Чаще всего простудных. Остальные дети тут же попадают в «зону заражения».
  3. Отсутствие индивидуального подхода. В многочисленном коллективе воспитатель обязан уделять одинаковое внимание всем чадам, поэтому каждому достается понемногу. Дома же мама уделяет своему ребенку гораздо больше времени.
  4. Молниеносный переход вредных привычек и нехороших слов от одного ребенка к другому.

Индивидуальный подход в решении вопроса

Исходя из оценки минусов и плюсов, можно решить для себя, водить или нет малыша в сад. Несомненно, преимуществ у него больше, чем недостатков. Главное из них — социализация. Именно здесь малыш учится общаться в коллективе, заводить друзей, решать конфликтные ситуации, отстаивать собственное мнение, помогать, делиться, защищаться. Кроме того, он перестает бояться большой аудитории, ведь в ДОУ часто проводятся праздники и утренники, на которых дети выступают.

Полезно ли будет посещение сада? Если определиться с выбором никак не получается, то родителям рекомендуется предпринять ряд действий:

  1. 1. Лично посетить дошкольную образовательную организацию, побеседовать с преподавателями, заведующей, работниками. Важно оценить общую обстановку учреждения.
  2. Также стоит побеседовать с другими родителями, дети которых уже посещают сад. Возможно, выявятся обстоятельства, по которым кроха не станет ходить сад.
  3. Следует обратить внимание на комплектацию групп. Чем меньше их численность, тем лучше, ведь тогда крохе будет доставаться больше внимания от воспитателей.
  4. Можно поискать информацию о садике на просторах интернета. Нет ли негативных отзывов о нем? Не случались ли в нем какие-то неприятные инциденты, например, отравление, халатное отношение к детям со стороны персонала и так далее.

Если ДОУ полностью соответствует требованиям родителей, то нет никаких причин отказываться от его посещения.

Дошкольные образовательные заведения готовы принимать детей с разного возраста. Так, в некоторых из них имеются ясельные группы, другие же зачисляют чад с трех лет. Надо ли отдавать ребенка в сад в полтора года? Если у родителей есть возможность оставить малыша дома, то тогда посещение ДОУ стоит немного отложить.

Оптимальный возраст для первого похода — два-четыре года. Такой значительный диапазон объясняется тем, что все малыши индивидуальны. Кроме того, на данный вопрос можно посмотреть с разных точек зрения.

Так, формирование иммунитета практически заканчивается к 4 годам. До достижения этого своеобразного «порога» дети болеют гораздо чаще и тяжелее. Даже вовремя поставленные прививки не способны уберечь абсолютно от всех болезней. Поэтому, если родителям позволяют обстоятельства, то лучше начать посещение дошкольного образовательного учреждения в 4 года.

С другой стороны, уже с 2-2,5 лет кроха начинает испытывать потребность в социализации. В домашних условиях, когда он видит рядом преимущественно родителей, иногда братьев и сестер, ему не хватает общения и игр со сверстниками. Если чадо вполне нормально разговаривает, умеет есть самостоятельно, приучено ходить на горшок, то его можно вести в ДОУ.

Порой случается так, что ребенок, попавший сад в раннем возрасте, перестает посещать его из-за частых заболеваний. В этом случае мамы и папы должны знать, сколько можно не ходить туда. По существующим правилам, пропуски разрешены в течение пяти дней. Если чадо провело дома больше времени, то придется брать соответствующую справку у педиатра, в которой будет указан диагноз и период недуга.

Что хорошего в детском саду

Разбираясь в вопросе, должен ли малыш посещать сад, родителям необходимо исходить из собственных возможностей. Достоинства дошкольных образовательных организаций уже были детально рассмотрены выше. В них ребенок полноценно общается в коллективе, осваивает навыки самообслуживания, соблюдает личную гигиену, убирает игрушки и прочие вещи, учится помогать другим и делиться игрушками.

Кроме того, в саду кроха развивается интеллектуально и физически, приобретает ценный опыт, узнает много новых сведений, получает возможность совершенствовать художественные, музыкальные и прочие способности, начинает уважать взрослых. Особую роль играет знакомство с нормами поведения в коллективе и обществе, а также установка соблюдать существующие правила.

Каким детям сад нужен больше всего? Нельзя сказать, что ДОУ рекомендовано только общительным и активным детям. Маленьким флегматикам и застенчивым скромникам он тоже принесет немало пользы. Ведь нельзя же всю жизнь провести наедине с мамой! Поэтому чада, сумевшие преодолеть ненужные комплексы в саду, будут более успешными в школе.

Родители, не желающие отводить малыша в детский сад, должны понимать, что все необходимое для полноценного развития чада им придется давать ему самостоятельно. Мамы и папы обязаны будут не только кормить кроху и заботиться о нем, но и обеспечить разнообразными занятиями, научить тому, что следует знать каждому первокласснику.

Также нужно будет создать оптимальные условия для социализации чада — посещать детские мероприятия и кружки, приглашать в дом сверстников ребенка, чаще ходить в гости и на детскую площадку, оставлять малыша с другими взрослыми.

Таким образом, у детского сада есть свои плюсы и минусы. Достоинств, несомненно, больше. Задумываясь над вопросом «зачем ребенку ходить туда», следует учитывать, что посещение ДОУ способствует всестороннему развитию крохи, помогает ему пройти социальную адаптацию, готовит к школьной жизни. Однако окончательный выбор остается за родителями чада.

Возможно вам также понравится:


Как определить — готов ли ребенок к горшку — что он должен уже уметь?
Как научить ребенка есть ложкой самостоятельно в 2-3 года?
Ребенок боится ветра и дождя — что делать?
Ребенок боится уколов и вид человека в белом халате
Ребенок боится засыпать из-за страшного сна – как его успокоить?

Дошкольное образование в нашей стране не является обязательным, потому вопрос о том, водить ли ребенка в детский сад, каждый родитель решает для себя самостоятельно. При этом многие полагают, что детский сад нужен исключительно самим родителям, чтобы мама смогла выйти на работу, потому, если мама не работает, или ребенка можно оставить с бабушкой или няней, то детский сад вроде, как и не нужен. Более того, многие родители выступают против детских садов, считая, что их посещение сказывается негативно на здоровье и психическом состоянии ребенка. Давайте же разберемся, нужен ли ребенку детский сад.

Несмотря на все трудности, связанные с детским садом, родители, дети которых посещали данное дошкольное учреждение, сходятся во мнении, что детский сад, безусловно, нужен, причем, нужен самому ребенку. На вопрос — почему, мы предлагаем найти ответ самостоятельно на сайте http://anomir.ru/ — это сеть детских садов, но если вы ограничены во времени и готовы рассмотреть наше мнение, то далее мы ответим на этот вопрос.

Самостоятельность

Во-первых, детский сад приучает ребенка к самостоятельности. Здесь он должен сам есть, одеваться, ходить в туалет, ложиться в кровать и т.п., потому дети, посещающие садик, обычно сами себя обслуживают, что снимает с родителей часть забот, которых и так дополна.

Социализация

Во-вторых, детский сад способствует социализации ребенка, прививает ему навыки общения, учит правилам поведения в коллективе, что очень пригодится в школе и вообще в жизни. В отличие от общения на детской площадке или в гостях, в садике у ребенка нет поддержки в виде родителей и других знакомых взрослых, потому здесь малыш учится стоять за себя сам. К тому же общение в детском саду способствует развитию речи. Многие родители, чьи дети начали ходить в детский сад, отмечают, что ребенок стал лучше разговаривать, а его словарный запас значительно увеличился.

Развитие

Еще один важный плюс детского сада – это развивающие занятия. Воспитатели занимаются с детьми по специальной программе, разработанной с учетом возрастных особенностей детей. В садике дети рисуют, лепят из пластилина, делают аппликации и поделки, танцуют, поют, учат стихи, занимаются физкультурой. В сочетании с педагогическим образованием и большим опытом работы с детьми воспитателей это позволяет развить таланты ребенка, сделать его жизнь более насыщенной и интересной. Дома занять ребенка – целая проблема, чтобы малыш не скучал и не хулиганил, маме придется бросить все свои дела и посвящать все время ребенку, но даже в этом случае едва ли получится дать ребенку столько, сколько дают в детском саду.

Распорядок

Также к преимуществам детского сада нельзя не отнести правильный режим. В садике завтрак, обед, ужин, дневной сон и прогулки осуществляются строго по расписанию, что приучает ребенка к порядку. К тому же просыпаться, засыпать и принимать пищу в определенное время полезно для здоровья и способствует правильному росту и развитию организма. Обратите внимание и на меню в детском саду: оно очень разнообразно и состоит исключительно из полезных для детей блюд. Создать ребенку такой рацион дома просто нереально.

Садик ребенку нужен

Таким образом, можно сделать вывод, что садик ребенку действительно нужен. Если ваш ребенок только начал ходить в детский сад и ему это не особо нравится, не спешите забирать малыша домой, дайте ему адаптироваться, акцентируйте его внимание на положительных сторонах посещения садика, тогда с большой вероятностью ребенок полюбит это место и будет сам с удовольствием сюда ходить.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «vedunica.ru»